Конспект НОД "Будьте здоровы!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект разработан с целью формирования у детей сознательного отношения к собственному здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_budte_zdorovy.docx687.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Будьте здоровы!»

Воспитатель: Сорокина Е.А.

Цель: развитие познавательной активности и воспитания бережного отношения к здоровью.

Задачи: Продолжать формировать сознательное отношение к собственному здоровью; избегать ситуаций, наносящих вред здоровью; представления о зависимости здоровья от чистоты тела, помещения.

-развивать познавательный интерес, речь;

-воспитывать желание заботиться о своем здоровье .

Образовательные области: игровая, познавательная, социально-коммуникативная.

 Оборудование: игрушка, картинки, влажные салфетки, перекись водорода, бактерицидный пластырь, бумажные носовые платки.

Предварительная работа: разучивание сценки, беседы по теме: «Болезнетворные микробы», «Личная гигиена».

Ход НОД

  1. Организационный момент.

В. Поздоровайтесь с нашими гостями.

-Ребята, что вы сейчас сделали?

-А что это значит?

В. Вы сейчас не просто поздоровались, а пожелали здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!». Это значит- здоровья желаю. (дети рассаживаются на стульчики)

В. – Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить?

Д. – (ответы детей)

  1. Сообщение темы НОД.

В. – Да. Мы сегодня продолжим говорить о своём здоровье, узнаем о нём новое и полезное.

-Как вы думаете, хорошо ли быть здоровым? Почему?

Д. Ничего не болит. Не нужно лечиться; пить лекарства, делать уколы, можно гулять, ходить в д\с.

  1. Работа по теме НОД.

В. Сейчас вы услышите интересную историю, которая могла бы произойти с любым из вас.

Жил был на свете Болезнетворный Микроб.

-Как вы думаете, почему он так назывался?

Д. Является переносчиком заболеваний.

В. Он был очень маленьким, но вредным-превредным. И мечтал заразить детей разными болезнями.

Сценка. (выходит ребенок «Микроб» с игрушкой …, трясет ее)

Микроб:  Я злой прожорливый микроб!

                  Все ем, что попадает в рот.

                  Люблю, где влажно и темно,

                  Я с пылью, грязью заодно.

Мои друзья- вредные микробы

                    Вмиг разлетятся и вас заразят.

(дергает игрушкой, как- будто распространяет микробы на сидящих детей)

(среди детей сидит испачканный, исцарапанный ребенок)

Микроб увидел ребенка с царапиной на коже.

Микроб: Какой грязьненький, да еще и с царапинкой! Сейчас я порезвлюсь!

В. И микроб проник внутрь организма. (микроб садится на корточки) Но только он это сделал, как на борьбу с микробом примчались красные кровяные клетки (двое ребят в красных рукавичках сидят на крайних стульчиках) Стали они прогонять микробы, бороться с ними. Эти клетки окружают микробы и уничтожают их.

Представим, что мы полезные кровяные клетки и поможем уничтожить микробы. Не дадим им множиться! (дети окружают микроб, топают ногами, микроб сжимается, приседает- как- будто его уничтожили, уползает и садится на крайний стульчик)

Почему Микроб смог проникнуть внутрь тела?

Д. Микроб проник внутрь через кожу, потому, что она была исцарапанная.

В. И не только на ней была царапина, а руки какие у него были?

Д. Испачканы грязью.

В. А что говорил Болезнетворный Микроб? С чем он заодно?

Д. «Я с грязью заодно!»

В. Что бы микробы не смогли проникнуть внутрь тела, что надо было сделать?

  1. Практическая деятельность.

( Аптечка на столе закрыта).

Д. 1. Вымыть руки с мылом.

     2. Промыть ранку специальным раствором- перекись водорода.

(наводящий вопрос к №2: «Кто помнит, прежде чем смазать ранку, что надо еще сделать?»

     3. Заклеить ранку бактерицидным пластырем (по ходу воспитатель: дает ребенку влажную салфетку, промывает «перекисью ранку», наклеивает пластырь)

В. Запомните эти правила и микробы вам не страшны.

  1. Продолжение работы по теме НОД.

Вдруг один ребенок (который играл микроба) чихает (два- три раза), кашляет, не закрываясь.

В. Что ты делаешь? Ребята, что она должна была сделать?

Д. Закрыть рот и нос платком, когда чихала и кашляла.

В. Почему так надо делать?

Д. Когда человек чихает, кашляет, вредные микробы быстро переселяются к здоровым людям, размножаются. Здоровый человек заражается и заболевает.

В. При чихании и кашле человек разбрызгивает до 40 000 маленьких капелек, которые разлетаются на 3- 5 метров. Капельки очень легкие. Они могут долго парить в воздухе. И мы, сидящие рядом, вдыхаем эти капельки с миллионами, находящихся на них микробов (показ картинки). Эти капельки попадают не только на здорового человека, но и опускаются на пищу, игрушки, мебель. Но «коварному десанту» можно преградить дорогу. Это поможет сделать обычный носовой платок. Прикрой при кашле или чихании платком рот и нос (восп.  дает ребенку, который чихал, бумажный носовой платок и показывает, как надо прикрыться).

А вредный микроб дружит не только с грязью, помните он говорит, а еще и с пылью. Микробы так малы и как бесплатные пассажиры путешествуют еще и на пылинках по воздуху. Там, где много пыли, много болезнетворных микробов.

E:\сканир\сканирование0009.jpg

  1. Практическая деятельность.

У меня есть картинки. Выберете нужные и расскажите, что нужно делать, чтобы в помещении было меньше пыли.

E:\сканир\сканирование0001.jpg  E:\сканир\сканирование0002.jpg  E:\сканир\сканирование0003.jpg  E:\сканир\сканирование0004.jpg

E:\сканир\сканирование0005.jpg    E:\сканир\сканирование0006.jpg   E:\сканир\сканирование0007.jpg   E:\сканир\сканирование0008.jpg

Картинки: влажная уборка, проветривание (нужные картинки дети вешают на магнитную доску)

В. Микробы боятся чистоты, необходимо каждый день делать влажную уборку. А еще они не любят свежий воздух, необходимо проветривать помещение. И периодически делать генеральную уборку (показ картинки).

  1. Итог НОД. Рефлексия.

Влажную уборку в группе помощник воспитателя уже сделал, пыль вытерла. Что же еще надо сделать вопрос?

Д. Проветрить группу и впустить свежий воздух (воспитатель приоткрывает немного окно)

В. Чистый воздух дает нам здоровья и бодрость. А когда он загрязнен, могут опять появиться вредные микробы.

Недаром в народе говорят: «Чистота- залог здоровья!»

В завершении пожелаем всем: «Будьте здоровы!»

(повернуться к гостям)

           

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".

Познакомить детей с правилами рационального питания....

Конспект дня здоровья «В жизни главное - здоровье!»

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...

Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».

Дата проведения 7 февраля 2014гМОУ детский сад № 341 г. ВолгоградаСтаршая группа № 9 «Фантазеры»   Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».        ...

Конспект занятия «Здоровые семьи – здоровые дети»

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчивый интерес к з...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья». С. Михалков «Про мимозу».

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу»....