Конспект Дня Здоровья
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Елисеева Инна Владимировна

Материал охватывает разделы образовательных областей "Физическое развитие", Познавательное развитие",Социально-коммуникативное", "Речевое развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zdorovya_pod._gr.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

 

  Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 56 «Северяночка»

КОНСПЕКТ

ДНЯ  ЗДОРОВЬЯ

(с использованием лыж и санок)

для детей  7- го года жизни группы «А»

компенсирующей направленности

                   

                                                                                   Воспитатель: Елисеева И.В.

г.Нижневартовск

«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»

(С использованием лыж и санок)

Программные задачи:

Оздоровительные задачи: укреплять здоровье детей, создать положительный эмоциональный настрой детей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость движения.

 

Образовательные задачи: развивать двигательные навыки, физические качества: силу, быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, координацию движений.

 Воспитательные задачи: воспитывать в детях дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других.

 

Оборудование:  

  • лыжи на каждого ребенка;
  • санки на подгруппу детей;
  • колпаки для снежных баб;
  • дуги для подлезания;
  • флажки;
  • атрибуты для подвижных игр;

Материал: 

  • костюмы для героев: Здоровейка, Болейка; (можно использовать театральных персонажей);
  •  план-схема игрового участка;
  • загадки о предметах и зимних видах спорта;
  • сундук с заданиями.

Утро

1. Детей встречают клоуны Здоровейка и Болейка.

    Наблюдение за настроением пришедших детей.

    Цель: учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться  выяснить причину такого состояния и  помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.

2. Загадывание загадок о  предметах и зимних видах спорта.

  Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления, связной речи.

3. Психогимнастика «Поделись улыбкою своей»

Рано утром детский сад всех ребят встречает,

Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

Ты по –доброму, очень весело улыбнись,

С тем, кто хмурится своей радостью поделись!

И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,

Дарим всем прекрасное настроение – бери!

4. Утренняя гимнастика

    На улице с лыжами.

Инвентарь: лыжи – по количеству детей, секундомер, флажки для обозначения старта и финиша

Содержание занятия

Дозировка 

Темп

Организационно-методические указания

Вводная часть

Взять лыжи, перенести их к месту занятия. Пробежка без лыж, включая: бег с высоким подниманием бедра

бег, захлестывая голень назад, бег на прямых ногах.

Взять лыжи, перестроиться 
в круг, надеть лыжи

 1-2 мин

2 мин

1–2 мин

Быстрый

Средний

Быстрый

В колонне по одному.

Сохраняя постоянный темп движения.

Бег с заданием выполнять с максимальной частотой

Основная часть

Общеразвивающие упражнения на лыжах:                                          ходьба на лыжах на месте;

поочередное поднятие то правой, то левой ноги с лыжей;

боковые шаги на лыжах вправо и влево;

 

Основные движения:                      ходьба по учебной лыжне скользящим шагом;

ходьба на лыжах длинным скользящим шагом с правильной перекрестной работой рук;

подъем на склон лесенкой и спуск со склона, мягко пружиня ноги.

Подвижная игра: "Кто быстрее?"

 

30 сек

30 сек 

по 10 шагов


80–100 м

2 круга

 

3–4 раза


3–4 круга

 

Средний        

Средний

Средний 

Средний


Средний 


Быстрый

 

Поднимая согнутую поочередно правую и левую ногу с лыжей. Как можно выше поднимать колени, сохраняя устойчивое равновесие.

Туловище чуть наклонить вперед.

Обратить внимание на правильную осанку лыжника

Детей следует приучать скользить на согнутых ногах и дольше сохранять равновесие на одной ноге. Тогда скользящий шаг будет длиннее – тем самым удерживается скорость и экономятся силы.

Следить за правильной посадкой

Дети стартуют с разницей 10 сек по учебной лыжне, стараясь догнать и обогнать впереди бегущего. Инструктор засекает время каждого игрока. По окончании игры объявляется самый быстрый лыжник

Заключительная часть

Ходьба по учебной лыжне

Вернуться к месту сбора, очистить лыжи, поставить на место

1 круг

 3–4 мин

Медленный

 Медленный

Скользящим шагом

 В колонне по одному

 

Непосредственно образовательная  деятельность 

по образовательным областям «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»
Тема: «Зимние забавы»

Прогулка №1

1.Наблюдение за неживой природой.

