Олимпийские игры.
материал (старшая группа) на тему

Манакова Светлана Васильевна

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskie_igry.docx710.63 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпийские игры.

( для детей старшего дошкольного возраста).

F:\олимпийские игры\DSC00707.JPG

Цель: Формирование у детей начальных представлений об Олимпийских играх, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Установить взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами;
  2. Развитие физических качеств, совершенствуя двигательные навыки в естественных природных условиях;
  3. Воспитывать стремление к честной борьбе, уважение к товарищам по команде и к соперникам.

Оборудование:

  1. Дорожки для керлинга (2шт.)
  2. Камни для керлинга (5компл. по 8 шт.)
  3. Ледянки (10 шт.)
  4. Сани (2 шт.)
  5. Ворота для хоккея (2 шт.)
  6. Клюшки для игры в хоккей с шайбой (10 шт.)
  7. Шайбы (10 шт.)
  8. Шнуры для разметки (2 шт.)

Атрибуты:

  1. Олимпийский флаг.
  2. Факел.
  3. Олимпийский огонь.

Предварительная работа:

1.  Тематические занятия на тему: «История возникновения Олимпийских игр», «Зимние виды спорта» (старший дошкольный возраст)

2. Познавательные беседы о континентах (старший дошкольный возраст)

3. Разучивание кричалок для болельщиков (младший и средний возраст)

4. Изготовление флажков для болельщиков с олимпийской символикой, талисманов Олимпиады  (младший и средний возраст);

Ход игры.

Дети поделены на 5 команд. Каждая команда представляет один из пяти континентов мира  и одета в футболки определенного цвета, соответствующего цветам олимпийских колец.

В начале праздника команды строятся в колонну для торжественного шествия к месту соревнований. Капитаны команд несут табличку с названием континента.

Болельщики (дети младшего и среднего возраста) выстраиваются в две шеренги, образуя коридор по которому проходят участники соревнований.

Ведущий: Дорогие гости и болельщики, мы видим приближение команды представляющей на наших Олимпийских играх Азиатский континент, давайте поприветствуем их. Азия – самая большая часть света. Население Азии составляет больше половины всего населения Земли. В Азии находится самая высокая точка мира – гора Эверест или Джомолунгма. Самое глубокое в мире озеро – Байкал, и самое большое в мире озеро – Каспийское море.

Следом за ними мы можем наблюдать представителей Европейского континента, давайте поддержим этих замечательных ребят аплодисментами. Европа – континент с тысячелетней историей, богатого культурного наследия, с красивейшими уголками природы планеты. Европа является местом происхождения различных видов спорта, которые пользуются популярностью во всем мире.

Приветствуем команду представительницу Африканского континента. Около четырех миллионов лет назад в Африке появились первые люди – так считают современные ученые. Разнообразна и удивительна природа Африки. В Африке течет самая длинная река в мире – Нил, в долине которой до сегодняшнего дня возвышаются огромные пирамиды, развалины каменных храмов и дворцов.

Австралия – это самый маленький материк Земли, к тому же самый плоский т.к. большую его часть занимают пустыни. Это единственный материк, на котором расположено одно государство – Австралия. В Австралии находится самая огромная пустыня в мире – Виктория.

Америка состоит из двух частей северная и южная. В Америке много гор, тропических лесов, в которых водятся многочисленные животные.

Команды выстраиваются по периметру площадки. Четверо взрослых выносят Олимпийский флаг, торжественно проходят мимо команд – участниц и болельщиков, и подходят к флагштоку.

Ведущий: Право поднять Олимпийский флаг предоставляется заведующему детского сада.

  • Торжественное поднятие флага Олимпийских игр

По одному участнику от каждой команды предоставляется право участвовать в факельной эстафете. Дети по очереди несут факел к месту зажжения Олимпийского огня.

 Ведущая:  Приближается факельная эстафета! Всем приготовиться к торжественному зажжению Олимпийского огня.

  • Торжественное зажжение Олимпийского огня

Ведущая:  Олимпийские игры разрешаю считать открытыми! Юные спортсмены, соревнуйтесь достойно, проявляйте силу своего характера, побеждайте в честной борьбе!

Командам раздаются маршрутные листы с указанием плана соревнований.

1 этап. «Скелетон».

