Физическое развитие
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено на укрепление их здоровья, совершенствование физиологических и психических функций развивающегося организма, его закаливание, развитие двигательных умений, повышение физической и умственной работоспособности, необходимой для обучения в школе. Задачи физического воспитания тесно связаны с задачами умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.
Организм ребенка-дошкольника находится в периоде становления функций, их непрерывного совершенствования, поэтому весь комплекс средств физического воспитания (режим, гигиена, закаливание, активные движения, подвижные игры, спортивные упражнения) должен обеспечить решение главной задачи — воспитание здорового, гармонически развитого ребенка, способного легко адаптироваться в условиях школьного обучения.
Удовлетворение потребности дошкольника в движениях является важнейшим условием его жизнедеятельности и нормального развития — не только физического, о котором уже говорилось выше, но и интеллектуального. Достаточная по объему двигательная активность благоприятно сказывается на функциональном состоянии головного мозга, увеличении работоспособности, повышении произвольности в выполнении различных действий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3
муниципального образования
Каневской район.
Конспект образовательной деятельности
с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе
по образовательной области «Физическая культура».
Тема: «Морские путешествия».
Семеняка Оксана Витальевна,
воспитатель
МАДОУ детского сада № 3
Февраль 2015г.
Тема: «Морское путешествие».
Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.
Задачи:
1. Развивать опорно-двигательный аппарат;
2. Развивать мышцы плечевого пояса, рук, кистей, пальцев, благотворно воздействующих на все органы человека;
3. Формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;
4. Закрепить навыки выполнения элементов точечного массажа, пальчиковой и дыхательной гимнастики, упражнения на коррекцию плоскостопия;
5. Поддерживать умение сохранять правильную осанку;
6. Совершенствовать физические качества: силу, быстроту, выносливость;
7. воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
8. развивать творческий подход при выполнении знакомых упражнений.
Материал и оборудование: дуги 4 шт., гимнастические скамейки, кубики 6 шт., мешочки по количеству детей, запись шум моря.
Предварительная работа: беседа о морских обитателях, рассматривание иллюстраций с морскими жителями, чтение художественной литературы. Заучивание считалок.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие по морскому дну. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Для того чтобы отправится в путешествие, я должна убедиться, какие вы ловкие, сильные, смелые. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: По морскому берегу шагом марш (обычная ходьба). Идем по высокой мокрой траве. (ходьба с высоким подниманием колена). По острым камням (ходьба на носках). И вдруг подул сильный ветер (ходьба спиной вперед), парами возьмем друг друга за рук и прогуляемся по бережку. Бег с выбрасыванием ног вперед, змейкой по извилистой, песочной дорожке. Для погружения на морское дно, нам нужно, перестроится в две колоны. Вот мы и на морском дне. Упражнение на восстановление дыхания «Волна».
И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять руки вверх, глубоко вдохнуть воздух носом. Выдохнуть через рот на звук – ш-ш-ш. медленно опустите руки.
Комплекс общеразвивающих упражнений:
1. «Водоросли» (водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, но появился ветер, и вода уносит их то в одну сторону, то в другую сторону.)
И.П.- ноги врозь, руки внизу. 1- поднять прямые руки перед собой вверх; 2 – наклон туловища вправо; 3 – выпрямится, руки вверх; 4- И.П. То же влево.
Выполнить 8-10 раз.
2. «Плавающие лягушата» (представить себя лягушатами, плавающими в прозрачной, солнечной воде).
И.П. – ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях пред грудью. 1 – развести руки в стороны, очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки( втянуть живот, вытянуть шею); 2 – И.П.
Выполнить 8-10раз.
3. «Морской конек» (обычно плавает – « стоя», то сделать рывок вперед, то замрет, покачиваясь в воде.)
И.П. – основная стойка, руки на поясе. 1 – выпад правой ногой вперед; 2-3 – пружинистые покачивания; 4 – И.П. то же левой ногой.
Выполнить 8 раз.
4. «Волна» (небольшая волна то опустит на дно, то снова поднимает).
И.П. - стоя на коленях, руки на поясе. 1-2 – сесть на правое бедро, руки влево; 3-4 – вернуться в И.П. То же влево.
Выполнить 8 раз.
