Физическое развитие
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Семеняка Оксана Витальевна

Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено на укрепление их здоровья, совершенствование физиологических и психических функций развивающегося организма, его закаливание, развитие двигательных умений, повышение физической и умственной работоспособности, необходимой для обучения в школе. Задачи физического воспитания тесно связаны с задачами умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.
Организм ребенка-дошкольника находится в периоде становления функций, их непрерывного совершенствования, поэтому весь комплекс средств физического воспитания (режим, гигиена, закаливание, активные движения, подвижные игры, спортивные упражнения) должен обеспечить решение главной задачи — воспитание здорового, гармонически развитого ребенка, способного легко адаптироваться в условиях школьного обучения.
Удовлетворение потребности дошкольника в движениях является важнейшим условием его жизнедеятельности и нормального развития — не только физического, о котором уже говорилось выше, но и интеллектуального. Достаточная по объему двигательная активность благоприятно сказывается на функциональном состоянии головного мозга, увеличении работоспособности, повышении произвольности в выполнении различных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Морские путешествия"25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3

муниципального образования

Каневской район.

Конспект образовательной деятельности

с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе

по образовательной области «Физическая культура».

Тема: «Морские путешествия».

Семеняка Оксана Витальевна,

воспитатель

МАДОУ детского сада № 3

Февраль 2015г.

Тема: «Морское путешествие».

Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.

Задачи:

1.    Развивать опорно-двигательный аппарат;

2.    Развивать мышцы плечевого пояса,  рук, кистей, пальцев, благотворно воздействующих на все органы человека;

3.    Формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;

4.    Закрепить навыки выполнения  элементов точечного массажа, пальчиковой и дыхательной гимнастики, упражнения на коррекцию плоскостопия;

5.    Поддерживать умение сохранять правильную осанку;

6.    Совершенствовать физические качества: силу, быстроту, выносливость;

7.    воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

8.   развивать творческий подход при выполнении знакомых упражнений.

Материал и оборудование: дуги 4 шт., гимнастические скамейки, кубики 6 шт., мешочки по количеству детей, запись шум моря.

Предварительная работа: беседа о морских обитателях, рассматривание иллюстраций с морскими жителями, чтение художественной литературы. Заучивание считалок.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята  мы сегодня с вами отправимся в путешествие по морскому дну. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того чтобы отправится в путешествие, я должна убедиться, какие вы ловкие, сильные, смелые. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: По морскому берегу шагом марш (обычная ходьба). Идем по высокой мокрой траве. (ходьба с высоким подниманием колена). По острым камням (ходьба на носках). И вдруг подул сильный ветер (ходьба спиной вперед), парами возьмем друг друга за рук и прогуляемся по бережку. Бег с выбрасыванием ног вперед, змейкой  по извилистой, песочной дорожке. Для погружения на морское дно, нам нужно, перестроится в две колоны.  Вот мы и на морском дне.  Упражнение на восстановление дыхания «Волна».

И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять руки вверх, глубоко вдохнуть воздух носом. Выдохнуть через рот на звук – ш-ш-ш. медленно опустите руки.

Комплекс общеразвивающих упражнений:

1. «Водоросли» (водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, но появился ветер, и вода уносит их то в одну сторону, то в другую сторону.)

И.П.- ноги врозь, руки внизу.  1- поднять прямые руки перед собой вверх; 2 – наклон туловища вправо; 3 – выпрямится, руки вверх; 4- И.П. То же влево.

Выполнить 8-10 раз.

2. «Плавающие лягушата» (представить себя лягушатами, плавающими в прозрачной, солнечной воде).

И.П. – ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях пред грудью. 1 – развести руки в стороны, очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки( втянуть живот, вытянуть шею); 2 – И.П.

Выполнить 8-10раз.

3. «Морской конек» (обычно плавает – « стоя», то сделать рывок вперед, то замрет, покачиваясь в воде.)

И.П. – основная стойка, руки на поясе. 1 – выпад правой ногой вперед; 2-3 – пружинистые покачивания; 4 – И.П. то же левой ногой.

Выполнить 8 раз.

4. «Волна» (небольшая волна то опустит на дно, то снова поднимает).