Цель: учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между состоянием погоды и одеждой людей.

-Какая сегодня погода?

-Как вы одеты?

-Зачем в ветреную погоду одевают шапку, закрывают уши?

-Чем опасен ветер для здоровья наших ушек?

-Зачем зимой прячут руки в варежки или перчатки?

2. Спортивные соревнования между паралельными группами «Веселые старты»  с  использованием лыж и санок . 

Цель: развивать и совершенствовать  двигательные навыки, физические качества: силу, быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, координацию движений. Воспитывать в детях дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других.

Команды соревнуются в следующих видах:                                                              

 1.   «Гонки на санках» - соревнования с использованием санок, первый ребенок- скакун, второй – наездник, дети по очереди бегут до кегли ,а на обратном пути меняются скакун становится наездником, а наездник – скакуном и также следующие участники.

2.   «Сбей колпак» - дети соревнуются в меткости броска, каждый член команды по очереди бросает снежок в снежную бабу, установленную на санках. При этом санки движутся медлено, попасть нужно только в колпак.

3.   «Собери флажки» - дети парами передвигаются на санках (один везет, другой сидит) Задача сидящего взять флажок и передать следующему участнику.

4. «Через  ворота»- ребенок сидя на санках, отталкиваясь ногами передвигается по направлению к воротам и должен проехать через ворота не задев их.

      5. «Гонки на лыжах» - пройти заданный участок скользящим шагом.

      6. «Пройди и не задень»   - пройти между лыжными палками змейкой, огибая с левой и правой стороны.

7.   «Восьмерка» - играющие должны пройти по проложенной фигуре и не сойти с рисунка.

      8.  «Передвигаюсь  боком» - играющие передвигаются боком на лыжах , переменным шагом до линии финиша и возвращаются обратно скользящим шагом.

3.Дидактическая  игра «Поиски клада» (лыжи).

Цель: Продолжать учить детей ориентироваться на площади игровой площадки, развивать мышление.

Заранее на игровой площадке воспитатель прячет «Клад» (Сундук). Детям предлагает план-схему по которой, они должны найти клад. При этом  схема – плана выстроена с учетом передвижения детей на лыжах, скользящими движениями. Дети находят «Клад». В сундуке находятся  листы с заданиями. Дети выполняют их: (задания приводятся по режиму группы: 1. «Сейчас необходимо отправиться в детский сад и съесть весь обед».2. «Провести гигиенические процедуры перед сном и хорошо выспаться» и т.д.)

 

Вторая половина дня.

1. Гимнастика после сна с Героями Здоровейка и Болейка.

Цель: выравнивание фаз пробуждения, эмоционально положительный настрой и постепенное вхождение детей на дальнейшую деятельность.

2. Беседа о зимних видах спорта (использование  презентации).

Цель: расширение кругозора детей о спорте и его видах, развитие связной монологической речи.

3. Д /и « Кому что нужно?»

Цель: закрепление знаний детей о  зимних видах спорта и необходимых предметах, развитие логического мышления, внимания.

Прогулка № 2

Игры на воздухе.

Цель: развитие двигательных навыков, соблюдение правил игры.

  • Спортивные игры: «Слалом»,  «Карусель», «Соревнования лыжников».
  • Подвижные игры: «Оленьи упряжки», «Ловкий оленевод», «Каюр и собаки».

 Перед уходом детей домой воспитатель  зачитывает последнее задание: «Вы   выполнили  все задания на отлично, получите угощение (сладкое угощение для детей)».

5. Домашнее задание для детей и родителей.

    ( Использование лыж: ходьба на лыжах скользящим шагом; скатывание с горы;

      поднимание на гору.)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".

Познакомить детей с правилами рационального питания....

Конспект дня здоровья «В жизни главное - здоровье!»

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...

Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».

Дата проведения 7 февраля 2014гМОУ детский сад № 341 г. ВолгоградаСтаршая группа № 9 «Фантазеры»   Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».        ...

Конспект занятия «Здоровые семьи – здоровые дети»

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчивый интерес к з...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья». С. Михалков «Про мимозу».

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу»....