Самоанализ занятия "Правила личной гигиены "
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности
«Правила личной гигиены»
I. Место разбираемого занятия по изучаемой теме.
Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром). Для детей 6-7 года жизни.
Вид непосредственной-образовательной деятельности – познавательно-исследовательская деятельность
II. Обоснование целей и выполнение намеченного плана занятий.
Цель: Формирование основ культуры здоровья .
Задачи:
Познание:
- Познакомить детей с правилами ухода за полостью рта.
- Развивать и активизировать познавательную деятельность через мышление (классификацию, суждение), внимание и память (вербальную, двигательную, образную).
Коммуникация
Совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
Безопасность:
Формировать представление о значении соблюдения правила личной гигиены.
Социализация:
Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища.
Планируемый результат
Сформировать представления о здоровом образе жизни
Ход занятия
Интеграция Познание, коммуникация, безопасность, социализация.
Оборудование: занятие-презентация, экран, проектор, ноутбук., фрагменты мультфильмов :«Мойдодыр», «Петя и микробус»; посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом; кувшин с водой, тазик, ватные диски, губка (для «Сценки про грязнулю») ; карточки для игры «Что с чем дружит».
Продолжительность занятия 25 мин.
1. Структурно-временной анализ занятия
Этапы занятия:
- Организационный момент. – 1,5мин
- Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы. – 2 мин.
- Открытие нового знания. – 18 мин.
- Итог занятия. – 2 мин.
- Рефлексия.- 1,5 мин.
I.Организационное начало непосредственной образовательной деятельности:
Готовность воспитателя к непосредственной образовательной деятельности - наличие конспекта, наглядных, пособий, подготовленность учебного помещения - чистота, свежий воздух, мебель соответствует росту, хорошее освещение, соблюдены правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования.
Цель и содержание занятия соответствуют перспективному плану и реальным возможностям ребенка. Рационально распределено время этапов непосредственной образовательной деятельности.
Продолжительность и вид деятельности каждого этапа занятия соответствует психофизиологическим особенностям этого возраста. Валеологическая поддержка осуществлялась организацией рабочего места в соответствии с нормами, организацией физпауз, рациональной сменой видов деятельности.
Мотивация непосредственной образовательной деятельности проводилась через эмоциональное вхождение в тему, создание ситуации успеха, подбор ряда заданий нарастающей сложности, эмоциональная похвала, стимулирование занимательным содержанием, создание проблемной, игровой ситуаций. На протяжении всего занятия, дети не испытывали эмоциональной усталости. Устойчивость внимания обеспечивалась с опорой на разнообразные формы активности: слуховую, зрительную, двигательно-моторную.
II. Мотивировка отбора материала для данного занятия
Вводная часть способствует установлению положительного контакта со взрослым, улучшению настроения и мотивации на последующую деятельность.
Здесь использовались такие упражнения как:
Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр» - направлен на введение детей в тему «Правила личной гигиены», способствует стимулированию познавательной активности. Совместные рассуждения, коллективное взаимодействие создает благоприятные условия для развития групповой сплоченности и чувства сотрудничества. Происходит формирование социально-коммуникативных навыков и уверенного поведения.
Сценка про грязнулю – направлена на закрепление культурно-гигиенических навыков. В ходе практических манипуляций с предметом происходит обогащение сенсомоторного опыта детей, развитие наглядно-образного мышления и наблюдательности.
Физ. пауза - направлена на снятие эмоционального и физического утомления, формирование координации зрительномоторного и слухового восприятия и способствует формированию пространственной и мышечной координации в статике, развитию внимания, памяти.
Просмотр фрагмента «Витя и Микробус» - направлен на развитие познавательной активности, внимания, словесно-логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, а так же на повышение значимости сохранения и укрепления здоровья.
Посылка от Мойдодыра - направлена на развитие познавательной активности, закрепление образных представлений о функциональном назначении предметов личной гигиены. Использование загадок способствует активизации внимания, развитию ассоциативного мышления, позволяет активизировать образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти детей.
