Конспект Дня Здоровья
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Материал охватывает разделы образовательных областей "Физическое развитие", Познавательное развитие",Социально-коммуникативное", "Речевое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_pod._gr.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 56 «Северяночка»
КОНСПЕКТ
ДНЯ ЗДОРОВЬЯ
(с использованием лыж и санок)
для детей 7- го года жизни группы «А»
компенсирующей направленности
Воспитатель: Елисеева И.В.
г.Нижневартовск
«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»
(С использованием лыж и санок)
Программные задачи:
Оздоровительные задачи: укреплять здоровье детей, создать положительный эмоциональный настрой детей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость движения.
Образовательные задачи: развивать двигательные навыки, физические качества: силу, быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, координацию движений.
Воспитательные задачи: воспитывать в детях дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других.
Оборудование:
- лыжи на каждого ребенка;
- санки на подгруппу детей;
- колпаки для снежных баб;
- дуги для подлезания;
- флажки;
- атрибуты для подвижных игр;
Материал:
- костюмы для героев: Здоровейка, Болейка; (можно использовать театральных персонажей);
- план-схема игрового участка;
- загадки о предметах и зимних видах спорта;
- сундук с заданиями.
Утро
1. Детей встречают клоуны Здоровейка и Болейка.
Наблюдение за настроением пришедших детей.
Цель: учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться выяснить причину такого состояния и помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.
2. Загадывание загадок о предметах и зимних видах спорта.
Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления, связной речи.
3. Психогимнастика «Поделись улыбкою своей»
Рано утром детский сад всех ребят встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по –доброму, очень весело улыбнись,
С тем, кто хмурится своей радостью поделись!
И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,
Дарим всем прекрасное настроение – бери!
4. Утренняя гимнастика
На улице с лыжами.
Инвентарь: лыжи – по количеству детей, секундомер, флажки для обозначения старта и финиша.
Содержание занятия | Дозировка | Темп | Организационно-методические указания |
Вводная часть | |||
Взять лыжи, перенести их к месту занятия. Пробежка без лыж, включая: бег с высоким подниманием бедра бег, захлестывая голень назад, бег на прямых ногах. Взять лыжи, перестроиться | 1-2 мин 2 мин 1–2 мин | Быстрый Средний Быстрый | В колонне по одному. Сохраняя постоянный темп движения. Бег с заданием выполнять с максимальной частотой |
Основная часть | |||
Общеразвивающие упражнения на лыжах: ходьба на лыжах на месте; поочередное поднятие то правой, то левой ноги с лыжей; боковые шаги на лыжах вправо и влево;
Основные движения: ходьба по учебной лыжне скользящим шагом; ходьба на лыжах длинным скользящим шагом с правильной перекрестной работой рук; подъем на склон лесенкой и спуск со склона, мягко пружиня ноги. Подвижная игра: "Кто быстрее?" |
30 сек 30 сек по 10 шагов
2 круга
3–4 раза
|
Средний Средний Средний
| Поднимая согнутую поочередно правую и левую ногу с лыжей. Как можно выше поднимать колени, сохраняя устойчивое равновесие. Туловище чуть наклонить вперед. Обратить внимание на правильную осанку лыжника Детей следует приучать скользить на согнутых ногах и дольше сохранять равновесие на одной ноге. Тогда скользящий шаг будет длиннее – тем самым удерживается скорость и экономятся силы. Следить за правильной посадкой Дети стартуют с разницей 10 сек по учебной лыжне, стараясь догнать и обогнать впереди бегущего. Инструктор засекает время каждого игрока. По окончании игры объявляется самый быстрый лыжник |
Заключительная часть | |||
Ходьба по учебной лыжне Вернуться к месту сбора, очистить лыжи, поставить на место | 1 круг 3–4 мин | Медленный Медленный | Скользящим шагом В колонне по одному |
Непосредственно образовательная деятельность
по образовательным областям «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»
Тема: «Зимние забавы»
Прогулка №1
1.Наблюдение за неживой природой.
Цель: учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между состоянием погоды и одеждой людей.
-Какая сегодня погода?