И.П. -  стоя на коленях, руки на поясе. 1-2 – сесть на правое бедро, руки влево; 3-4 – вернуться в И.П. То же влево.

Выполнить 8 раз.

5. «Морская черепашка» (осторожная – то выглянет из дома, то снова спрячется).

И.П. – сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги прямые. 1- согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, опустить голову к коленям; 2 – И.П.

Выполнить 6-8 раз.

6. «Улитка ползет» (гибкая, пластичная, немного медлительная).

И.П. – стоя на коленях или сидя на пятках, голову наклонить к коленям, вытянуть вперед руки опустить на пол. 1-2 – скользящим движением лечь на живот, оперившись на локти, голову и плечи поднять; 3-4 – такими же скользящими движениями вернуться И.П.

Выполнить 6-7 раз

7. «Кит плывет» (большой, красивый кит  прекрасно плавает в воде)

 И.П. – лежа на спине, прямые руки за головой. 1, 3 – повернуться на правый (левый) бок; 2,4 – вернуться в и.п. Выполнить 8 раз.

8. «Дельфины» ( добрые, ласковые дельфины резвятся в воде). 1-3 – прыжки на месте на двух ногах; 4- прыжок с поворотом на 90 градусов. Выполнить 2 раза

Воспитатель: для продолжения нашего путешествия нам нужно разделиться на подгруппы.

Основные виды движений.

Первая подгруппа

1.    «Морская пещера».

Пролезание в дугу, правым и левым боком поочередно руки держа на коленях.

Выполнить 3-4 раза.

     2.  «Черепаха на суше»

          Ползание по гимнастической скамейке, на ладонях и коленях с мешочком на спине. При выполнении упражнения главное не уронить мешочек, смотреть вперед. Выполнять в умеренном темпе.

Вторая подгруппа

  1. «Крабики»

 Прыжки через препятствия, на двух ногах без пауз (4-5 предметов расстояние один  шаг). Используя энергичное отталкивание, взмах рук, дети перепрыгивают через препятствия подряд без остановок (2-3раза)

  1. «По мостику»

Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс. (2-3 раза)

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается.

Возвращаемся на морской, песчаный берег ( обычная ходьба).

Подвижная игра «Щука и караси »

 Один ребенок выбирается Щукой, остальные играющие делятся на две группы. Одна из них образует круг - это камешки, другая - караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за пределами круга.

По сигналу воспитателя: «Щука!» — она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих и присесть, спрятаться за камешки. Пойманные щукой караси уходят за круг и подсчитываются. Игра повторяется с другой Щукой.

По окончании игры, которая повторяется 3—4 раза, воспитатель отмечает водящего, поймавшего больше всего карасей.

По тропинке луговой возвращаемся домой ( построение вкруг ).

Умываемся друзья (выполнение элементов точечного массажа)

Релаксация «Сон на берегу моря».

Дети ложатся на пол и слушают шум моря.

Воспитатель спокойным, негромким голосом рассказывает о том, что всем снится один и тот же сон. В этом сне они видят море с прозрачной голубой водой, через толщу которого можно рассмотреть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, необычных диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных добродушных дельфинов. Затем пауза. На счет воспитателя (1,2,3) дети «просыпаются» и встают.

Пальчиковая игра «Дружба».

Дружат в нашей группе (правая рука сжимает левую), 

девочки и мальчики (левая рука сжимает правую). 

Мы с тобой подружим (пальцы в «замок», вывернуть замок вперед),            

маленькие пальчики (вращение кистями сцепленными в «замок»).

1, 2, 3, 4, 5 ( поочередное соединение пальцев от большого до мизинца).

Любим мы играть (руки в стороны встряхнуть).

5, 4, 3, 2, 1 ( поочередно соединение  пальцев от мизинцев до большого).   

До свиданья говорим (машут рукой).

Воспитатель: Чтобы быть здоровы, крепким, выносливым  надо  использовать различные виды гимнастик. Дети и воспитатель подводят итог занятия, отмечают что им больше всего понравилось, какие упражнения выполняли.

Обычная ходьба по залу (дети выходят из-за зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...

Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.

Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».

Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....