Конспект НОД по образовательной области"Познавательное развитие"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Какоша Валентина Валерьевна

Конспект по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе по теме: "Айболит в гостях у детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aybolit_v_gostyah_u_detey.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

в старшей группе.

Какоша Валентина Валерьевна- воспитатель ГБОУ СОШ п.Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка»

Тема: «Айболит в гостях у детей»

Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Задачи: 1Образовательная:  Закрепить знания о витаминах, их значении в жизни человека.

2. Развивающая: Расширить знания детей о продуктах , в которых содержаться витамины. Развивать вкусовые и тактильные ощущения.

3. Воспитательная: Воспитывать культуру питания.

Предварительная работа: Беседа об овощах и фруктах, загадывание загадок, д/игра  «Аскорбинка»  и ее друзья,, ,рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: Витамины красоты,  здоровья, бодрости, мудрости и т. д. Сок апельсиновый,  лимонный, яблочный и т. д.

Материал: Муляжи овощей и фруктов, корзины, фрукты, соки, кукла Айболит, плакат «Витаминный калейдоскоп» и картинки или картинки на интерактивной доске.

Ход: 1 этап: Загадка: Он под деревом сидит

                                             Приходи к нему лечиться

                                             И корова , и волчица

                                             И жучок, и червячок ,и медведица.

                                            Всех излечит , исцелит-

                                            Добрый доктор …(Айболит)

-К нам сегодня в гости пришел доктор Айболит. А пришел он к вам ,что бы узнать о вашем здоровье.

-Все в группе здоровы?

-А что вы делаете , чтобы быть здоровыми?

-Гуляете на улице? Для чего?

-Спите ли в обед? Зачем?

-Проветриваете помещение? Для чего?

-Как много у вас в группе цветов! А зачем они вам?

-Занимаетесь физкультурой?

-Закаливаетесь? (полощем горло, посещаем бассейн)

-А как можно летом закаливаться?

-Зачем надевают панамы, косынки?

-А еще нужно принимать витамины.

2 этап:- Я тоже вам принес витамины, посмотрите что это? (показывает корзину с овощами и фруктами).

-Правильно это овощи и фрукты.

Стих: Чтоб здоровыми , сильными быть

           Нужно фрукты, овощи любить.

           Все без исключения-

           В этом нет сомнения!

-А вы , ребята, любите овощи и фрукты?

-Какую пользу приносят они?

-Что в них полезно?

-В овощах и фруктах много витаминов, которые укрепляют зубы, зрение, защищают от болезней, помогают расти:  здоровыми,  сильными, красивыми. Витамины, как и люди, живут большими и маленькими витаминными семейками, каждая из которых имеет свое название и обозначается одной буквой: А, В,С , Е.

-В каждой витаминной семейке живут разные овощи и фрукты.(плакат или картинки на интерактивной доске)

( На плакате: на верхней строке написаны витамины А, В, С. Внизу наклеены липучки под каждой буквой по четыре-пять и картинки тоже на липучке)

-Посмотрите, витамин «А»- называют витамином зоркости. В этой семейке живут- морковь, горох, петрушка

«В»- называют витаминами радости, здесь живут: бобы, орехи, тыква, кукуруза.

«С»- называют витамином здоровья, здесь живут: лимон, апельсин, яблоко, киви.

-А еще есть витамины силы, молодости, красоты, роста, бодрости и много других полезных  и нужных для нас витаминов.

-Чтобы проверить ,как вы знаете овощи и фрукты , я предлагаю поиграть.

3 этап: 1.Игра «Разбери овощи и фрукты» Нужно из большой корзины выбрать овощи и сложить в красную корзину, а фрукты в синюю.

-Давайте посмотрим, как вы справились с заданием.

-Катя, скажи ,что лежит в красной корзине? (овощи)

-Где растут овощи?( на грядке, на земле, под землей, в огороде).

-Что из них можно приготовить?

-Миша, что лежит в синей корзине? (фрукты).

-Где растут фрукты? (на деревьях, в саду).

-Что из них можно приготовить?

2.Игра «Определи на вкус ,что это за фрукт и овощ?» Нужно определить на вкус с закрытыми глазами.

-Так же я принес вам соки.

3.Игра «Определи какой сок на вкус» Нужно определить, что это за сок и ответить из какого фрукта или овоща он приготовлен.

Апельсиновый - из апельсина,

Томатный - из томата , помидора,

Яблочный - из яблока,

Лимонный – из лимона. И т. д.

4.Игра «Назови фрукты и овощи по цвету» Нужно назвать какие фрукты и овощи относятся к красному цвету (помидор, редис, свекла, яблоко)

-К зеленому (капуста, огурец, яблоко , кабачек).

-К оранжевому (апельсин, мандарин, морковь).

-К желтому (лимон, репа, банан) и т.д.

5.Игра «Доскажи словечко»

Здесь весною было пусто,  летом выросла…(капуста),

Солнышко светило, чтоб ярче зеленел…(укроп),

Собираем мы в лукошко очень крупную…(картошку),

От дождя земля намокла, вылезай, толстушка…(свекла),

Из земли – за чуб плутовку! Тянем сочную…(морковку),

Надо наклониться низко, чтобы вытянуть…(редиску),

Помогает деду внук, собирает с грядок…(лук),

Вот зеленый толстячок- круглый, гладкий…(кабачек),

И красавец великан темно- синий…(баклажан)

Вот и все! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали!

6.Игра «Четвертый лишний» Можно проводить игру с картинками, а можно определить на слух.

4 этап: Итог: Еще, чтобы не заболеть едят лук и чеснок.

-У вас в группе растет лук?

-Вы его сами сажали?

-Кушаете его? Когда?

-А еще нужно обязательно мыть руки с мылом перед едой. Почему?

-Пить сырую воду из под крана можно?

-Ну вы молодцы, все знаете! Я думаю, что будите беречь свой организм, свое здоровье.

-Я пойду к другим детям ,и узнаю у них умеют ли они беречь свое здоровье.

Физминутка: Мы лопаты взяли ,грядки раскопали.

Грабли в руки взяли, грядки разровняли.

Семена рядами дружно мы сажаем.

А потом водою теплой поливаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Средняя группа Тема: «Комнатные растения».

Цели:1.     Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, фиалкой, фикусом, аспарагусом.)2.     Учить детей различать данные ...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Старшая группа Тема: «Всё о космосе».

Цели занятия: расширить, систематизировать и уточнить представления детей о космосе; уточнить знания о Юрии Гагарине и празднике «День космонавтики»; познакомить с понятием «Солнечная система», с её с...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Старшая группа Тема: «Всё о космосе».

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов.Старшая группаТема: «Всё о космосе».Цели:Расширить, с...