Педагогическая технология формирования у детей представлений о ЗОЖ
статья (старшая группа) на тему

Проект  по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx34.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

«Проект  по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Автор: Ильницкая Анна Ивановна

воспитатель старшей группы № 2

Санкт-Петербург

2015 г.

Актуальность проекта

В настоящее время в России отмечается увеличение количества детей  с различными отклонениями в состоянии здоровья, отставанием в физическом развитии, снижением сопротивляемости организма вредным факторам среды. По данным Федеральной службы государственной статистики, в России за период с 2005 по 2013 г.г. общая заболеваемость детского населения выросла на 43%. В 2013 г. родилось детей больными или заболели (массой тела 1000 г и более) 623,2 тыс. человек, а  это 33,4 % от числа родившихся живыми. Заболеваемость детей и подростков в России за последние десятилетия вызывают тревогу педиатров, врачей других специальностей, работников образования. Большинство исследователей единодушны во мнении, что число абсолютно здоровых детей (I группа здоровья) не превышает 10%.

На состояние здоровья детей влияют многие негативные факторы: повсеместно ухудшающаяся экологическая обстановка, снижение уровня жизни в целом по стране, снижение уровня социальных гарантий для детей в сферах духовного и физического развития, недостаток у родителей времени и средств для полноценного удовлетворения потребностей детей, увеличение числа неполных семей, низкий уровень санитарно-гигиенической культуры родителей и детей, низкий уровень и объем медицинской помощи и др. В этих условиях проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников становится особенно актуальной. Сегодняшние дети - это будущее государства. В рамках государственной концепции сохранения здоровья детей большое внимание уделяется укреплению здоровья детей, и, прежде всего, формированию здорового образа жизни ребенка.

Содержание проекта

1. Паспорт проекта

2. Пояснительная записка

3.Цель, задачи, сущность проекта, актуальность, практическая значимость проекта, принципы реализации проекта, объект, предмет, гипотеза, ожидаемый результат, модель реализации проекта

4. Этапы реализации проекта: подготовительный, прогностический, практический, заключительный

5. Список  литературы

Паспорт проекта

Тема: «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие в ГБДОУ «Детский сад №40»

База исследования: ГБДОУ «Детский сад №40 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга»

Сроки проекта

Проект среднесрочный (с 2015г по 2017 г.)

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста, инструктор по физической культуре, педагоги дополнительного образования, специалисты ДОУ, методист ДОУ, заведующий ДОУ, родители.

Условия реализации проекта

- Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы;

- Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;

- Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения;

- Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту;

- Реализация различных форм систематической работы с родителями;

- Развивающая среда ДОУ:

Физкультурный зал, в котором имеются:

- тренажеры;

- стандартное и нестандартное оборудование;

- стена осанки;

- центр валеологии.

- Музыкальный зал «Веселые нотки»;

- Физкультурные центры в групповых комнатах;

- Спортивные площадки (на участках детского сада);

- Медицинский кабинет «Айболит».

Пояснительная записка

Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов. Это Закон Российской Федерации «Об образовании», где определены принципы государственной политики в области образования, первым из которых является «гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровье человека, свободного развития личности», а также Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Указы Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации», Закон РФ «О физической культуре и спорте», «Конвенция о правах ребенка».

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет[18;70].

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности[18;73].

Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно–образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения[11;65].

Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться. Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурно – оздоровительной деятельности[16;28].

Оснований модернизации содержания физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном учреждении достаточно много. Но самое главное следующее:

1.Необходимость становления у человека уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих;

2.Необходимость преодоления узкоспециализированных подходов в организации оздоровительной деятельности и физического воспитания.

В укреплении и сохранении собственного здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. С этим неразрывно связано и его умение оценивать свое здоровье и свои физические возможности. Эффективность самооценки здоровья прямым образом зависит от знания себя. Оно для ребенка дошкольного возраста предусматривает:

-знание правил гигиены и ухода за своим телом;

-знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни;

-знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите;

-знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности.

Предлагаемая педагогическая технология формирования у детей представлений о ЗОЖ основана на системном подходе и предлагает работу в следующих направлениях: специальная подготовка педагогов, взаимодействие педагогов с родителями, совместная деятельность педагогов, совместная деятельность педагогов с детьми, родителей и детей.

