Приключение бабушки Федоры
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Использование литературного произведения на занятиях по физической культуре (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyuchenie_babushki_fedory.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Приключение бабушки Федоры

Программное содержание: закреплять умение детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, обегать конусы, не задевая их; переходить с пролета на пролет по гимнастической стенке; формировать умение передавать в движениях образы предметов, использовать знакомые произведения в играх; продолжать работу по  развитию навыков гигиены.    

Ход работы

Педагог     приглашает детей в зал ,  в котором находятся иллюстрации по произведениям К.   Чуковского. Вопросы к детям:

1.Какие произведения знаете?

2.Кто из героев нравится больше других?

3.Почему не нравится Федора?

Ответы детей. Обращать внимание на наличие прилагательных в ответах.

Педагог приглашает детей в страну литературных героев.

Идут друг за другом (чередование ходьбы на носках и обычной ходьбы).

Исполнение песенки «Вместе весело шагать по просторам»

Прыжки с продвижением вперёд – « Солнышко лучистое любит скакать»

Встречаем крокодилов  - ходьба на руках.

Встречаем Бабочек – бег врассыпную.

Перестроение врассыпную. На поляне Федора встречает гостей:

Рассказ Федоры о своих приключениях

  1. Проснулась Федора и посмотрела в                 И.п. О.с.  В. –1 р. Через стороны вверх

зеркало, очень испугалась и закрыла лицо руками.

И.п. О.с.

  1. В-1р . –Через стороны вверх
  2. соединить локти;
  3. –И.п.
  1. Ничего не понимаю – где посуда?»

И.п Н. на ш. п. р .на поясе.

  1. Посмотрела по сторонам.                                                  

Стоя поворот вправо влево           прикладывая руку ко лбу

  1. Посмотрела под столом, под стулом под табуреткой, под шкафом под кроватью.

И.п. О.с. Наклоны вниз разной глубины

  1. Увидела любимую чашку на шкафу

Прыжки

  1. Догоню любимую посуду.

Бег: прямой галоп, боковой галоп

Бег с различной скоростью изменением темпа, по полям, по болотом, по лугам:

1.Встреча с кузнечиком в поле                                    1.Прыжки с продвижением вперёд

2.На болоте встретила водомерку                                2.Приставной шаг вперед

3.На лугу встреча с жуком        3.Переход с одной травинки на другую

        Шведская стенка

Подвижная игра «Бегите ко мне!», «Найди чашку, блюдце, тарелку», «Подуй на чай»

Разукрашивание пальчиковыми красками чашки и возвращение из страны литературных героев

Бег в различном темпе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем бабушке Федоре"

Конспект занятия по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

Посуда. Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и тестопластике. Большое внимание на занятии уделяется творческому развитию воспитанников....

Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"

В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому данное занятие    включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенны...

«Поможем бабушке Федоре»

                        Конспект  занятия      ...

Аппликация. "Посуда для бабушки Федоры."

Закрепление знания посуды и ее функции....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Физическая культура" Старшая группа...