«Путешествие в страну Здоровья»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Зиновьева Ольга Николаевна

Методическая разработка в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Здоровья»

(методическая разработка НОД в подготовительной группе)

Цель.

  1. Уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его;
  2. Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом;
  3. Обобщить представления о положительных нравственных качествах;
  4. Конкретизировать знания об основных витаминах и продуктах, в которых они содержатся;
  5. Закрепить знания о том, какие продукты полезны, а какие вредны для организма, подвести к пониманию, что не все вкусное полезно.

Словарная работа. Здоровье, здоровьесбережение, иммунитет, гигиена, витамины, микробы, инфекции, бактерии, микроскоп, правильное питание, закаливание, физкультура, спорт.

Оборудование.  Картинки, на которых изображены: рыба, гречка, лук, молоко, морковь, лимон, газированная вода, чипсы, шоколад, жевательная резинка, чуппа-чупс; картинки с изображением видов спорта, иллюстрации с изображением микробов, бактерий; дидактическая игра «Аскорбинка и ее друзья»; материалы для изготовления  медали-символа здоровья Иммунельчика (картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки,  атласная лента);

Ход нод

Организационный момент.

 Детям сообщается, что сегодня мы отправимся в необычное путешествие, наш путь в страну Здоровье.

-Вы знаете, что такое здоровье? ( Ответы детей.) Мы надеемся, что в конце нашего  путешествия мы это будем знать очень хорошо.

-В каждой стране есть свои законы и чтобы нам быть здоровыми нужно их соблюдать. А какие законы в этой стране вы сейчас узнаете!

Дети распределяются по центрам активности.

1.Центр науки. 

Разговор о гигиене тела человека. Рассматривание иллюстраций с изображением микробов.

-Нужно содержать свое тело в чистоте, умываться, принимать душ, чистить зубы. Ведь от грязи самый здоровый человек может заболеть, а микробы любят селиться там, где грязно.

Чтение стихотворения Н.Д.Ходжемировой:

 «Микроб – это очень опасный злодей,

  Не жалко ему ни зверей, ни людей.

  Всех страшных болезней причина – микроб,

 А разглядишь его лишь в микроскоп».

Вопросы:

-Почему люди болеют?

-Как можно уберечься от болезней?

-Что нравится микробам?

-Как можно воевать с микробами?

-Что нужно делать каждый день?

-Только ли дома должно быть чисто?

-А на улице живет микробы?

-Что мы можем сделать, чтобы преградить путь микробам?

Обобщение ответов.

«Если мусор из кармана

Прямо на пол выгребать,

Если кожуру банана

Мимо мусорки бросать,

То микроб в своей газете

Эти новости прочтет

И со всей семьей микробьей

В твоем доме заживет.

И тогда от всех болезней

Станешь кашлять и чихать,

И гулять тебя не пустят,

И с друзьями поиграть.

Если ты болеть не хочешь

Или в взаперти скучать,

То с микробами сегодня

Начинаем воевать».

Вот мы с вами и узнали закон страны Здоровье: «Здоровье – это здоровое чистое тело».

2.Центр манипуляции.

 На столе разложены картинки с изображением полезных и «вредных» продуктов. Детям предлагается отобрать картинки с изображением полезных продуктов, рассказать, чем они полезны. Также называются продукты, употребление которых должно быть ограниченно.

Детям предлагается вспомнить о пользе витаминов.

Вопросы:

-Что такое витамины?

-Какие есть витамины?

-Для чего нужны витамины?

 Дидактическая игра «Аскорбинка и ее друзья».

Цель: правильно собрать пазлы и запомнить, в каких продуктах какие витамины содержатся.

Делаем вывод: Вы очень хорошо знаете, чем полезны или не очень полезны отдельные продукты, и правильно отметили, что важно не только употреблять полезные продукты, но и соблюдать правила питания: мыть руки перед едой, не переедать и не перекусывать между приемами пищи, иначе с вами произойдет то же, что и героем стихотворения К. Чуковского «Барабек»:

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

     И метлу, и кочергу,

     Скушал церковь,

     Скушал дом,

     И кузницу с кузнецом,

     А потом и говорит:

     «У меня живот болит».

Вот мы с вами узнали еще один закон страны Здоровье: «Здоровье – это правильное питание».

3. Центр искусства.

Детям предлагается рассмотреть картинки с изображением видов спорта. Обращаем внимание на спортивный инвентарь.

-После хорошей тренировки, подвижных игр, катания на лыжах, игры в хоккей и других физкультурных упражнений всегда становится лучше настроение, бывает легче выполнять сложную работу. Движения дают заряд бодрости, энергии, а значит, прибавляют здоровья.

Мне кажется, что вы теперь можете сами назвать еще один закон страны Здоровье. «Здоровье – это движение».

Дети изготавливают медаль-символ здоровья Иммунельчика.

Итог занятия.

-Ребята, вы уже узнали первые три закона страны Здоровье. От того, чтобы попасть в эту страну, вас отделяет один шаг. Скажите, должен ли действительно здоровый человек быть добрым, щедрым, помогать людям, уметь видеть и понимать прекрасное? (Ответы детей).

А вы знаете, что сейчас вы открыли четвертый закон страны Здоровье: «Здоровье – это доброе сердце»?

Давайте вспомним все эти законы страны Здоровье.

Здоровье – это здоровое чистое тело.

Здоровье – это правильное питание.

Здоровье – это движение.

Здоровье – это доброе сердце.

        Как вы думаете, в детском саду соблюдаются эти законы? Вы приходите в детский сад чистыми и опрятными, моете руки перед едой и когда запачкаетесь, повара готовят вкусную пищу из полезных продуктов, занимаетесь физкультурой, плаваете в бассейне, играете в подвижные игры, стараетесь быть добрыми, отзывчивыми. Где же находится эта чудесная страна Здоровье? Это наш детский сад. Здесь созданы все условия, чтобы вы росли крепкими, сильными и здоровыми. Вам остается только выполнять эти законы страны Здоровье, и вы всегда будете здоровы и счастливы. В память о том, что вы понимаете и выполняете эти законы, мы вручаем вам медали жителей страны Здоровье.

Дороже здоровья нет ничего.

Все дети и взрослые знают про то.

Так пусть же здоровье они берегут

Дома, на улице, в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...