«ПО ДОРОГАМ СКАЗОК»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Манвелян Ануш Рафиковна

СЦЕНАРИЙ  МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obzh.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ  МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ОБЖ

«ПО «ДОРОГАМ СКАЗОК»

Цель: Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде.

 Общие задачи:

  1. Закрепление знаний о правилах противопожарной безопасности: запрет на игру со спичками ,элементарные знания о способах тушения огня, номер телефона пожарной бригады; правил дорожного движения:  отработка  алгоритма перехода дороги, знание световых сигналов светофора; безопасного поведения в быту: формирование знаний о запрете открывать дверь незнакомым людям.
  2. Способствовать формированию у детей знаний, как можно избежать опасной ситуации на примерах из сказок ,о способах реагирования на насилие.
  3. Психологически подготовить детей к вероятности возникновения различного рода опасных ситуаций.
  4. Воспитание внимания, сосредоточенности ,чуткости, отзывчивости.

Частные задачи:

По музыкальному воспитанию:

  1. Учить  петь протяжным, плавным звуком, без крика, одновременно начиная и заканчивая пение.
  2. Развивать умение ритмично двигаться в соответствии с подвижным веселым характером музыки, развивать   крупную моторику.
  3. Развивать ритмическое восприятие.

Музыкальный руководитель

Инспектор Свистулькин- воспитатель

Дети под музыку из передачи  «В гостях у сказки» ( композитор  В.Дашкевич) входят в зал, на середине зала на столике лежит  большая книга.

Воспитатель (обращает внимание на книгу): Ребят, какая красивая необычная книга, что же это за книга? ( Читает:  «Книга сказок») Ребята, было бы так здорово попасть в сказку , вы хотите? Тогда отправляемся в путешествие!

 ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ МУЗЫКАЛЬНО- РИТМИЧЕСКУЮ КОМПОЗИЦИЮ ПОД ПЕСНЮ «МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ» ( СЛОВА С.В Михалкова, музыка Старокадомского)

Музыкальный руководитель: Вот мы и попали с вами  в сказку,  хотите узнать, что же в ней случилось?

ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ ДЕТЯМ ОТРЫВОК ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА  ПО СТИХОТВОРЕНИЮ  К.И. ЧУКОВСКОГО «ПУТАНИЦА»

(«А лисички взяли спички , к морю синему пошли, море синее зажгли»…)

И ОТРЫВОК ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «КОШКИН ДОМ» (сцена пожара в доме кошки)

Музыкальный руководитель: Ребята, что же случилось в сказке?   (пожар)

А из-за чего он случился? (лисички играли со спичками)  Можно детям брать спички? (Нет, нельзя)

Ребята, все в сказке горит и пылает, разгорается пожар, а как  же нам помочь сказочным жителям? Кого надо вызывать при пожаре? (пожарных)

Ребята, а вы знаете номер телефона , по которому можно вызвать пожарную бригаду? (01)

НА МОНИТОРЕ КОМПЬЮТЕРА ВЫСВЕЧИВАЕТСЯ НОМЕР 01

Музыкальный руководитель: Ребята. посмотрите, вот этот номер телефона. Обязательно его запомните.

Давайте поучимся набирать его по телефону.

ДЕТИ ДЕЛЯТСЯ НА 2 КОМАНДЫ,  ПО-ОДНОМУ ПОДХОДЯТ К РАСПОЛОЖЕННЫМ НА СТОЛИКАХ ТЕЛЕФОНАМ , НАБИРАЮТ НОМЕР , ГРОМКО И ЧЕТКО ПРОИЗНОСЯТ : 01

Музыкальный руководитель: Ребята,  вы знаете, чем можно потушить  огонь? (залить водой)

Верно, а еще чем можно потушить (предположения детей),

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ: ВОСПИТАТЕЛЬ ПО-ОЧЕРЕДИ  ЗАЖИГАЕТ НЕБОЛЬШИЕ СВЕЧКИ,  ПРЕДЛАГАЕТ ОДНОМУ РЕБЕНКУ ЗАЛИТЬ ПЛАМЯ ВОДОЙ, ВТОРОМУ ЗАСЫПАТЬ ПЕСКОМ, ТРЕТЬЕМУ ЗАСЫПАТЬ ЗЕМЛЕЙ.