Обоснование проекта

Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.

Учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения и более, чем на половину от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут свое начало с дошкольного возраста. Проанализировав статистические данные по детскому саду, я пришла к выводу, что именно в дошкольном возрасте необходимо формировать здоровый образ жизни (ЗОЖ), прививать детям интерес к занятиям физической культурой, следить за их физическим развитием, закаливать организм ребенка, создавая, тем самым, крепкую базу здоровья.

Цель проекта: организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

1)Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к  сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры.

2)Способствовать повышению резервных сил организма за счет функциональных возможностей.

3)Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность;

 4) Организовать включение в систему работы новых специалистов по проведению оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий.

Сущность проекта: Успешное решение поставленных задач и выполнение требований Госстандарта возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания, составляющих триаду здоровья).

Актуальность: Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о ЗОЖ – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Практическая значимость: Валеологические знания и умения, массаж, закаливание приучают ребенка сознательно относиться к своему здоровью; утренняя ритмическая гимнастика, бег, НОД по физической культуре, степ – аэробика, дыхательные упражнения, стретчинг и т.д. – к ежедневным занятиям по физической культуре; подвижные игры способствуют развитию речи, внимания, памяти, логики, смекалки, физических и нравственных качеств.

Принципы реализации проекта

1. Доступность – учет возрастных особенностей детей

- адаптированность материала к возрасту;

2. Систематичность и последовательность

- постепенная подача материала от простого к сложному

- частое повторение усвоенных правил и норм;

3. Дифференциация – создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

4. Динамичность – интеграция образовательных областей 

        Объект: – дети  дошкольного возраста в ГБДОУ «Детский сад №40».

        Предметом исследования выступает процесс формирования основ здорового образа жизни у детей  дошкольного возраста через физическое развитие в условиях ГБДОУ «Детский сад №40».

Гипотеза: Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1)Сформированы навыки здорового образа жизни;
2)Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям;
3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности;
4) Сформирована гигиеническая культура, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1)Сформирована активная родительская позиция;
2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья;
3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

1) Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей;
2)Повышение профессионального уровня педагогов;
3) Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста;
4) Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.

Основные направления деятельности ДОУ, в период реализации проекта

1. Воспитательно-образовательная деятельность

С целью систематизации и решения широкого спектра задач физкультурно-оздоровительная работа будет осуществляться на основе следующих направлений:

1) Социально-психологического, направленного на формирования потребности к освоению ценностей физической культуры и здорового образа жизни. Для этого предполагается использование новых игровых методов и приемов, яркого нестандартного оборудования, использование новых форм работы.

2) Интеллектуального, предполагающего получение комплекса теоретических знаний. Детям в доступной форме необходимо дать знания по валеологии. С этой целью предполагается внедрение новых технологий.

3) Двигательного – развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, а также использование физического потенциала. Тело для растущего человека – особая реальность, которой ему предстоит овладеть. Педагогический процесс предполагается строить таким образом, чтобы мир телесных движений открывался детям в качестве особой, «необыденной» действительности[15;19]. Особое внимание будет уделено организации спортивных секций и кружков на базе ДОУ для детей, совместных для детей и их родителей.

4) Оздоровительного – направлено на развитие компенсаторских функций, устранение недостатков в физическом развитии, повышении сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды. Предполагается использование нетрадиционных методов оздоровления. Увеличение числа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, требует создания условий для коррекционной работы, организации проведения комплекса мероприятий по лечебной физкультуре, проведения индивидуальных занятий в тренажерном зале.

2. Поисково-экспериментальная деятельность

Предполагает раскрытие творческого потенциала сотрудников, стимулирование их к развитию и самообразованию. Основные направления деятельности – это изучение, внедрение и разработка программ, пособий, методических рекомендаций. Предполагается глубокое изучение теории, актуальных проблем физического воспитания, экспериментирование и поиск.

3. Повышение профессиональной компетентности педагогов

Предусмотрено в каждом виде деятельности, это важнейшее условие развивающегося ДОУ организуется в следующих формах: участие в опытно-экспериментальной работе, курсы повышения квалификации, мастер – классы, тренинги, деловые игры, семинары-практикумы, круглые столы, КВН, викторины, педагогические ринги и т.д.; обмен опытов в виде презентаций на педсоветах; изучение новинок и нетрадиционных подходов в физическом воспитании; участие в конкурсах.