-Как вы одеты?
-Зачем в ветреную погоду одевают шапку, закрывают уши?
-Чем опасен ветер для здоровья наших ушек?
-Зачем зимой прячут руки в варежки или перчатки?
2. Спортивные соревнования между паралельными группами «Веселые старты» с использованием лыж и санок .
Цель: развивать и совершенствовать двигательные навыки, физические качества: силу, быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, координацию движений. Воспитывать в детях дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других.
Команды соревнуются в следующих видах:
1. «Гонки на санках» - соревнования с использованием санок, первый ребенок- скакун, второй – наездник, дети по очереди бегут до кегли ,а на обратном пути меняются скакун становится наездником, а наездник – скакуном и также следующие участники.
2. «Сбей колпак» - дети соревнуются в меткости броска, каждый член команды по очереди бросает снежок в снежную бабу, установленную на санках. При этом санки движутся медлено, попасть нужно только в колпак.
3. «Собери флажки» - дети парами передвигаются на санках (один везет, другой сидит) Задача сидящего взять флажок и передать следующему участнику.
4. «Через ворота»- ребенок сидя на санках, отталкиваясь ногами передвигается по направлению к воротам и должен проехать через ворота не задев их.
5. «Гонки на лыжах» - пройти заданный участок скользящим шагом.
6. «Пройди и не задень» - пройти между лыжными палками змейкой, огибая с левой и правой стороны.
7. «Восьмерка» - играющие должны пройти по проложенной фигуре и не сойти с рисунка.
8. «Передвигаюсь боком» - играющие передвигаются боком на лыжах , переменным шагом до линии финиша и возвращаются обратно скользящим шагом.
3.Дидактическая игра «Поиски клада» (лыжи).
Цель: Продолжать учить детей ориентироваться на площади игровой площадки, развивать мышление.
Заранее на игровой площадке воспитатель прячет «Клад» (Сундук). Детям предлагает план-схему по которой, они должны найти клад. При этом схема – плана выстроена с учетом передвижения детей на лыжах, скользящими движениями. Дети находят «Клад». В сундуке находятся листы с заданиями. Дети выполняют их: (задания приводятся по режиму группы: 1. «Сейчас необходимо отправиться в детский сад и съесть весь обед».2. «Провести гигиенические процедуры перед сном и хорошо выспаться» и т.д.)
Вторая половина дня.
1. Гимнастика после сна с Героями Здоровейка и Болейка.
Цель: выравнивание фаз пробуждения, эмоционально положительный настрой и постепенное вхождение детей на дальнейшую деятельность.
2. Беседа о зимних видах спорта (использование презентации).
Цель: расширение кругозора детей о спорте и его видах, развитие связной монологической речи.
3. Д /и « Кому что нужно?»
Цель: закрепление знаний детей о зимних видах спорта и необходимых предметах, развитие логического мышления, внимания.
Прогулка № 2
Игры на воздухе.
Цель: развитие двигательных навыков, соблюдение правил игры.
- Спортивные игры: «Слалом», «Карусель», «Соревнования лыжников».
- Подвижные игры: «Оленьи упряжки», «Ловкий оленевод», «Каюр и собаки».
Перед уходом детей домой воспитатель зачитывает последнее задание: «Вы выполнили все задания на отлично, получите угощение (сладкое угощение для детей)».
5. Домашнее задание для детей и родителей.
( Использование лыж: ходьба на лыжах скользящим шагом; скатывание с горы;
поднимание на гору.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".
Познакомить детей с правилами рационального питания....
Конспект дня здоровья «В жизни главное - здоровье!»
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...
Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».
Дата проведения 7 февраля 2014гМОУ детский сад № 341 г. ВолгоградаСтаршая группа № 9 «Фантазеры» Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье». ...
Конспект занятия" Здоровые дети в здоровой семье" Выполнила: воспитатель группы №3 Ковальчук Светлана Витальевна
Конспект занятия по физическому развитию детей раннего возраста...
Конспект занятия «Здоровые семьи – здоровые дети»
Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчивый интерес к з...
Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")
Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....
Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья». С. Михалков «Про мимозу».
Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу»....