Физ. минутка - способствует развитию слухоречевой координации и памяти, темпа, ритма речи, речевого дыхания, от которого зависит выразительность речи.
Игра «Что с чем дружит» - направлена на активизацию сенсомоторных систем, формированию контроля над результатом своей деятельности.
Работа в микрогруппах создает благоприятные условия для развития групповой сплоченности, взаимопомощи, форм уверенного поведения, для формирования социально-коммуникативных умений.
Учимся чистить зубы - направлено на формирование умений и навыков пользования зубной щеткой, запоминания последовательности и направления движений, времени чистки зубов, способствует лучшему усвоению словесной информации.
Игра “Советы Мойдодыра”- направлена на закрепление знания детей о правилах личной гигиены.
Рефлексия - направлена на передачу положительных эмоций, этому способствовал просмотр фрагмента «Мойдодыр».
III. Психологическая и педагогическая готовность оценки системы заданий и упражнений , выполненных детьми на занятии.
Занятие подчинено одной теме, все задания и упражнения взаимосвязаны между собой.
IV. Мотивировка выбора методов занятия, оценка соответствия данных методов целям и содержания занятия.
Предлагаемый детям материал соответствует возрастному уровню детей 6-7 года жизни.
На занятии использованы следующие методы:
По источнику знаний:
- словесные – беседа, проблемный вопрос, обсуждение;
- наглядные – мультимедийная презентация
- практические – дидактические игры.
По характеру познавательной деятельности:
- Репродуктивные: ответы на элементарные вопросы.
- Поисковые: ответы на проблемные вопросы, использование полученных ранее знаний в новой ситуации, освоение знаний в процессе анализа.
Стимулирующие методы: поощрение, подчеркивание достижений, мотивация учения, ситуация успеха, занимательность информации.
Методы обучения применялись на пределе возможностей ребенка в зоне ближайшего развития.
Деятельность воспитателя характеризуется:
- научностью и доступностью содержания;
- организацией самостоятельной работы ребенка;
- детальной проверкой и оценкой знаний и умений;
- эвристическим характером вопросов воспитателя и доверительными отношениями;
- эффективностью использования ИКТ;
- высокой плотностью занятия,
- высокой эмоциональной насыщенностью.
Характеристика деятельности детей :
- сформирована познавательная мотивация;
- положительные эмоции;
- устойчивое внимание;
- актуализация личного опыта;
- наглядно-образное мышление;
- эмоциональное восприятие;
- кратковременная и долговременная память;
- творческое воображение;
- учебно-игровая деятельность;
- опыт сотрудничества.
Результаты занятия
Сформированы начальные представления о здоровом образе жизни
Вывод: цель занятия достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личная гигиена
Занятие на тему: «Личная гигиена»(для детей раннего возраста) Цели:Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/12/picture-47074.jpg)
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни (ОБЖ) с использованием здоровьесберегающих технологий для старшего дошкольного возраста. Правила личной гигиены.
Программное содержание: 1. Продолжение беседы с детьми о ценности здорового образа жизни.2.Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения...
конспект занятия -личная гигиена
гигиена...
Разработка мероприятия по теме"Правила личной гигиены"
На данном мероприятии воспитатель закрепляет у детей младшего возраста последовательность действий при умывании и назначение предметов туалета,воспитывает желание быть чистыми и аккуратными, раз...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/21/picture-207826-1361461413.jpg)
В средней группе мною был проведен занятие русско¬го языка на тему «Личная гигиена»,
В средней группе мною был проведен занятие русского языка на тему «Личная гигиена», где были поставлены такие цели, как: формирование навыка правильного построения предложений; развити...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-205204-1361036341.jpg)
Гигиена тела. Правила личной гигиены.
Знакомить детей с правилами личной гигиены. Что такое гигиена, как ее соблюдать, что надо делать, чтобы быть здоровым человеком. Развивать навыки анализа ситуации, умение мыслить лог...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/02/picture-938362-1714677120.jpg)
«Формирование навыков личной гигиены дошкольников посредством экспериментальной деятельности» (фрагмент ООД «В поисках предметов личной гигиены»)
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать формированию у ребёнка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового ...