Конспект НОД по познавательному развитию «Советы Айболита», средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Крюкова Лариса Николаевна

В процессе образовательной деятельности дети закрепят правила личной гигиены, интересные задания помогут систематизировать знания об одежде людей в разное время года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

«Советы Айболита»

Цель: закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе и как они влияют на изменение в одежде; закрепить алгоритм одевания на улицу; упражнять детей в классификации летней и зимней одежды; обобщить знания о предметах гигиены; формировать творческую активность и инициативу

Методы и приемы:

Наглядный: просмотр видеоролика.

Игровой метод: Д.И. «Зима-лето»; игра-инсценировка «Мои друзья»

Практический: задание на построение алгоритма одевания на прогулку в зимний период.

Словесный метод: использование художественного слова, вопросы к детям

Оборудование: изображение Доктора Айболита; мультимедийное оборудование; отрывок из мультфильма «Айболит»; маски-шапочки с изображением предметов личной гигиены: расчёска, мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце; карточки с условным изображением зимнего и летнего периода; карточки и изображением летней и зимней одежды; набор одежды для улицы для мальчиков и для девочек по количеству детей.

Ход:

Дети заходят в группу, останавливаются перед экраном.

Воспитатель: «Сказка в двери постучится,

                           Ты тихонечко впусти.

                           Это присказка, а сказка –

                           Сказка будет впереди»    

На экране видеоролик из мультфильма «Доктор Айболит».

Воспитатель: - Ребята, какая сказка постучалась к нам в гости? Кто главный герой этой сказки? Чем занимался доктор Айболит?

- Ребята, скажите, а вы знаете, как заботиться о своем здоровье? Что необходимо делать, для того чтоб не заболеть? Сегодня доктор Айболит хочет проверить: знаете ли вы как сохранить свое здоровье. Вы готовы показать и рассказать все что вы знаете по этому поводу. Тогда приготовьтесь. Первое задание.

- Давайте вспомним что вы делаете каждое утро (просыпаются, умываются, идут в детский сад и т.д.). я вам хочу предложить послушать историю про друзей.

Инсценировка стихотворения «Мои друзья»

Мои друзья
Просыпаюсь утром рано
И через пять минут я в ванной,
Там ждут меня мои друзья,
Вас знакомлю с ними я:

Первый друг мой - это мыло,
Наша дружба налицо:
Стали чище и белее
Шея, уши и лицо.

Друг второй - зубная паста,
Пахнет свежестью лесной,
Неразлучна с другом третьим,
С синей щёткою зубной.

Друг четвёртый - полотенце,
Мягкий, словно пуховой.
До общенья с ним я мокрый,
После - чистый и сухой.

Пятый друг - моя расчёска,
Доверяю ей причёску,
Все кудряшки расчешу,
Ровно, на бок, уложу.

Я люблю своих друзей,
Утро с ними веселей,
Дружба наша мне за честь,
 А у тебя такие есть?

- О каких друзьях нам рассказали ребята? Дети скажите, у вас есть такие друзья. Тогда ответьте мне на вопросы: зачем нужен такой друг как мыло (зубная паста, зубная щетка, расчёска, полотенце). Правильно ребята, мы используем эти предметы для того чтоб совершать гигиенические процедуры и следить, за тем чтоб наше тело было чистым.

- Тогда давайте сделаем вывод о том, помогают ли гигиенические процедуры сохранить и укрепить наше здоровье.

- Ребята, скажите, что еще вы делаете каждое утро? Для чего необходимо делать зарядку?

Проводится физминутка.

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Наклонилась сперва

Книзу наша голова (наклон вперед)

Вправо - влево мы с тобой

Покачаем головой, (наклоны в стороны)

Руки за голову, вместе

Начинаем бег на месте, (имитация бега)

Уберем и я, и вы

Руки из-за головы.

 - У доктора Айболита есть еще задания для вас. Давайте посмотрим что же он еще нам приготовил.

Дети проходят к фланелеграфу.

- Айболит решил вас запутать. Он приготовил различную одежду. Вам надо внимательно рассмотреть ее, сказать, что это и для какого времени года эти вещи предназначены.

Д.И. «Зима-лето» (дети классифицируют одежду на зимнюю и летнюю).

- Молодцы ребята, справились с заданием, а теперь скажите, почему летом никто не надевает зимней одежды? А почему зимой мы не ходим в зимних вещах? Тогда скажите какое правило нам всем необходимо соблюдать, когда хотим выйти на улицу? (одеваться по погоде)

- Какое время года сейчас? Какие вещи нам нужны зимой? Доктор Айболит интересуется, умеете ли вы правильно одеваться. Подойдите к столам и разложите вещи друг за другом в той последовательности, в какой вы одеваете их на прогулку.

Дети выкладывают алгоритм одевания на прогулку в зимний период.

- Что вы надеваете в первую очередь, что в последнюю? Почему?

- Давайте сделаем вывод: чтоб зимой на улице не замерзнуть и не заболеть как надо одеваться?

Молодцы ребята, со всеми заданиями справились. Вот и доктор Айболит. Он хочет узнать какие правила вы усвоили. Дети берут игрушку, называют правило и передают игрушку следующему ребенку.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по познавательному развитию (экология) в средней группе. Тема: ”Воздух – какой он?”

Конспект мероприятия по познавательному развитию (экология)в средней группе.Тема: ”Воздух – какой он?”Цель: расширить знания детей о свойствах воздуха.Задачи:Образовательные:- дать представление о том...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Достопримечательности Санкт-Петербурга» (с использованием ИКТ).

Цель - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Знаменитые дворцы Санкт-Петербурга» (с использованием ИКТ).

Цель - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)

В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Тема: «Сказочное путешествие»Цель (как предполагаемый результат):1....

Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней группе.

Занятие с элементами эксперементирования....