Соревнуются две команды в скоростном спуске с горы на ледянках. Дети выстраиваются на старте в две колонны и поочередно скатываются с горы, судья на финише фиксирует время спуска каждого спортсмена.

 

2 этап. «Бобслей»

Скоростной бег с санями. Команды выстраиваются тройками в две колонны. Один из тройки садится на сани, второй – тянет их, третий – толкает сзади. По команде дети бегут до ориентира, разворачиваются, второй и третий меняются местами и возвращаются на финиш. Судья фиксирует время.

 

3 этап. «Кёрлинг»

На специально подготовленной площадке дети соревнуются в меткости – загоняя ледяные «камни» в «дом». Судья фиксирует результаты, побеждает команда, у которой больше «камней» в «доме».

 

4 этап. «Хоккей»

В испытании одновременно участвуют две команды.

1-е задание: Участники выстраиваются парами в две колонны. У каждого ребёнка в руках клюшка. Выполняют упражнение с клюшками: Партнёры становятся лицом друг к другу. Первый двигается спиной вперёд, держа перед собой клюшку, касающуюся льда. Второй  продвигается вперёд, перемещая свою клюшку над клюшкой партнёра влево-вправо, фиксируя касание об лёд. Дойдя до ориентира, возвращаются обратно, поменявшись ролями.

2-е задание:  Каждая команда делится на две части и выстраивается для встречной эстафеты. У «первых номеров» команд клюшка и шайба. По сигналу они ведут шайбу к ребятам, стоящим напротив, отдают клюшку и становятся в конец колонны. Участник, получивший клюшку и шайбу, выполняет тоже задание в обратном направлении. Эстафета заканчивается, когда дети поменяются местами.

3-е задание:  Обе команды выстраиваются в две колонны. Перед каждой колонной на расстоянии трёх метров ставятся ворота. Каждый участник клюшкой выполняет бросок по воротам, стараясь забить гол. Побеждает команда, которая забьёт больше шайб в ворота.

В конце соревнований подводятся итоги и команды выстраиваются на награждение.

Детям предлагается выполнить построение в виде олимпийских колец.


Приложение

Кричалки

****

Надо спортом заниматься!

Надо – надо закаляться,

Надо первым быть во всем,

Ним морозы нипочем!

****

Вам смелым, и сильным, и ловким

Со спортом всегда по пути

Вас не страшат тренировки

Пусть сердце стучится в груди.

Вам смелым, и сильным, и ловким

Быть надо всегда впереди.

****

Словно море трибуны шумят

Нынче будет нелегким сраженье

Поболеем за смелых ребят

За спортивный задор и уменье.

****
Больше спорта, больше смеха!

Так вы быстрее добьетесь успеха.

Если кто-то другой впереди,

Мы ему скажем « Ну погоди!»

****

Кто с клюшкой в руках ловчей и быстрей,

Тот побеждает, играя в хоккей.

****

Мы растем достойной сменой

Всем известнейшим спортсменам.

Мы выносливы, здоровы,

Наш ответ: «Всегда готовы!»

****

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!!!

F:\олимпийские игры\DSC00723.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Олимпийские игры" из цикла "Олимпийское образование дошкольников".

Занятие, помогающее расширить представления детей об Олимпийских играх, их значении,  символики, правилах.Несколько стихотворений на тему спорта....

Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать  укреплять  здоровье ...

Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2

Ход работы:1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвую...

Спортивный праздник, посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!»

Спортивный праздник посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!» Праздник проводится совместно с родителями и учениками 10 классов ГБОУ СОШ 1222...

Сценарий проведения малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста "Мы - будущие олимпийские чемпионы", посвященных XXII Олимпийским играм в Сочи

Малые Олимпийские игры - массовое мероприятие, участниками которого являются дети дошкольного возраста, охваченные разными формами дошкольного образования, в том числе, находящиеся в условиях интегрир...

Конспект выступления на малых Олимпийских играх по образовательной области «Физическое развитие» детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет № 10 «Яблонька» «Малые олимпийские игры»

Название команды: «Верные друзья».Девиз команды: Мы команда хоть куда!В спорте все мы мастера.Будем бегать, мяч гонять,За победу воевать.Организованно вывести детей на приветствие, построи...