Конспект НОД "Уроки Айболита"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Из серии "Уроки Здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_aybolita_-_mladshie.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

«Уроки Айболита»

Черезова Е.А.

МБДОУ № 13

Г.Мурманск

Цель:

 1.Закрепить у детей знания о том, как нужно заботиться о своём организме, чтобы не болеть, расти крепкими и сильными. Подвести их к пониманию собственной ответственности за своё здоровье. Закрепить понятия о вредной и полезной пище

2.Активизировать рецепторы на стопах, укреплять мышечную, дыхательную и зрительную системы. Развивать координацию, ловкость, выносливость, глазомер.

Оборудование:

Мячи по количеству, колпак и медицинская трубка (фонендоскоп), карточки – «занавес», канат, лестница на полу, матрас и свисток, муляжи вредной и здоровой пищи (здоровая пища по количеству детей).

Ход занятия:

Детей встречает воспитатель – «Айболит»:

-Здравствуйте, дети! Как живёте? Как животик? Не болит ли голова? Все здоровы? Тогда рад приветствовать вас в школе Здоровья на уроках Айболита. Кто такой Айболит и чем он знаменит?

1 урок: «Движение».                                                                                                                                                Без движения невозможно быть здоровым.

Чтоб расти и улыбаться нужно спортом заниматься.                                                                                                                                                                                     Занимайтесь, детвора! В добрый час! Физкульт - … ура!!!

Упражнения: «Утренняя гимнастика».

Мы шагаем, мы шагаем, к верху руки поднимаем,

В стороны их разведём, вниз опустим и пойдём.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу, проложи себе дорогу.

На коньках мы заскользим, друг за другом побежим.

Не боимся мы пороши, ловим снег – хлопок в ладоши!

Руки в стороны, по швам! Снега хватит вам и нам.

Вверх подбрось ты свой снежок и поймай его, дружок!

Ты снежок всем покажи, вправо – влево поверни.

Со снежком ты приседай. Сели, встали. Не зевай!

Размахнись рукой – бросок! Прямо в цель летит снежок!

А теперь взялись за дело: будем прыгать мы умело.

Носиком теперь вдохни и дыханье задержи.

Выдыхаем воздух ртом, «Пых» мы говорим потом.

2 урок: «Наши ноги».                                                                                                                                                                             У некоторых есть такое заболевание ног «плоскостопие». Это когда стопа плоская. Ноги болят, искривляется спина, неровная некрасивая походка. Что бы стопа была в порядке, её надо тренировать – ходить босиком по неровной поверхности: песку, камушкам, дорожкам, которые у вас в группе в спальне. Предлагаю потренировать наши стопы:

Ходьба по лежащей на полу лестнице.

Ходьба «Пингвинчиками» по канату.

-Что бы наш организм ни заболел, надо проводить профилактику болезней. Как это делается? (прививки, витамины). Какие витамины вы знаете? (аскорбиновая кислота, пиковит, кальцинова, фрукты и овощи, таблетки фтора натрия…)                                                                 3 урок: «Витаминный».                                                                                                              

Знаю я секрет один – есть волшебный витамин,

Не едят его, не пьют, а ногами сильно бьют.

Тот, кто ловким хочет быть, будет с ним всегда дружить.

Все, кто смелым хочет стать, выходи со мной играть.

П.И. «Дождик – длинноножка».

-Как ещё можно укреплять свой организм, чтобы не заболеть? Надо закаляться.              

4 урок: «Закаливание».                                                                                                                                                  –Как мы закаливаем своё тело? (босиком, водой, воздухом, солнечные ванны летом, плавание). Предлагаю вам поплавать.

П.И. «Матрасный остров»

5 урок «Вредная и здоровая пища».                                                                                                                                                                                                          Эстафета «Мы выбираем полезную пищу».                                                                                                    

6 урок «Дыхание».                                                                                                                                               Лёгкие приносят в наш организм воздух. Что бы лёгкие не болели, их тоже надо тренировать. Какие дыхательные упражнения вы знаете? (Дети называют и делают).

Упражнения на дыхание: «Занавес». (смена карточек 3-4 раза)

7 урок: «Глаза».                                                                                                                                                                                                             Зарядка для зрения: «Солнышко и капельки», «Близко – далеко»,  «Спим».

-Молодцы, ребята, вы неплохо позанимались на моих уроках Здоровья. Надеюсь, все постараетесь всегда беречь своё здоровье.

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда солнце, воздух и вода!

Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

До свидания, детвора! Всем привет! Физкульт - … ура!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме "Советы доктора Айболита"

Развлечения детей 1младшей группы  По теме «Советы доктора Айболита» ...

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"

Здесь  мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Конспект открытого физкультурного занятия «Выручаем Айболита»

Конспект открытого физкультурного занятия «Выручаем Айболита» в средней группе....

Конспект занятия по формированию элементов логического мышления в старшей группе №7 «Веснушки» «Помогаем Айболиту».

занятие по формированию  логического мышления в старшей группе по программе "Развитие" Освоение графического построения модели классификационных отношений между понятиями;Упражнять в умении ...