Календарное планирование
методическая разработка (младшая группа) по теме

Клочкова Юлия Алексеевна

Методическая разработка. Тема  " Весна".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема "Весна"23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема месяца: Весна (апрель 13.04 – 30.04)

День недели

Образовательная

область

НОД

Режимные моменты

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

1 половина дня

2 половина дня

вторник

ОО «Художественно –

Эстетическое»

Муз.занятие по плану муз. педагога

ОО « Речевое развитие»

ОО «Физичексое развитие»

по плану педагога по физо

«Беседа о признаках весны ».

  1. Дать представления о весенних изменениях в природе.
  2. Расширять представления о простейших связях в природе

(потеплело – появилась травка).

  1. Воспитывать бережное отношение  к природе.

(интеграция ОО «Познавательное,                      Речевое, Социально –коммуникативное, Художественно - эстетическое развитие» )

Утр. Гимнастика №17

КГН– упражнять в умении самостоятельно одеваться

Труд – выполнение поручений по занятиям

Речь с движением

«Ворон на дубу»

Д.И.

«Олины помощники»

(активизация глагольного словаря)

«Волшебный кубик»

(звукоподражание)

Рассматривание иллюстраций по весне.

Закаливание №11

 Контроль и помощь в одевании.

« Мозайка»

(развитие моторики)

Чтение

 « Маша – растеряша»

Л. Воронкова

Прослушивание

«Звуки живой природы»

(слуховое внимание)

«Оденем куклу на прогулку»

( мелкая моторика, последовательность одевания)

Нарисуй травку

(рисование штрихов)

Продолжать учить пальчиковую гимнастику.

Прогулка

  1. Наблюдение за небом.» Синее небо, синие тени…» Л. Яхнин
  2. Труд – помочь воспитателю собрать выносной материал.
  3. Д.И. « Какое небо?» (развитие умения подбирать прилагательные, обогащение активного словаря)
  4. П. И. «Спрячем куклу Машу» (развитие внимания)
  5. Инд.физ.упр. – Метание в горизонтальную цель.

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы

Внесение новых иллюстраций о весне.

Пополнение фонотеки « Звуки живой природы весной»

Тема месяца: Весна.

День недели

Образовательная

область

НОД

Режимные моменты

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

1 половина дня

2 половина дня

среда

ОО «Художественно –

Эстетическое»

Лепка \Аппликация

ОО «Физическое развитие»

( на прогулке)

ОО «Художественно –

Эстетическое»

(вечер)

Продуктивная и исследовательская

« Весеннее солнышко»

  1. Учить выкладывать на листе и наклеивать готовые детали.
  2. Формировать навыки аккуратной работы.
  3. Вызывать у детей радость от полученного изображения.

 (интеграция ОО «Познавательное,                      Речевое, Художественно – эстетического развития» )

«Рассматривание и сравнение строительного материала»

  1. Продолжать учить различать, называть основные строительные детали
  2. Учить располагать кирпичики вертикально.
  3. Развивать желание сооружать постройки по желанию.

(интеграция ОО «Социально - коммуникативное, Художественно – эстетического развития» )              

Утр. Гимнастика № 16

КГН – упражнять в умении самостоятельно одеваться

Труд – выполнение поручений по занятиям

Речь с движением

«Ворон на дубу»

Игровое задание

 «Необычная песенка»

(пропевание гласных звуков)

П.И « Повторяй за мной »

(координация движений)

Закаливание № 10

Контроль и помощь в одевании.

Прослушивание

«Звуки живой природы»

(слуховое внимание)

«Необычная песенка»

Продолжать учить пальчиковую гимнастику.

«Собери круги»

(ориентировка в однородных предметах)

Прогулка

  1. Наблюдение  за погодой (активизация речи) «Апрель! Апрель! …» С. Маршак
  2. Труд – подметаем дорожки.
  3. Д.И. « Угадай, кто позвал» (слуховое внимание)
  4. П.И. « Лохматый пес» (бег)
  1. Инд. физ. упр.  – Пройди  по тропинке ( равновесие)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы

Внесение нового конструктора (разноцветный пластик), пополнение картотеки подвижных игр.

Тема месяца : Весна

День недели

Образовательная

область

НОД

Режимные моменты

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

1 половина дня

2 половина дня

четверг

ОО «Познавательноеразвитие»

фэмп

ОО «Художественно –

Эстетическое»

(вечер)

Муз.занятие по плану муз. педагога

« Строим башню»

  1. Сформировать понимание ребенком слов «один, еще один, маленький и т. д.».
  1. Упражнять в умении отбирать из коробки только кирпичики.
  2. Воспитывать любознательность

( интеграция ОО « Познавательное Речевое, Художественно – эстетическое развитие»)

Утр. Гимнастика № 17

КГН - упражнять в умении самостоятельно одеваться

Труд – выполнение поручений по занятиям

Муз. – ритмические  движения.

«Цок – Цок лошадка»

(движение под бубен)

Д.И.

« Какая игрушка?»

(активизация словаря)

Рассматривание картины «Дети играют в кубики»

Закаливание № 11

Контроль и помощь в одевании

Игровая ситуация

 « Ребенок и кукла»

( воспитывать у ребенка уверенность в себе, формировать элементарные соц. навыки)

 

« Необычная песенка»

Д.И. « Собери катинку»

(разрезные картинки)

Зарядка для рук

Прогулка

  1. Наблюдение. Почва весной. « Травка – муравка…»
  2. Труд – Уборка клумбы.
  3. Д. И. « Белочка» (передавать характерные движения)
  4. П.И. « Найди свой цвет»» ( ориентировка в пространстве, закрепление цвета)
  5. Инд. физ. упр. – ходьба приставным шагом.

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы

Пополнение фонотеки, внесение картины «Дети играют в кубики».

Тема месяца: Весна

День недели

Образовательная

область

НОД

Режимные моменты

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

1 половина дня

2 половина дня

пятница

ОО «Художественно –

Эстетическое»

Рисование

ОО «Физическое развитие»

по плану педагога по физо

« Рисуем травку»

  1. Учит ритмичному нанесению, линий.
  1. Продолжать формировать умение располагать рисунок по всему листу.
  2. Приобщать детей к декоративной деятельности.

( интеграция ОО « Художественно – эстетическое, Речевое, Познавательное развитие»)

Утр. Гимнастика № 17

КГН - упражнять в умении самостоятельно одеваться

Труд – выполнение поручений по занятиям

Муз. – ритмические  движения.

«Цок – Цок лошадка»

(движение под бубен)

« Разноцветные кубики»

(различение и называние цветов)

«Что изменилось?» (Закреплять знание характерных особенностей времен года)

 

Закаливание № 11

Д.И.

« Матрешки»

(выполнение инструкций)

Чтение сказки «Путаница»

К. Чуковский

Рассматривание иллюстраций

Рисуем дождик

« Построй кукле домик»

 (деревянный конструктор)

« Что изменилось»

(внимание)

Прогулка

1.Наблюдение за транспортом. « У нас машины разные…»

2.Труд. Расчистить дорожку для машинки.

3. Д.И. « Какого цвета машина» (называние цвета)

4. П.И « Птицы и автомобиль» (внимание, бег)

5. Инд. физ. упр. – бег по узкой дорожке.

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы

Пополнение книжного уголка, внесение сказки «Путаница» и разные иллюстрации к ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...