4. Работа с родителями

Направлена на информирование родителей о содержании работы ДОУ, вовлечение родителей в жизнь детей, пропаганду здорового образа жизни. Предполагается ведение поиска путей сотрудничества, планируется проведений традиционных и нетрадиционных форм по привлечению родителей к проблемам физического воспитания и оздоровления детей. Создание клубов  по интересам, организация занятий спортом в выходной день совместно с детьми, совместное посещение спортивных мероприятий и др.

5. Взаимодействие с социумом

Направлено на привлечение общественности к проблемам приобщения к здоровому образу жизни. Организация консультативного пункта на базе ДОУ, конференций, спортивных соревнований среди дошкольников, родителей и персонала дошкольных учреждений.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный: (2015 – 2016 г.)

Цель: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей.

Задачи:

1. Проведение мониторинга состояния работы по здоровьесбережению детей:

- исследование состояния здоровья детей;

- диагностика физической подготовленности дошкольников

2. Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников:

анкетирование родителей

3. Изучение научно-методической литературы по проблеме:

- новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей;

- анализ существующих   инновационных форм работы методической службы;

- подбор новых более эффективных форм работы с родителями.

Содержание I этапа:

- Анализ научно – методической литературы;

- Разработка программы «Здоровый ребенок»;

- Разработка опытно-экспериментального проекта программы «Пути оптимизации здоровья детей»;

- Создание материально-технических, кадровых, организационных, научно методических условий;

- Оценка степени развития заболеваний и имеющихся морфофункциональных нарушений в развитии детей;

- Анкетирование родителей.

Ожидаемый результат:

Педагоги теоретически подготовлены к проведению экспериментальной работы (изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведен мониторинг, разработана программа «Здоровый ребенок» и опытно-экспериментальный проект «Пути оптимизации здоровья детей»).

II этап - прогностический: (2015 – 2016г.)

Цель: Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ 

Задачи:

- Подобрать формы и методы оздоровления детей

- Подобрать комплекс оздоровительных мероприятий для возможной реализации в разных возрастных группах.

Содержание II этапа:

- Повышение компетентности педагогов в сфере здоровья (педагогические советы, семинары – практикумы, консультации, мастер-классы, круглые столы);

- Разработка закаливающих мероприятий для всех возрастных групп;

-Разработать и внедрить перспективный план физкультурно–оздоровительной работы и комплексы упражнений для детей с нарушением осанки и коррекцией стопы, с использованием стены осанки, тренажеров, корригирующих дорожек;

- Разработать и внедрить комплексы гимнастики пробуждения под музыку во вторую половину дня (дыхательная гимнастика для разновозрастных групп, кинезиологическая гимнастика, самомассаж, точечный массаж, оздоровительный бег в облегченной одежде).

Ожидаемый результат:

Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности. У детей появился достаточный уровень знаний о пользе и закаливании организма, правилах ухода за телом. Повысился интерес к научно-поисковой работе у педагогов и родителей. Дети владеют культурно-гигиеническими навыками, знают о значении витаминов для здоровья человека. Дети получили представления о том, чему учат в школе, о многообразии пространственных отношений в окружающем мире, о роли времени в природе и в жизни людей, о важности мышления для учебы.

III этап – практический (2016 – 2017г.)

Цель: Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.

Задачи:

- Создать и поддержать условия для творческой работы педагогов;

- Информирование сотрудников и родителей о реализации проекта;

- Внедрение современных форм работы с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни;

- Разработать и внедрить перспективные планы по кружку «Познай себя» в разновозрастных группах;

- Разработать и внедрить перспективный план и комплексы упражнений по кружку «Здоровячок» (степ-аэробика для детей старшего дошкольного возраста) – 2 раза в неделю;

- Ввести в систему физкультурно-оздоровительной работы и воспитательно-образовательного процесса здоровьесберегающие компоненты - (утренняя ритмическая гимнастика по технологии Ж.Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной «СА-ФИ-ДАНСЕ (танцевально-игровая гимнастика для детей), использование некоторых упражнений стретчинга), дыхательные упражнения, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, релаксация, психогимнастика, лечебная гимнастика для детей с плоскостопием), артикуляционная гимнастика, подвижные игры, игры–эстафеты, дифференцированная НОД для девочек и мальчиков, опытно-экспериментальная работа, элементарное оказание первой медицинской помощи, дидактические игры, степ-аэробику, закаливающие мероприятия.