ДЕТИ ВМЕСТЕ С ВОСПИТАТЕЛЕМ ДЕЛАЮТ ВЫВОД ,ЧТО ПЛАМЯ МОЖНО НЕ ТОЛЬКО ЗАЛИТЬ ВОДОЙ, НО И ЗАСЫПАТЬ ПЕСКОМ ИЛИ ЗЕМЛЕЙ.

ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

1.Коль с огнем беспечны люди,  вспыхнет  в небе красный  шар,

И грозить бедой нам будет злой.. (пожар)

2.В дом беду ты не зови, спички в руки …..(не бери)

3.Дым столбом взовьется вдруг, коль не выключишь…. (утюг)

4.Пламя прыгнет вмиг в траву, если будешь жечь….(листву)

5.И бросать в огонь при этом незнакомые…. (предметы)

6.Помни , каждый гражданин ,этот номер…..  (01)

7.Дым увидел, не зевай, а  пожарных……(вызывай)

1 ребенок.: Для забавы, для игры, спичек в руки не бери,

              ни шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть потом!

Музыкальный руководитель: Вот они, ребята, правила пожарной безопасности,  всегда помните их, и беда вас не настигнет. Отправляемся дальше? Путь в следующую сказку лежит через лес.

ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ  ПРОХОДЯТ ПОЛОСУ ПРЕПЯТСТВИЙ ( по выбору инструктора физкультуры, выполняя основные виды движений),

НАХОДЯТ СЕМЕЙКУ ЕЖАТ (массажные игольчатые мячики), воспитатель предлагает взять «ежат»:

Музыкальный руководитель: Что за прелестные детки лежат,

Давайте погладим малышек-ежат .                                                                          

ПАЛЬЧИКОВЫЙ МАССАЖ « В ЛЕСУ ОПАСНО  БЕЗ МАМЫ ГУЛЯТЬ…..» дети произносят слова и катают мячики между ладонями:

В лесу опасно без мамы гулять, дикие звери могут напасть,

В овраг провалиться, грибом отравиться,

В лесу без мамы легко заблудиться.

Опасность  может ждать на пути,

В лес один гулять не ходи. ( Горбачева Т.А.)

Воспитатель предлагает отнести «ежат» к маме-ежихе (дети относят мячики в корзинку)

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ДЫХАТЕЛЬНУЮ ГИМНАСТИКУ «СВЕЖИЙ ЛЕСНОЙ ВОЗДУХ»

Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами попали в следующую сказку, кто же герой этой сказки?

Загадка: Он, конечно, самый главный, озорник, шалун забавный,

                 Он в огромной синей шляпе,  неумеха и растяпа. (Незнайка)

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте посмотрим, что же случилось в Цветочном городе?

ДЕТИ СМОТРЯТ ОТРЫВОК ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «НЕЗНАЙКА В СОЛНЕЧНОМ ГОРОДЕ», ГДЕ ГЕРОЙ ВЫХОДИТ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ПОД КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ.

РАЗДАЕТСЯ СВИСТОК,   ПОД «ПЕСЕНКУ МИЛИЦИОНЕРА СВИСТУЛЬКИНА» (СЛОВА И.ШАФЕРАНА,  МУЗ. В. ШАИНСКОГО) ВХОДИТ МИЛИЦИОНЕР СВИСТУЛЬКИН

(Взрослый, на нем жилет сотрудника ДПС, в руках полосатый жезл)

СВИТУЛЬКИН: Здравствуйте,   я постовой Свистулькин, что здесь произошло? (Незнайка вышел на проезжую часть).А почему это произошло? Да потому что Незнайка не выполняет Правила Дорожного Движения. А вы сами их знаете?   Хотите, я вас научу правильно переходить дорогу. Прежде чем перейти  дорогу, сначала надо посмотреть налево, потом направо, убедиться, что машин нет, и только после этого идти. А что бы нам хорошо это запомнить- давайте поиграем!

