Перспективное планирование работы с детьми и их родителями по формированию у них представлений о ЗОЖ.
календарно-тематическое планирование по теме

Перспективное планирование работы с детьми и их родителями по формированию у них представлений о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_zozh.docx30.1 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы с детьми и их родителями по формированию у них представлений о здоровом образе жизни

на 2013-2014 учебный год

Время проведения

Тематика работы

Основные задачи

Сентябрь

ежедневно ежедневно

  1. Консультация для родителей «Растим здорового ребенка». Семейный дневник «Наши рекорды».
  2. Опрос родителей с целью выявления биоритмологического типа ребенка.
  3. Совместная творческая работа родителей с детьми «Воспоминания о лете».
  4. День здоровья «Веселые старты».
  5. Разучивание комплекса утренней гимнастики.
  6. Использование динамической паузы «Наш веселый Буратино».
  • Познакомить родителей с понятием «здоровый образ жизни», о необходимости закаливания ребенка не только в дошкольном учреждении, но и в условиях семьи.
  • Познакомить родителей с ведением дневниковых записей, где фиксируются личные результаты и достижения ребенка в течение года.
  • Выявление биоритмологических типов детей с целью построения педагогического процесса.

Октябрь

ежедневно

  1. Беседа с детьми на тему «Наши верные друзья».
  2. Игра-занятие «Изучаем свой организм».
  3. Самомассаж рук

(с использованием массажерных мячей)- разучивание

  • Рассказать детям о правилах гигиены за собственным телом и лицом. О необходимости выполнять ежедневно утреннюю гимнастику. Дать детям представление о «режиме дня».
  • Дать детям элементарные сведения о своем организме. Убедить в необходимости заботиться и беречь свои органы (глаза, уши, руки, ноги и т.п.).

ежедневно

ежедневно

•*

комплексов.

  1. День здоровья «Спортивная эстафета на прогулке».
  2. Разучивание упражнения для развития мелкой моторики. «Кот-царапка» (пальчиковая гимнастика).
  3. Разучивание комплекса гимнастики пробуждения.
  4. Разучивание новой подвижной игры «Мы веселые ребята».
  5. Чтение и разучивание наизусть стихотворения «Утренняя песенка».
  • Развитие мелкой моторики рук, пальцев. Развитие речевого аппарата детей.
  • Развитие координаций движений, внимания, быстроты реакций.

Ноябрь

  1. Чтение произведения К.И.Чуковского «Айболит».
  2. Организация сюжетно-ролевой игры «Врачи- наши помощники».
  3. Игра-занятие с детьми «Встреча с Незнайкой».
  4. - Обучение детей элементам игры

в баскетбол «Школа мяча» (проводится на спортивной площадке детского сада).

  • Познакомить детей с произведением К.И.Чуковского «Айболит». Рассказать детям о профессии врача.
  • В игровой форме познакомить детей с профессией врача, использовать в игре иллюстрации, необходимые атрибуты, знания детей, полученные из повседневной жизни.
  • Продолжать закреплять культурно-гигиенические навыки: нельзя пользоваться общим полотенцем, зубной щеткой, расческой, носовым платком; нельзя пить из общих стаканов; нужно закрывать рот при чихании и кашле; нельзя есть грязные фрукты и овощи; нельзя лежа рассматривать книги, картинки; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать умение наблюдать, делать простейшие выводы.
  • Познакомить детей с элементами игры в баскетбол: бить мяч одной рукой о землю и ловля его двумя руками; развитие координации движений. Формировать устойчивый интерес и желание играть в

*

  1. Разучивание подвижных игр «Наседка и цыплята», «Берегите предмет».
  2. День здоровья «Путешествие в страну мыльных пузырей».
  3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Пирожки».
  4. Чтение произведения А.Барто «Я расту».

баскетбол.

❖ Улучшить физическое и эмоциональное самочувствие детей, дать больше возможности для их оздоровления.

Декабрь

  1. Игра-занятие «Чтобы быть здоровым».
  2. Соревнование-эстафета «Веселые старты».
  3. Дидактическая игра «Ненужные вещи».
  4. Разучивание пальчиковой гимнастики «Грачи», «Капуста».
  5. День здоровья «Цирк».
  6. Использование физкультурных пауз «Ты медведя не буди».
  7. -Разучивание новой подвижной

игры «Лошадки», «Медведь, что ешь?».

  1. Обучение детей скольжению по ледяным дорожкам.
  • Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей). Учить видеть красоту в чистоте и опрятности.
  • Закреплять знания детей о культурно-гигиенических факторах; закреплять умение детей пользоваться предметами гигиены, активизировать словарь детей; воспитывать у детей стремление быть аккуратным и опрятным.
  • Продолжать развивать мелкую моторику рук.
  • Улучшить физическое и эмоциональное самочувствие детей, дать больше возможности для их оздоровления.
  • Развитие внимания, координаций движений, быстроты, двигательной реакции.

9. Чтение произведения И.Семенова «Как стать Неболейкой».

Январь

  1. «Неделя зимних игр и забав».
  2. Беседа с детьми «Зимние игры и забавы».
  3. Совместная творческая работа родителей с детьми «Зимние каникулы».
  4. День здоровья «А у нас во дворе».
  5. Обучение детей элементам игры в хоккей.
  6. Разучивание новой физкультурной паузы «Заинька, поклонись», «Гуси серые».
  7. Игровое упражнение «Где мы были, мы не скажем, а что делали- покажем».
  8. Чтение произведений Г.Остера «Вредные советы».
  9. Разучивание новой подвижной игры «Берегись, заморожу!».
  10. Разучивание пальчиковой гимнастики «Матрешки».
  • Дать детям понятие о том, что зима- замечательное время года для укрепления здоровья. Рассказать о зимних забавах- катании на санках, снегокате, лыжах, коньках.
  • Побуждать родителей к совместному творчеству с детьми. Привлечь к выполнению творческого задания.
  • Познакомить детей с элементарными правилами игры. Формировать интерес и желание играть в хоккей. Развивать ловкость, быстроту, точность удара клюшкой.
  • Расширение активного словарного запаса детей.
  • Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве.