- Постоянно анализировать результаты работы по здоровьесбережению.

Совместная творческая деятельность педагога, детей и родителей является внутренним основанием единства телесного и духовного в жизни ребенка.  В связи с этим появились вопросы: «А много ли семей в нашем детском саду занимаются спортом систематически? Приобщают ли детей к спорту в выходные дни? Чем обычно занимается ребенок по выходным дням?» По данным проведенного мониторинга среди родителей нашего дошкольного учреждения, были получены получили следующие результаты:

87% родителей хотели бы заниматься вместе со своими детьми спортом, но не имеют достаточно времени;

из них: 20% - это родители, которые предпринимали попытки приобщить детей к спорту, но не смогли продолжить занятия потому, что больше часа уходит на дорогу до спортивного комплекса.

А по выходным наши дети продолжают смотреть мультфильмы, играть за компьютером, посещать с родителями супермаркеты. Тем не менее, опрос показал, что среди родителей есть единомышленники в желании приобщить детей к спорту. Но, прежде чем говорить о массовом приобщении людей к спорту, необходимо создать условия. Одно из этих условий - близкое расположение спортивных площадок.

В связи с этим планируется:

- создать в выходные дни на базе дошкольного учреждения клубы любителей спорта для всех желающих детей и их родителей: «Танцую вместе с мамой», «Клуб любителей бега», «Школа мяча», «Занятия с тренажерами»;

- использовать для оздоровительной работы все ресурсы образовательного учреждения: спортивный зал, музыкальный зал, спортивные площадки на территории детского сада.

Содержание III этапа

- Освоение педагогами здоровьесберегающих технологий;

- организация кружка «Познай себя»

- организация кружка степ-аэробики «Здоровячок»;

-организация кружков выходного дня «Занятия с тренажерами», «Танцую вместе с мамой», «Клуб любителей бега», «Школа мяча» для детей и родителей;

- Организация медико-профилактических мероприятий (медицинские осмотры, витаминизация, УФО, арома-фитотерапия);

- Организация логопедической работы с детьми;

- организация психолого-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста;

- Организация работы с родителями и социумом.

 Для реализации программы кружка «Занятия с тренажерами» имеются следующие тренажеры: велосипед, батут, гантели, мяч-прыгунок, штангист, бегущая по волнам,  круг здоровья, растяни пружину, обруч, шлюпка, силач, беговая дорожка, доска-степ, наездник, гимнастическое бревно.

В зимнее время года совместными усилиями персонала ДОУ и родителей можно проложить лыжню вокруг детского сада, залить каток на одной из детских площадок, соорудить ледяную горку. Привлекать родителей к активным занятиям спортом совместно с  детьми в выходные дни на базе детского сада: к катанию на лыжах, коньках и санках.

Ожидаемый результат.

Уменьшение количества детей с морфофункциональными нарушениями в развитии. Расширение кругозора детей в вопросах сохранения здоровья и организации ЗОЖ, повышения психофизических способностей и общего развития, обеспечение программного уровня развития движений и двигательных способностей детей, снижение заболеваемости детей. Улучшение материально-технической базы детского сада и оснащение его методической литературой.

IV этап - заключительный

Цель: Совершенствование результатов проекта.

Задачи:

- Содействовать развитию физических, познавательных, музыкальных возможностей детей;

- Развивать познавательную активность детей;

-Активно вовлекать в работу родителей по воспитанию и формированию основ ЗОЖ.

Содержание IV этапа:

Исследование эффективности проводимой работы деятельности на основе анализа мониторинга

- исследование состояния здоровья детей за 3 года;

-мониторинг физической подготовленности дошкольников за 4 года;

- мониторинг валеологических знаний и умений детей дошкольного возраста за 2 года;

- обобщение опыта на конференциях, международной ярмарке, МО воспитателей;

- проведение спортивных праздников, дней здоровья, викторин и КВН по ЗОЖ, творческих отчетов в конце учебного года и т.д.