ИГРА «ДОРОГА –НЕ ТРОПИНКА» (игра повторяется несколько раз)

ДЕТИ ПРОГОВАРИВАЮТ СЛОВА И ВЫПОЛНЯЮТ ДВИЖЕНИЯ:

ДОРОГА-НЕ ТРОПИНКА,                           ……………………левую руку в сторону

ДОРОГА –НЕ КАНАВА.                              ……………………правую руку в сторону

СПЕРВА СМОТРИ НАЛЕВО,                      ……………………смотрят влево

ПОТОМ СМОТРИ НАПРАВО.                      ………………….. смотрят вправо

ШАГАЮТ НА МЕСТЕ.

СВИСТУЛЬКИН: Ребята, а где еще можно перейти улицу?…. (ответы детей)

 Послушайте загадку: СТРАННАЯ ЗЕБРА НЕ ЕСТ И НЕ ПЬЕТ, НО БЕЗ ЕДЫ И ПИТЬЯ НЕ УМРЕТ (пешеходный переход)

Хотите научиться переходить улицу по  « зебре»?

Помните, даже переходя по зебре, обязательно нужно посмотреть по сторонам, убедиться, что машины вас пропускают .

ИГРА «ПЕРЕЙДИ УЛИЦУ ПО ЗЕБРЕ»

РАССТИЛАЕТСЯ ПОЛОСАТАЯ ДОРОЖКА – «ЗЕБРА»,  ДЕТИ, ВСТАВ НА  НАЧАЛО ДОРОЖКИ, СМОТРЯТ ПО СТОРОНАМ, ИДУТ ПО «ЗЕБРЕ» («ПЕРЕХОДЯТ УЛИЦУ»)

СВИСТУЛЬКИН: А что  же еще поможет нам перейти улицу?  (ответы детей)

Загадка (загадывает ребёнок) Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горит и день ,и ночь, зеленый, желтый, красный! (светофор)

ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫНОСИТ МАКЕТ СВЕТОФОРА, ДЕТИ ЕГО РАССМАТРИВАЮТ

Ребенок читает стихотворение, Свистулькин открывает соответствующее окошечко светофора

                            Если свет зажегся красный- значит двигаться опасно,

                            Желтый свет-предупрежденье, жди сигнала для движенья,

                            Свет зеленый говорит: для движенья путь открыт!

СВИСТУЛЬКИН: Ребята, а сейчас светофор нас научит переходить улицу.

ИГРА «ПЕШЕХОДЫ И ВОДИТЕЛИ»

Дети делятся на 2 команды: пешеходы и водители ( у водителей в руках рули, можно использовать трехколесные велосипеды)

Под музыку, Свистулькин открывает соответствующие окошечки светофора, по –очереди, под соответствующую музыку, двигаются «пешеходы» и «водители» на разрешающий сигнал светофора.  

ДЕТИ И СВИСТУЛЬКИН ПОЮТ ПЕСНЮ «ЗАПРЕЩАЕТСЯ-РАЗРЕШАЕТСЯ»  (слова В. Семернина,  муз. М.Парцхаладзе)

СВИСТУЛЬКИН:  А сейчас я вас попрошу самих рассказать Правила Дорожного Движения.

ДЕТИ ИГРАЮТ В ИГРУ  «ПО ДОРОГЕ ПЕТЯ ШЕЛ» (музыка  М.Красева)_

        Участники перестраиваются в круг, Свистулькин становится  в середине круга, все  поют:

ПО ДОРОГЕ ПЕТЯ ШЕЛ ,НЕ ТАМ ДОРОГУ ПЕРЕШЕЛ,

НАДО ПРАВИЛА ДВИЖЕНЬЯ ВЫПОЛНЯТЬ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНЬЯ.

Пока дети поют, Свистулькин  по- очереди показывает жезлом на детей ,  ребёнок, на котором  жезл остановится, называет любое правило дорожного движения.

Игра повторяется несколько раз

СВИСТУЛЬКИН: Молоды , ребята, вы знаете много правил дорожного движения, я хочу вам пожелать, чтоб вы всегда их помнили, и никогда не нарушали, здравия желаю!

СВИСТУЛЬКИН ОТДАЕТ ЧЕСТЬ, ПОД МУЗЫКУ УХОДИТ.

