Развлечение
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

"В гостях у феи Чистоты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon feya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение « В гостях у феи Чистоты».

Программное содержание: формировать и закреплять у детей полезные привычки, способствующие  хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ  здорового образа жизни. Закрепить  знания о названиях предметов гиены.

Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, загадки, показ, имитация, беседа, пальчиковая гимнастика, игра, дидактическая игра.

Материал: ленточки голубые для игры «Собери ручейки в речку», сундук, предметы для личной гигиены, подарки для детей.

                Образовательная  деятельность.

Воспитатель: Доброе утро дети! Какое у вас настроение?

Вы готовы глазки (поглаживание веками глаз).

Да! (смотрим в бинокль)

Вы готовы ушки?

Да! (прикладываем ладони к ушам, поглаживаем их)

Вы готовы ручки?

Да! (хлопаем в ладоши)

Вы готовы ножки?

Да! (топают ножки)

Вы готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя) Давайте улыбнемся друг другу и пойдем в гости к Фее Чистоты!

Воспитатель: прежде чем мы пойдем в гости к Фее я загадаю  вам загадку.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг,

Снимет грязь с лица и рук,

Без чего не может мама.

Ни готовить, ни сварить

Без чего мы скажем прямо  « Без воды нельзя прожить».

С водой надо дружить?  Для чего нужна вода?

Дети: вода нужна, пить, мыть, умываться, поливать, готовить и стирать.

( Дети идут в гости к Фее Чистоты)

Воспитатель: Дети к кому мы пришли?  К Феи Чистоты.

Фея Чистоты: Ой, как я люблю опрятных, чистых деток! Вижу я, дети что нерях   среди вас  нет. Все красивые причесанные, прямо любо посмотреть.

Воспитатель: дети Фея Чистоты дружит с водой, а мы с вами знаем потешку  о воде, давайте расскажем и покажем Феи, как мы любим умываться.

              Потешка  « Водичка, водичка»

Водичка, водичка!

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

И кусался зубок.

 Фея Чистоты: дети, а у меня есть  волшебный сундучок,   посмотрим, что там лежит. (Фея достает голубые ленточки)

Красивые голубые ленточки.  

Воспитатель: 

 Сейчас дети мы поиграем в   игру сленточками, а Фея посмотрит.

 Игра.           « Собери ручейки в речку»

( Раздаю галубые ленточки, дети бегают в рассыпную  с ленточками под бубен, а  затем собираются  в кучку  ( в речку)

Воспитатель: Какую вы большую речку собрали!

Теперь воды  в нашем детском саде  будет много.

Фея Чистоты:  дети мы посмотрим,  что еще  лежит в сундучке.

Фея показывает, а дети называют и отвечают, для чего они нужны.

( мыло, полотенце, зубная щетка, расческа, зеркало)

 Дети все эти предметы  называются  предметами личной гигиены

Дети повторяют:  Предметы личной гигиены.

  А мы сейчас с этими предметами поиграем.

                         Д. И  « Чего не стало».

( Дети рассматривают, что лежит  на столе - расческа, мыло, полотенце, зеркало, зубная щетка, предлагаю детям закрыть глаза руками, я убираю предмет)

На слова:  Раз, два, три - посмотри. Дети называют, чего не стало.

 Фея Чистоты: Дети я вас приглашаю правильно вымыть руки. Я буду рассказывать, а вы выполнять все попорядку.

1. Завернуть рукава.

2. Сложить ладони лодочкой и подставить под  струю воды.

3. Намочить руки со всех сторон.

4. Взять мыло, смочить его.

5. Хорошо намылить  ладони.

6. Положить мыло на место.

7. Намылить руки  со всех сторон.

8. Смыть мыло со всех сторон.

9. Отжать воду ( руки в замочек)

10. Взять полотенце, вытереть руки досуха.

11. Повесить полотенце на место.

Чтение стихотворения:

            Надо, надо умываться,

            По утрам и вечерам,

            А не чистым трубочистам,

            Стыд и срам, стыд и срам.

Фея Чистоты: Дети, вы должны умываться по утрам и вечерам, а также перед обедом,

после игры, прогулки и туалета. Вы сегодня молодцы  играли, рассказывали потешки, отгадывали загадки, правильно научились мыть руки, вы с этим хорошо справились. Молодцы!  А теперь, я хочу подарить вам, подарки.  (Фея раздает подарки, каждому ребенку, кусочек мыло)

Фея Чистоты: прощается и уходит.

