5. Правая, левая – строят города. (поочерёдно вытягивает вперёд руки, затем «строим» - ставим одну руку над другой, как будто кладка кирпичей) Правая, левая – водят поезда. (показываем руки, а затем «крутим руль» перед собой) Правая, лева – могут шить и штопать. (показываем руки, а затем правой рукой имитируем работу иголкой –шьём, левой рукой держим воображаемую ткань) Правая, левая – любят громко хлопать. (показываем руки, а затем хлопаем.)

Для того, чтобы уверенно чувствовать себя в окружающем мире, детям придется усвоить много умений и навыков. Одним из важных навыков является сформированное представление о пространстве, попросту говоря, умение различать правую и левую сторону. Если такие определения, как «верх» и «низ» даются детям более-менее легко, то отличать левую сторону от правой, ребёнка нужно учить. Начиная с трёхлетнего возраста нужно начинать формировать у ребёнка представление о правой и левой стороне тела. С чего начать? Сначала надо научить ребёнка определять правую и левую руку. Так, как у ребёнка этого возраста мышление конкретно, он воспринимает только те предметы, которые видит или может потрогать, абстрактное понятие «пространство» ему ещё не понятно, поэтому начиная объяснять ребёнку, где лево, а где право, Вы должны «привязаться» к конкретным вещам, другими словами создать у ребёнка ассоциацию. Например, правая рука, это та, которой ты держишь ложку или карандаш. Теперь ребёнок методом исключения будет определять, что та рука, которой он ложку не держит – | - Любопытная Варвара смотрит – лево (повернуть корпус – посмотреть влево)
Смотрит вправо (повернуть корпус – посмотреть вправо) Смотрим вверх (наклон головы назад) Смотрит вниз (наклон головы вперед) Чуть присела на карниз (пружинистые полуприседания) А потом свалилась вниз (падают на пол).
- Нашей правою ладошкой
Мы похлопаем немножко. А теперь ладошкой левой Ты шлепки погромче делай. Хлопаем мы по ногам, И конечно по ногам, И конечно, по рукам, Хлопаем перед собой И конечно за спиной. Над головой – хлоп, хлоп! По коленям – шлёп, шлёп! И погладить себя можем – Мы здоровью так поможем! Все движения можно выполнять Поочерёдно правой и левой рукой.

левая. За опору, вы можете взять часики или браслет, которые ребёнок постоянно носит. Также можно использовать игры и забавные стихи. 
- Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, левая рука! Здравствуй, правый мой носочек! Здравствуй, левый мой носочек! Здравствуй, моя спинка, Здравствуй, поясок! Здравствуй, здравствуй, мой дружок!
2. У меня есть две руки – и правая, и левая! Они в ладоши могут бить – и правая, и левая! За ухо могут потрепать! – и правая, и левая! Увидев маму, помахать – и правая, и левая! | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 7
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Как закрепить у детей навык правой и левой руки».

Подготовила ПДО – хореограф Сазонова Н.В. |
г.Курганинск 2015 г.
Воздушный поцелуй послать – и правая, и левая! И могут так меня обнять – и правая, и левая!
- Дети ходят в свободном направлении.
Всего 5 пальцев на правой руке, (поднимают вверх правую руку), Всего 5 пальцев а левой руке, (поднимают вверх левую руку), 10 пальцев на обеих руках (встают в пары и хлопают по ладошкам друг другу), Раз, два, три, четыре, пять (один ребёнок в паре пересчитывает пальчики другого, касаясь кончиков). Игра повторяется со сменой партнера каждый раз.
- Где правый, где левый –
Где лево, где право? Легко вам отвечу, подумавши здраво. Это правая рука, Она послушна и крепка. Правой – ложку я держу, Пса на поводке вожу, Правая – мячик кидает, А левая – ей помогает.
|