Конспект творческой игры
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Бозюкова Элеонора Валентиновна

 небольшое развлечение с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tvorcheskoy_igry_1.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект творческой игры

                           «Как найти дорожку?»

                                 

Подготовка к игре: прочитать детям рассказы о жизни леса. Использование книги «Всё о загадочном лесе». Чтение рассказов и сказок о природе. Например, Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца», Л.Толстой «Шли по лесу»,  «Мышка вышла погулять», С. Есенин «Белая берёза».

Приготовить карточки с изображением растений, животных, деревьев, а так же девочки и мальчика, и лесной сторожки.

 Цель: продолжать обучать детей коллективной игре, развивать чувство коллективизма, взаимопомощи, сотрудничества, развивать нравственные качества личности.

Побуждать детей  более широко и полно в играх использовать знания об окружающем мире.

Развивать диалогическую речь детей, обогащать словарный запас, продолжать развивать культуру речевого общения.

Развивать творческие способности детей в самостоятельном передаче образа, развивать интуицию, глазомер и быстроту реакции.

                                        Ход игры.

Это игра – инсценировка.  Дети  встают в круг, и каждому дается карточка.

Одному из детей даётся карточка с рисунком лесной сторожки. Затем распределяются карточки с изображением девочки и мальчика.  Карточки с девочкой делятся между девочками, изображение на картинке с мальчиком распределяются между мальчиками группы. Остальные картинки с изображением деревьев, насекомых, животных распределяются между остальными детьми.      

   Дети, у которых на карточке мальчик и девочка выходят из комнаты. Тот у которого на карточке лесная сторожка прячется. Дети у которых на карточках деревья и цветы изображают их или просто стоят, держат свои карточки перед собой. Чтобы всем было видно, кто они такие.

  Затем дети вышедшие из комнаты возвращаются, и игра начинается.

   Дети, у которых на карточках изображены животные, растения, птицы, насекомые, по очереди подбегают к девочке и мальчику со словами:

   - Здравствуйте, я зайка - попрыгай-ка!

            Дети отвечают ему стишком:

   Зайка, Зайка расскажи,

   Зайка, Зайка, покажи,

   Как найти дорожку

   К дедушке в сторожку.

 - Это очень просто - говорит заяц.

 - Сначала понюхайте, где пахнет грибами, и идите туда, запахнет лисьей норой, обойдите этот запах справа, он очень опасный. А когда, запахнет дымом,  идите на этот запах там и сторожку найдёте.

    Дети любуются деревьями, цветами.

- Нет, заяц, - отвечают дети, - у нас носы не такие чуткие, мы по запахам не можем найти дорогу, придётся ещё у кого-нибудь дорогу спросить.

  Выходит, например, белка.

- Здравствуйте, я белка.

Рыжий хвост.

           Ребята отвечают:

Белка, Белка, расскажи,

Белка, Белка, покажи

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку.  

- Вы прыгайте вон на ту берёзу, - отвечает белка, а с неё вон на ту сосну, а потом на дуб высокий. И с того высокого дуба  видна дедушкина сторожка.

Рассказывая белка касается всех этих деревьев.

- спасибо, - отвечают дети, но мы же не умеем прыгать, как ты, по деревьям, - лучше мы спросим у кого-нибудь другого.

  Таким образом, дети обходят всех игроков, и жуков,  и пауков…

Все предлагают свои пути, зависимости от способа передвижения и образа жизни; так, например, сова, дожидается ночи, потому, что ночью она лучше видит; лиса предлагает съесть зайчонка, подкрепится мышкой, разорить птичье гнездо; бабочка перелетает с цветка на цветок.

  Игра длится до тех пор пока кто-нибудь не покажет детям прямую дорожку к дедушкиной сторожке.

Это может быть пчёлка, живущая на пасеке у дедушки, прилетевшая в лес за сбором пыльцы, или дедушкин пёс, или скворец для которого дедушка построил скворечник и повесил возле дома на осинке.

Когда сторожка найдётся, игра заканчивается.

Постепенно условия игры усложняются.

Например, надо обязательно, переправится через речку, спрашивают у всех как это надо сделать, или сначала решить какую- нибудь проблему, например, помочь больному зайчишки, потушить лесной пожар, найти потерянный девочкой бантик.

Моя роль в игре будет заключаться в том, что я буду руководить игрой, помогать составлять диалоги, подсказывать слова, направлять игру в нужное направление.

Эту игру можно показать родителям и детям из другой группы.

Самоанализ творческой игры «Как найти сторожку?»

Я считаю, что задачи, поставленные в начале игры, были выполнены, игра удалась, замечаний по игре не было. Играли во второй половине дня, со всеми детьми группы.

   Игра понравилась и мне и детям. Играли увлечённо, серьёзно, ответственно.

Играли и вежливо общались. В игре проявлялись индивидуальные и личные качества детей. Игровую ситуацию дети восприняли очень серьёзно. Я пыталась корректировать поведение детей в игре. Например, один мальчик очень пассивно отнесся к лесному пожару.  Я пыталась объяснить ему, что может произойти, если не будет леса, приходилось самой включаться в игру, чтобы активировать детей, чтобы дети играли как я  по-настоящему,  Моё вежливое обращение служило примером и образцом для детей.  В игре дети учились ставить себя на место  своего героя, говорить, передвигаться как он.

В игре происходило закрепление знаний детей о природе, об окружающих их мире. Дети учились говорить, правильно и понятно строить предложения, дети говорили чётко, с интонацией.

 Мне понравилось играть с детьми, так как в игре дети раскрепощаются; развиваются их личностные качества; и что в играя он учится и усваивает за несколько минут игры столько, что другим способом и не выучит за час.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект творческой игры: «Вместе весело шагать» для детей 6-7 лет

Уточнить и закрепить правильное произношение звука [ш] в словах и предложениях, в связной речи;Упражнять в умении проводить звуковой анализ слов;Развивать грамматический строй речи, закрепить предлоги...

Конспект интеллектуально-творческой игры по разделу «Математическое и сенсорное развитие» (ОО «Познавательное развитие») по теме: «Чемпионат по играм в клеточку»

Подготовила воспитатель МБДОУ№54 г. Армавир Мищенко В.В.Цель: развитие активного стремления действовать в совместной игре согласованно, соблюдать очередность действий, проявлять выдержку, контролирова...

Конспект творческой игры "Туристическое агенство - Волжаночка" в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Играя, ребёнок многое может познать и быстрее запомнить любую информацию. В моей игре дети знакомятся с достопримечательностями родного города - Сызрань и учатся о них рассказывать другим , узнают наз...

План – конспект творческой игры (сюжетно – ролевой игры) «Больница»

Возрастная группа: вторая младшая группа.Цель: расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни....

План – конспект игр с правилами Творческие игры (театрализованная игра) «Теремок»

Возрастная группа: вторая младшая.Цель: развивать творчество, самостоятельность, артистические навыки в ходе обыгрывания сказки «Теремок», приобщать дошкольников к театральному искусству....

Конспект творческой игры

Конспект творческой игры " Ферма" в старшей группе...