Февраль

  1. Сюжетно-игровое занятие «Зимние забавы».
  2. День здоровья- спортивный досуг, посвященный «Дню защитника Отечества».
  3. Беседа на тему «Если ты
  • Формировать основные виды движения: ходить друг за другом по кругу, бегать, прыгать, ползать, метать, перешагивать через предметы разной высоты, воспитывать чувство уверенности в своих силах, доброжелательное отношение друг к другу.
  • Объяснить детям, как важно следить за своим

-

заболел».

  1. Разучивание новых подвижных игр «Кот и мыши», «Догоните меня».
  2. Творческое рисование на тему «Мой любимый вид спорта».
  3. Разучивание новых динамических пауз «Барашеньки», «Мы потопаем ногами».
  4. Разучивание пальчиковой гимнастики «Мастера».
  5. Самомассаж лица.

состоянием здоровья. Добиваться, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью.

❖ Учить детей в своих рисунках изображать любимый вид спорта.

Март

  1. Организация эстафеты на свежем воздухе «Мы спортсмены».
  2. Организация досуга «Загадка рядом с зарядкой».
  3. Обучение детей элементам игры в футбол «Учимся играть в футбол».
  4. День здоровья «Школа мяча и скакалки».
  5. Разучивание подвижных игр «Птицы и лиса», «Мыши и кот».
  6. Разучивание новой пальчиковой гимнастики, с использованием массажных мячей «Тёрка»,
  • Совершенствовать двигательные умения детей, развивать их познавательные и творческие способности.
  • Способствовать развитию интереса к подражательным упражнениям, а также желанию представить в воображении и показать в движении услышанное: загадку можно не только отгадать, но и показать.
  • Познакомить детей с правилами игры. Формировать желание играть в футбол.
  • Закрепить понятие «здоровье», расширять знания детей о предупреждении заболевания и профилактических мероприятиях.

«Дрель».

  1. Игра-занятие «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить».
  2. Разучивание физкультурной паузы «Зарядка сидя».

Апрель

  1. Беседа с детьми «Пришла весна- ребятишкам не до сна».
  2. Организация семейного праздника «Семейные старты».
  3. Разучивание динамической паузы «Все ребята дружно встали», «Переменка».
  4. Игра-занятие «Футбол- популярная игра».
  5. День здоровья «Школа бега и школа езды на самокате».
  6. Разучивание новой подвижной игры «Птички и кошка».
  7. Пальчиковая гимнастика «Вышел котик погулять».
  • Дать детям представления о весне. Объяснить, как необходимо одеваться в начале весны, в какие игры можно играть весной; уточнить, чем полезна талая вода и весенние солнечные лучи.
  • Доставить детям удовольствие от совместной деятельности в играх, аттракционах, забавах. Развивать интерес к использованию в самостоятельной деятельности предложенных вариантов спортивных забав, подвижных игр. Воспитывать заботливое отношение старших к младшим членам семьи, а у младших гордость за своих родителей.
  • Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом (ведение, удар). Развивать равновесие, координацию, выносливость, ловкость, быстроту.

        

Май

  1. Беседа с детьми «О роли лекарств и витаминов».
  2. Организация сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела».
  3. День здоровья «Выходи весну встречать».
  4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
  5. Разучивание потешки «Расти коса до пояса».
  6. Игровое упражнение «Покажи на себе».
  7. Разучивание пальчиковой гимнастики «Мышки и пышки».
  • Познакомить детей в доступной форме с лечебными средствами. Довести до сознания необходимости лечения.
  • Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье, закрепление знаний о своем организме и стремление беречь его.

Июнь

  1. Праздник, посвященный «Дню защиты детей».
  2. Игры с песком, водой на участках детского сада.
  3. Спортивный праздник «Здравствуй, лето золотое».
  4. Обливание ног.
  5. Ходьба босиком по траве, камешкам.
  • Улучшить физическое и эмоциональное самочувствие детей, дать больше возможности для их оздоровления.
  • Развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности, влияющей на развитие центра речи в головном мозге, формирование произвольного внимания и памяти.
  • Профилактики плоскостопия бронхо-легочных и респираторных заболеваний. Общее оздоровление организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование работы с детьми 2 младшей группы по формированию элементарных математических представлений (из опыта работы)

Предусмотрены задания по разделам                  1. Количество и счет         ...

Перспективное планирование работы по сенсорному развитию на занятиях по формированию элементарных математических представлениях и вне занятий во II младшей группе

Перспективное планирование работы по сенсорному развитию на занятиях по формированию элементарных математических представлениях и вне занятий во II младшей группе...

Перспективное планирование работы с детьми среднего возраста по теме: «Формирование элементарных математических представлений с использованием занимательных игр»

Перспективное планирование работы с детьми среднего возраста по теме: «Формирование элементарных математических представлений с использованием занимательных игр»...

Перспективное планирование работы с детьми по формированию элементарных математических представлений в второй группе раннего возраста (2-3 года)

МесяцТемаПрограммное содержаниеИсточникСентябрьЗанятие 1.МониторингЗанятие 2.Занятие 3.Развитие предметных действийПомораева И.А., Позина В.А., стр. 10Занятие 4.Развитие предметных действийПомораева И...

перспективное планирование работы с детьми и родителями по формированию обж

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соот...