Конспект занятия по теме "На зарядку становись"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шейфер Ольга Викторовна

Цель: Способствовать становлению устойчивого интереса к нормам здорового образа жизни. Формировать представление детей о полезных привычках, об укреплении   здоровья и его значении в жизни человека. Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teme.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме:

«На зарядку – становись!»

Цель: Способствовать становлению устойчивого интереса к нормам здорового образа жизни. Формировать представление детей о полезных привычках, об укреплении   здоровья и его значении в жизни человека. Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Предварительная работа: Беседы, чтение литературы.

Активизация словаря: Здоровье; утренняя гимнастика; физические упражнения; польза; дневной ритм; органы; древность; Олимп; Олимпийские игры; Геракл; Греция, режим, Олимпийский огонь.                                                                                    

 Методические приемы: Художественное слово, ситуационные задачи, беседы.  

Ход занятия:

В.: Здравствуйте, ребята!

Ответы детей: Здравствуйте.

В.: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы друг другу подарили частичку здоровья, потому что вы сказали: « Здравствуйте!» т. е. «Здоровья желаю» так, как, здоровье имеет важное значение в жизни человека.

В.: А что помогает нам укрепить наше здоровье?

Ответы детей: Нам нужно соблюдать полезные привычки: правильный режим дня, утренняя гимнастика, закаливание, прогулка, подвижные игры, дневной сон, правильное питание.

В.: А сейчас я приглашаю вас на утреннюю гимнастику, так как гимнастика укрепляет здоровье.

( Дети заходят в группу после утренней гимнастики и видят спящего на детском диванчике мальчика Васю. Роль спящего мальчика играет ребенок из старшей группы, заранее подготовленный.)

В.: Ребята, посмотрите, а Вася уснул. А как вы думаете, почему он спит?

Ответы детей: Он, наверное, поздно лег спать и не соблюдает режим дня.

В.: Да, ведь детям важно соблюдать режим дня? А почему?

Ответы детей: Режим дня тоже важен для  нашего здоровья.

В.: Что же нам делать?

Ответы детей: Может мы его разбудим?

( Дети будят Васю)

В.: Ребята, а как Вася себя чувствует?

Ответы детей: Он сонный, вялый, грустный.

В.: А, вы знаете, почему же он такой?

Ответы детей: Потому, что он не ходил с нами на утреннюю гимнастику.

В.: А  же какую пользу приносит нам утренняя гимнастика?

Ответы детей:  Она дарит нам хорошее настроение, прогоняет сон и закаляет здоровье.

В.: стих-е Т.А. Шорыгина: «Утренняя гимнастика»

– Пролетела  ночка,

С добрым утром, дочка!

Просыпайся, поднимайся.

Застилай свою кроватку,

Вместе сделаем зарядку!

Руки вверх, руки вниз.

На носках приподнимайся,

Повтори наклон раз пять,

А теперь дружок присядь!

В.: Я, хочу, вам предложить ребята, показать Василию какие движения мы делали на утренней гимнастике. Сначала не спеша пойдем по кругу, один круг, приподнявшись на носочках, другой на пяточках. Это тренировка ваших ног, она помогает избежать плоскостопия.

( Затем дети делают наклоны, приседания и другие упражнения.)

В.: Может нам теперь Василий скажет, какую пользу приносит утренняя гимнастика?

Ответы детей: Василий: Она помогает включиться в дневной ритм, активизирует работу органов организма.

В.: Правильно, потому что даже в древности люди  ценили утреннюю гимнастику. Эскимосы, народы, живущие на Крайнем Севере, проводили гимнастику так: маленькому ребенку давали камень, который следовало перенести на определенное расстояние, а потом бежать за ним, перепрыгивая через различные препятствия. Чем старше был ребенок, тем тяжелее камень он должен был принести! У индейцев основными физическими упражнениями были прыжки, бег, ходьба, плавание. И знаменитые Олимпийские игры пришли к нам из глубокой древности. Греческий герой Геракл нашел в Греции красивое место для игр, называлось Олимпией. Игры начинались с того, что от солнечных лучей зажигался факел. Огонь горел пока шли игры. Его назвали Олимпийским огнем. Замечательные спортсмены участвовали в играх Древней Греции: Онагинес-необыкновенный силач, Леонидос-самый быстрый  бегун и др. Наши предки, славяне, тоже уделяли большое внимание утренней гимнастике.

В.: Вот, сколько нового вы узнали, и я вам хочу предложить нарисовать элементы утренней гимнастики в виде схемы. Например: Вася рисует, как ходят на носочках; Катя рисует, как приседают; Ярослав рисует, как делают наклоны и др. (Дети рисуют, самостоятельно используя разные техники рисования.)

В.: Ребята, вы  молодцы. Все правильно нарисовали. Давайте напомним друг другу, для чего нужна утренняя гимнастика?

Ответы детей: Чтобы мы росли ловкими, крепкими и здоровыми.

В.: Да и я вам хочу пожелать: «Будьте всегда здоровы!». Я надеюсь, что вам понравилась и у вас хорошее настроение.

Ответы детей: Да, хорошее.

В.: И чтобы настроение оставалось хорошим мы можем поиграть и сделать пальчиковую гимнастику:  

Утро настало, солнышко встало,

Эй, братец, Федя буди соседей!

Вставай указка, вставай середка,

Вставай сиротка, вставай крошка-митрошка,

Привет ладошка!

Ответы детей: (Дети радуются и хлопают в ладошки, воспитатель дарит медальки в виде солнышко.)    

Подготовила и провела воспитатель: Шейфер Ольга Викторовна

г. Иркутск, 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект мастер – класса «На зарядку становись»

Утренняя зарядка в д/с важна как средство пробуждения, организованное объединение детей в процессе двигательной деятельности. От ритмичного музыкального сопровождения, от движений в коллективе сверстн...

Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...

КОНСПЕКТ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ «НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!» (ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ)

КОНСПЕКТ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СТАРШЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!» (ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ)...