Предполагаемая результативность

Таким образом, целостная система образования, оздоровления, психолого-педагогического сопровождения, основанная на педагогических инновациях будет способствовать гармоничному физическому развитию детей. Эффективность здоровьеориентированной деятельности в детском саду будет прослеживаться в возросшем уровне компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения, а также в целом в активизации оздоровительной деятельности в детском саду. Это в конечном итоге положительно повлияет на развитие двигательной активности ребенка, развитии физических качеств и, в целом благоприятно скажется на состоянии здоровья детей, что выразится в снижении простудных заболеваний. Опрос родителей показал, что главным для них является физическое и психическое здоровье ребёнка. Большинство семей настроено на активное сотрудничество с детским садом в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.

Заключение (выводы, рекомендации)

  Анализ здоровья детей в России по статистическим данным показал, что в России около 40% детей рождаются больными или заболевают в ближайшее время. В структуре детской заболеваемости в целом по Российской Федерации первые места в период с 2005-2013 г.г. занимали (в порядке убывания): болезни органов дыхания; травмы, отравления и другие последствия внешних причин; болезни кожи и подкожной клетчатки[8;25]. Для нашего времени стала достаточно актуальной медико-социальная проблема инвалидизации детей и подростков.

Анализ литературных источников показал, что здоровый образ жизни определяется как деятельность дошкольника, которая основывается на его устойчивых представлениях о здоровье как общечеловеческой ценности, сформированных привычках поведения как здорового человека, умениях и навыках осуществления здорового стиля жизни. Детский сад и семья - важнейшие институты первичной социализации дошкольника. Именно они способствуют закладыванию основам здорового образа жизни детей.  Можно загрузить ребёнка большим объёмом информации, но не получить желаемого результата. Главная  задача работников дошкольного учреждения и родителей — приучать дошкольника соблюдать правила личной гигиены, следить за собой, своим здоровьем, своими поступками, эмоциями, создавать устойчивый стереотип правильного поведения. Таким образом, проблема формирования у детей  осознанного стремления к здоровому образу жизни остается актуальной и может быть решена, на мой взгляд, путем реализации проекта  по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие «Путь к здоровью» в условиях ГБДОУ «Детский сад №40 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга», а в дальнейшем, после апробации и детальной доработки проект можно внедрить в другие детские сады.

Возрастет и  активность участия родителей в спортивно-оздоровительных мероприятиях, проводимых ДОУ. Родители  сами смогут приобщиться к занятиям спортом,   посещая клубы и кружки выходного дня совместно с детьми. Многие родители понимают, что вместе мы принесём ребёнку большую пользу, дадим уверенность в том, что его любят и о нём заботятся, его поддерживают и с ним считаются. Родители получат возможность не только выявить проблемы в оздоровлении детей, но и выработать определённые навыки соответствующего поведения. И  пусть не все, а лишь некоторые родители задумаются о значимости проводимой нами работы, главное, чтобы в душу ребёнка проникли лучики доброты, отзывчивости, сострадания, умения ценить своё здоровье и здоровье окружающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность"

Сегодняшний день выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Изучать и рассматривать эти задачи лучше вс...

Педагогическая технология формирования представлений о безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста

Формирование основ безопасной жизнедеятельности  детей, расширяет социальный опыт ребенка, формирует социальную позицию, дает знания, совершенствует умения и навыки, готовит к самостоятельной жиз...

Педагогическая технология-Формирование временных представлений в подготовительной к школе группе.

Актуальность.Дошкольный возраст – самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки, уме...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОЗИТИВНЫХ УСТАНОВОК К РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ»

Педагогическая технология«Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам трудовой деятельности в ходе реализации проектов»...

Проект инновационной деятельности "Педагогическая технология формирования ФЭМП представлений старших дошкольников с нарушением зрения с использованием дидактических игр и игровых упражнений"

Целью проекта является выявление педагогических условий, обепечивающих эффективное использование дидактических игр и упражнений для формирования ФЭМП представлений у старших дошкольников с нарушением ...

« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей

laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...

Представление опыта работы «Социоигровой стиль работы как эффективная педагогическая технология формирования умения общаться у детей» с детьми младшего дошкольного возраста.

Одной из ведущих технологий является социоигровая. Цель технологии  - формирование коммуникативных навыков общения, которое, как говорил Л. С. Выготский, является основной движущей силой развития...