Воспитатель: Дети, вы у кого  были в гостях. (у Феи Чистоты) Интересно  а что вы там делали.(выполняли  ее задание).  Я смотрю вы хорошо справились, Фея вам что-то подарила.(кусочек  мыло). Я вас поздравлю!

 

Конспект   непосредственной образовательной деятельности

по  коммуникации  в первой младшей группе.

Тема: Овощи.

Прог. Содержание: Учить детей узнавать и различать (в натуре и на картинках), называть их. Обогащать   словарь детей существительными и прилагательными.

Закрепить  знание цвета, величины,  понятие один-много.

Строить простые предложения  из двух слов (огурец-зеленый, помидор-красный, овощей-много)

Воспитывать любознательность, внимание, усидчивость.

Материал: Игрушки: зайчик, ежик, мишутка; картинки с изображением овощей, овощи натуральные (огурец, помидор, капуста, морковка, картошка - большая и маленькая).

             Образовательная  деятельность.

Дети заходят в группу.

Ребята, сегодня к нам пришли гости.

Давайте с ними  поздороваемся.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель садится  перед ними.

Сегодня мы поговорим о овощах. Сейчас у нас  осень, а осенью  собирают много  овощей.

В  друг  стук в двери.

- Кто – то  к нам  пришел, посмотрим  кто это?

Воспитатель открывает дверь, удивляется.

-Дети, к нам гости пришли (зайчик, ежик, мишутка)

Они нам гостинцы принесли (овощи в корзинке на колесиках)

Проходите гости дорогие.

Воспитатель  усаживает гостей  на маленькие стульчики перед детьми.

Воспитатель спрашивает,  кто к нам  пришел? Дети отвечают: зайчик, ежик, мишутка.

Воспитатель показывает корзинку на колесиках  с овощами.

Что нам звери принесли? (Овощи)

Сейчас мы посмотрим,  какие овощи  в корзинке.

Вика посмотри, что  принес  Ежик (Огурец)

Каково  он цвета? (Зеленый)

Молодец Вика правильно  огурец-зеленый

Повторим все вместе  огурец- зеленый.

Уля, а что зайчик принес (Капусту) Правильно  капуста.

Повторим  все вместе  капуста.

Милла,  теперь ты посмотри, что  Мишутка принес? (Картошку).

Милла , посмотри там  еще одна картошка,  а они разные  большая и маленькая.

Какая большая картошка, а какая маленькая. (Милла показывает)

Повторим все вместе  картошка большая и маленькая.

Арсений, что еще в корзинке лежит?  (Помидор)

Каково он цвета  (Красный)

Повторим все вместе  помидор красный.

Лера, посмотри, что в корзинке осталось (Морковка).

Какая морковка ?  Вкусная, сладкая.

Повторим все вместе « морковка вкусная»

По очереди спрашиваю  каждого ребенка.

Молодцы  хорошо отвечали!

А сейчас  мы с вами поиграем.

                   Игра:  «Не ошибись».

Все овощи лежат  на столе.

Воспитатель показывает картинку с изображением одного овоща.

Ребенок  называет,  что на картинке и находит  среди овощей и показывает  детям.

(огурец, помидор, капуста, картошка, морковка).

А сейчас мы разомнемся.

                    Игра:  «Зайка беленький сидит»:

Зайка беленький сидит        (присаживаются  на корточки

И ушами шевелит.                 покачивают головой  руками показывая ушки)

Вот так, вот так!

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.              (хлопают в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.                 (прыгают на двух ногах на месте)

Скок, скок, скок, скок!

Надо зайке поскакать.

Вот как мы весело играли.

А сейчас мы с вами еще сыграем  в игру.

     

                    Игра:   «Чего не стало?»

Дети смотрят какие овощи лежат  на столе, предлагаю закрыт  глаза ладошками и на раз два три - посмотри  дети называют чего не стало.

Дети садятся  на стульчики.

Воспитатель складывает овощи  в корзинку.

Дети посмотрите огурец - один, помидор –один, капуста – одна, картошка – одна, морковка – одна. А тепе в корзинке сколько овощей. (Много).

Дети давайте  повторим все вместе  «Овощей  много».

Дети, какие вы сегодня молодцы!  Справились со всеми заданиями,  порадовали гостей, а кто у нас в гостях: зайка, ежик, мишутка. А что они нам принесли. «Овощи».

Дети, посмотрите а у зайки  что-то  еще есть. (мешочек).

А в мешочке гостинцы.  (морковка).

Морковка  вкусная, сладкая, сочная.

Дети, давайте повторим все вместе  «морковка вкусная, сладкая, сочная».

Дети  угощаются.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...