5. «Морская черепашка» (осторожная – то выглянет из дома, то снова спрячется).
И.П. – сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги прямые. 1- согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, опустить голову к коленям; 2 – И.П.
Выполнить 6-8 раз.
6. «Улитка ползет» (гибкая, пластичная, немного медлительная).
И.П. – стоя на коленях или сидя на пятках, голову наклонить к коленям, вытянуть вперед руки опустить на пол. 1-2 – скользящим движением лечь на живот, оперившись на локти, голову и плечи поднять; 3-4 – такими же скользящими движениями вернуться И.П.
Выполнить 6-7 раз
7. «Кит плывет» (большой, красивый кит прекрасно плавает в воде)
И.П. – лежа на спине, прямые руки за головой. 1, 3 – повернуться на правый (левый) бок; 2,4 – вернуться в и.п. Выполнить 8 раз.
8. «Дельфины» ( добрые, ласковые дельфины резвятся в воде). 1-3 – прыжки на месте на двух ногах; 4- прыжок с поворотом на 90 градусов. Выполнить 2 раза
Воспитатель: для продолжения нашего путешествия нам нужно разделиться на подгруппы.
Основные виды движений.
Первая подгруппа
1. «Морская пещера».
Пролезание в дугу, правым и левым боком поочередно руки держа на коленях.
Выполнить 3-4 раза.
2. «Черепаха на суше»
Ползание по гимнастической скамейке, на ладонях и коленях с мешочком на спине. При выполнении упражнения главное не уронить мешочек, смотреть вперед. Выполнять в умеренном темпе.
Вторая подгруппа
- «Крабики»
Прыжки через препятствия, на двух ногах без пауз (4-5 предметов расстояние один шаг). Используя энергичное отталкивание, взмах рук, дети перепрыгивают через препятствия подряд без остановок (2-3раза)
- «По мостику»
Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс. (2-3 раза)
Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается.
Возвращаемся на морской, песчаный берег ( обычная ходьба).
Подвижная игра «Щука и караси »
Один ребенок выбирается Щукой, остальные играющие делятся на две группы. Одна из них образует круг - это камешки, другая - караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за пределами круга.
По сигналу воспитателя: «Щука!» — она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих и присесть, спрятаться за камешки. Пойманные щукой караси уходят за круг и подсчитываются. Игра повторяется с другой Щукой.
По окончании игры, которая повторяется 3—4 раза, воспитатель отмечает водящего, поймавшего больше всего карасей.
По тропинке луговой возвращаемся домой ( построение вкруг ).
Умываемся друзья (выполнение элементов точечного массажа)
Релаксация «Сон на берегу моря».
Дети ложатся на пол и слушают шум моря.
Воспитатель спокойным, негромким голосом рассказывает о том, что всем снится один и тот же сон. В этом сне они видят море с прозрачной голубой водой, через толщу которого можно рассмотреть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, необычных диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных добродушных дельфинов. Затем пауза. На счет воспитателя (1,2,3) дети «просыпаются» и встают.
Пальчиковая игра «Дружба».
Дружат в нашей группе (правая рука сжимает левую),
девочки и мальчики (левая рука сжимает правую).
Мы с тобой подружим (пальцы в «замок», вывернуть замок вперед),
маленькие пальчики (вращение кистями сцепленными в «замок»).
1, 2, 3, 4, 5 ( поочередное соединение пальцев от большого до мизинца).
Любим мы играть (руки в стороны встряхнуть).
5, 4, 3, 2, 1 ( поочередно соединение пальцев от мизинцев до большого).
До свиданья говорим (машут рукой).
Воспитатель: Чтобы быть здоровы, крепким, выносливым надо использовать различные виды гимнастик. Дети и воспитатель подводят итог занятия, отмечают что им больше всего понравилось, какие упражнения выполняли.
Обычная ходьба по залу (дети выходят из-за зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников
Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"
Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития:«Развитие детей старшего дошкольного возраста по физическому развитию через приобщение детей к здоровому образу жизни».
Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития.Презентация....
Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие
Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».
Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....

конспект занятия по физкультуре в средней группеКонспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7 Доминирующая ОО: «Физическое развитие» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие
Конспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7Доминирующая ОО: «Физическое развитие»Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие»,...