Музыкальный руководитель: А мы, ребята, отправляемся дальше?

ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «1,2,3.4» (из цикла «Зарядка с клоуном Плюхом») или любое  другое по выбору музыкального руководителя

Музыкальный руководитель: Мы с вами потанцевали, отдохнули, а сейчас давайте отдохнут ваши глазки.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «МОРГАЛКА»

Ресничками немного поморгай, неторопливо глазки закрывай,       усиленно моргают глазками

Немного отдохни и, раз,два,три, сначала все скорее повтори.       Закрывают глаза

Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами в следующей сказке, кто же герои этой сказки?

Ждали маму с молоком, да пустили Волка в дом,

Кто же были эти маленькие дети? ( 7  козлят)

ДЕТИ СМОТРЯТ ФРАГМЕНТ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «ВОЛК И 7 КОЗЛЯТ» , ГДЕ КОЗЛЯТА ОТКРЫВАЮТ ВОЛКУ ДВЕРЬ И ПУСКАЮТ ЕГО В ДОМ.

Музыкальный руководитель: Что же случилось с козлятами? Можно открывать дверь чужим? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком,

                           И не открывайте тете, если мама на работе,

                         Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

                          Незнакомцам  ты не верь, закрывай покрепче дверь!

А как козлята могли бы  спастись от Волка? (предположения детей)

Могли бы козлята спастись, если бы громко позвали на помощь?

Конечно, если бы они громко  звали, кто-нибудь ,непременно , бы их услышал и помог им.

Ребята, очень важно в трудную минуту не растеряться и, не стесняться, а уметь громко позвать на помощь

Давайте мы с вами тоже поучимся громко звать на помощь.

ДЕТИ ХОРОМ ГРОМКО ЗОВУТ: НА ПОМОЩЬ, ПОМОГИТЕ!!!!!!

Музыкальный руководитель: Хором у нас хорошо получается, давайте попробуем по- одному позвать на помощь.

ИГРА «ХОДИТ ВОЛК»  (автор О.А.Койнова)

Дети  стоя в кругу, поют:

ХОДИТ ВОЛК ПОД ОКНОМ, ОН ПОПАСТЬ ХОЧЕТ В ДОМ ,

ДРУЖНО,  1,2,3, НА ПОМОЩЬ ПОЗОВИ .

«Волк»-воспитатель ходит в середине круга, по окончании песни берет любого ребенка за руки, тот должен громко крикнуть : НА ПОМОЩЬ, ПОМОГИТЕ!!!!

Музыкальный руководитель: Сегодня мы побывали  в нескольких сказках, узнали очень полезные правила- правила безопасности…. Эти правила всегда надо помнить и обязательно выполнять, и тогда вас минуют все беды.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ «ПЕСЕНКУ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСТИ» (автор неизвестен)

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»,

 ВОСПИТАТЕЛЬ ОПЯТЬ ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ НА  «КНИГУ СКАЗОК», ОКОЛО НЕЁ ЛЕЖИТ ИГРА

«ЭЛЕКТРОННЫЙ ПЛАКАТ БЕЗОПАСНОСТИ»

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какую интересную игру нам прислали герои сказок

ДЕТИ РАССМАТРИВАЮТ ПЛАКАТ, ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ПОИГРАТЬ  В ГРУППЕ.

ДЕТИ  ПОД МУЗЫКУ  УХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"

Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...

Литературная викторина по теме"Дорогами сказок К.Чуковского"

- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;- Развивать творческую инициативу, и...

Конспект занятия "По дорогам сказок"

Конспект занятия по развитию речи  предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...

Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)

Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...

Спортивный праздник "По дорогам сказок"

Спортивный праздник,посвященный 23 февраля с нестандартным оборудованием....

Нетрадиционные формы проведения родительского собрания "КВН По дорогам сказок"

Детство-самое счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства остаётся в памяти человека  навсегда. Вот почему необходимо воспитывать любовь к чтению и к книге с раннего детства. В...

Развлечие "По дорогам сказок" старшая группа

Развлечение по художественной литературе, старшая группа...