Проект «Познавательная игра «Зоопарк» в системе развития интереса детей к миру живой природы»
проект (средняя группа) на тему

Кузьминчук Наталья Александровна

Знания о животных дети приобретают разными путями: через книгу и картинку, рассказ взрослого и кинофильм. Но особое значение в дошкольном детстве имеет непосредственное общение с природой, наблюдения. Наблюдение за животными в зоопарке учит ребенка не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Именно на их основе и рождаются самостоятельные суждения, умение обобщать, замечать изменения, постепенно накапливать и углублять знания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Здоровьесберегающие технологии17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Познавательная  игра «Зоопарк» в системе развития интереса детей к миру живой природы»

Актуальность проекта:

Знания о животных дети приобретают разными путями: через книгу и картинку, рассказ взрослого и кинофильм. Но особое значение в дошкольном детстве имеет непосредственное общение с природой, наблюдения.

Наблюдение за животными в зоопарке учит ребенка не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Именно на их основе и рождаются самостоятельные суждения, умение обобщать, замечать изменения, постепенно накапливать и углублять знания. Наблюдение помогает детям глубже знакомиться с миром животных и проявлять свое внимательное отношение к нему. У ребят устанавливается позиция «не проходи мимо». Они замечают не только необычное, удивительное, но в обыденном, привычном начинают находить интересное.

При ознакомлении с животным миром особое внимание следует уделить воспитанию у дошкольников устойчивого интереса и внимательного, бережного отношения к животным, расширение и углубление знаний о животном мире.

Поэтому я разработала и реализовала краткосрочный, познавательно - творческий проект «Познавательная игра «Зоопарк» в системе развития интереса детей к миру живой природы» с детьми и родителями своей группы.

Моя задача дать детям знания о добром, бережном отношении, любви к миру живой природы, научить их быт её защитниками.

На первом этапе я определила цель проекта:

Развитие  интереса детей  к миру живой природы.

Для осуществления заданной цели поставила перед собой задачи:

- Пополнять знания детей о домашних и диких животных и их детенышах; их повадках; среде обитания; о роли человека в их жизни
- Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового 

  - Развивать  эмоциональную  отзывчивости детей, желании охранять живой мир планеты.

Участники проекта: Педагоги ДОУ, дети средней группы, родители.

Всю работу я старалась построить на достижение такого результата:

  1. Воспитывать любовь к природе и стремление защищать ее.
  2. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами.
  3. Развивать у детей представление о единстве окружающего мира и самого себя.

Проект включает три основных этапа: 
1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми, выбор оборудования и материалов.

На первом этапе проекта я старалась создать условия для формирования представлений детей о разнообразии животного мира, и поэтому  начали мы работу над проектом с посещения Зоопарка. Дети с большим интересом наблюдали за животными, интересовались кто их кормит, что они  едят.  

После посещения Зоопарка с детьми были проведены беседы и выявлены имеющиеся у них знания о животных, и что бы они хотели о них узнать. Дети охотно  делились  своими знаниями, и высказывали  пожелания.
2-й — собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; изучением природных объектов.

Целью второго этапа проекта стало развитие у детей познавательной активности и интереса к миру живой природы.

Работая над проектом, я старалась использовать разнообразные формы и методы работы.

С детьми мы рассматривали иллюстрации домашних животных и их детенышей, беседовали  о диких животных, среде их обитания. Ребята с удовольствием играли в дидактические игры:

« Четвертый лишний», «Большой - маленький», «Чей хвост». «Кто, чем питается», «Сложи из частей целое»

«Кому принадлежит», «Чья шуба», «Назови хищников», «Назови травоядных», «Кто что ест», «Чей голос», «Как двигается», «Как кричит», «Чей детеныш», «Назови семью», «Один-много», «Четвертый лишний».

Дети с удовольствием  играли  с игрушками из серии «домашние животные», «дикие животные».

Большой интерес вызвала у детей Красная книга. Они долго рассматривали её, интересовались животными и птицами из книги.

В книжном уголке для детей я организовала подборку книг, иллюстраций и фотографий о животных.

На занятиях по физической культуре играли в  подвижные игры с имитацией движений животных: «Волк во рву», «Хитрая лиса», «Зайцы и Медведь»  и другие.

А во время рисования дети с удовольствием вспомнили животных, которых видели в зоопарке и нарисовали их.

Результатом работы над вторым этапом проекта стало изготовление вместе с детьми макета «Зоопарк».

Работу по реализации проекта я проводила в тесном сотрудничестве с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре и родителями.

Родителям были даны рекомендации, что можно почитать детям дома.

Подготовлены консультации о том, что делать перед походом в зоопарк, о том, как научить детей любить живую природу и др.

3-й этап — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, умение делиться приобретенными знаниями друг с другом. 

На этом этапе дети вместе с родителями отправились в сказочное путешествие по необычному зоопарку. А необычен он тем, что все животные выполнены в технике рисования ладошками. И вот что у них получилось.

В результате данного проекта:

  1. Дети закрепили  представления об условиях жизни диких и домашних  животных и их детенышей.

2. У детей проявился ярко выраженный интерес к миру живой  природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по формированию знаний о живой природе и воспитание осознанно-бережного отношения к ней

Формирование экологической культуры надо начинать с дошкольного возраста....

Проект по развитию интереса к окружающему миру средствами театрализованной деятельности для старшей группы детского сада «Театр - добрый волшебник»

Автор: Червякова Л. Н.Участники: Воспитатели старшей группы, дети, родители, музыкальный руководитель.Тип: Творческий, долгосрочный.Цель: Формирование   гуманного отношения к ...

Проект на тему: «В мире живой природы.Хвойные деревья»

Целью проекта является формирование у детей представления о хвойных деревьях....

конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром "Живая природа"

Цель данного конспекта обобщить и систематизировать знания детей о диких животных, птицах и рыбах....

Проект «Природоведческая литература как средство развития интереса к живой природе у детей»

Цель проекта: Воспитание у детей чувств, интереса и любви к животным посредством произведений В.В.Бианки, К.Д. Ушинского, Е.И. Чарушина.Задачи проекта:-Познакомить детей с  биографией и твор...

Дидактическая игра "В мире живой природы"

Игра «В мире живой природы » предназначена для детей 5-7 лет.Игра способствует закреплению знаний детей о различных обитателях живой природы условиях и среде их обитания, развивает мышлени...