Самоанализ занятия "Правила личной гигиены "
материал (подготовительная группа) на тему

Барановская Алёна Константиновна

Дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ  непосредственной образовательной деятельности

«Правила личной гигиены»

  

I. Место разбираемого занятия по изучаемой теме. 

Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром).  Для детей   6-7 года жизни. 

Вид непосредственной-образовательной деятельности   –  познавательно-исследовательская деятельность

II. Обоснование целей и выполнение намеченного плана занятий. 

Цель:  Формирование основ культуры здоровья .

Задачи: 

Познание: 

  •  Познакомить детей с правилами ухода  за  полостью рта.
  • Развивать и активизировать познавательную деятельность через мышление (классификацию, суждение), внимание и память (вербальную, двигательную, образную).

Коммуникация 

        Совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

Безопасность: 

        Формировать  представление о значении соблюдения правила личной гигиены.

Социализация:

        Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища.

Планируемый результат

        Сформировать    представления о здоровом образе жизни

 

Ход занятия

 Интеграция Познание, коммуникация, безопасность, социализация. 

  

Оборудование: занятие-презентация, экран, проектор, ноутбук.,  фрагменты мультфильмов :«Мойдодыр», «Петя и микробус»; посылка от Мойдодыра с предметами  личной гигиены, конверт с письмом; кувшин с водой, тазик, ватные диски, губка (для «Сценки про грязнулю») ; карточки для игры «Что с чем дружит».

 

Продолжительность занятия 25  мин. 

1. Структурно-временной анализ занятия 

Этапы занятия:

  • Организационный момент. – 1,5мин
  • Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.  – 2 мин.
  • Открытие  нового знания. – 18 мин.
  • Итог занятия. – 2 мин.
  • Рефлексия.- 1,5 мин.

I.Организационное начало непосредственной образовательной деятельности:

Готовность воспитателя к непосредственной образовательной деятельности   - наличие конспекта, наглядных, пособий, подготовленность учебного помещения - чистота, свежий воздух, мебель соответствует росту, хорошее освещение, соблюдены правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования.

  Цель и содержание занятия соответствуют перспективному плану и реальным возможностям ребенка.  Рационально распределено время этапов непосредственной образовательной  деятельности.

Продолжительность и вид деятельности каждого этапа занятия соответствует психофизиологическим особенностям этого возраста. Валеологическая поддержка осуществлялась организацией рабочего места в соответствии с нормами, организацией физпауз, рациональной сменой видов деятельности.

Мотивация непосредственной образовательной  деятельности проводилась через эмоциональное вхождение в тему, создание ситуации успеха, подбор ряда заданий нарастающей сложности, эмоциональная похвала, стимулирование занимательным содержанием, создание проблемной, игровой ситуаций. На протяжении всего занятия, дети  не испытывали эмоциональной усталости. Устойчивость внимания обеспечивалась с опорой на разнообразные формы активности: слуховую, зрительную, двигательно-моторную.  

II. Мотивировка отбора материала для данного занятия 

Вводная часть   способствует установлению положительного контакта со взрослым, улучшению настроения и мотивации на последующую деятельность.  

Здесь использовались такие упражнения как:

Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр» -   направлен на введение детей в тему «Правила личной гигиены», способствует стимулированию познавательной активности.  Совместные рассуждения, коллективное взаимодействие создает благоприятные условия для развития групповой сплоченности и чувства сотрудничества. Происходит формирование социально-коммуникативных навыков и уверенного поведения.

Сценка про грязнулю – направлена на  закрепление культурно-гигиенических навыков.   В ходе практических манипуляций с предметом происходит обогащение сенсомоторного опыта детей, развитие наглядно-образного мышления и наблюдательности.

 

Физ. пауза -  направлена на снятие эмоционального и физического утомления, формирование координации зрительномоторного и слухового восприятия и способствует формированию пространственной и мышечной координации в статике, развитию внимания, памяти.

 

Просмотр фрагмента «Витя и Микробус» - направлен на развитие познавательной активности, внимания, словесно-логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, а так же на повышение значимости сохранения и укрепления здоровья.

Посылка от Мойдодыра  - направлена на развитие познавательной активности, закрепление образных представлений о функциональном назначении предметов личной гигиены. Использование загадок способствует активизации внимания, развитию ассоциативного мышления, позволяет активизировать образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти детей.

 

Физ. минутка - способствует развитию слухоречевой координации и памяти, темпа, ритма речи, речевого дыхания, от которого зависит выразительность речи.

Игра «Что с чем дружит» -  направлена на активизацию сенсомоторных систем, формированию контроля  над  результатом своей деятельности.

Работа в микрогруппах создает благоприятные условия для развития групповой сплоченности, взаимопомощи, форм уверенного поведения, для формирования социально-коммуникативных умений.

  

Учимся чистить зубы -    направлено на формирование умений и навыков пользования зубной щеткой, запоминания последовательности и направления движений, времени чистки зубов, способствует лучшему усвоению словесной информации.

 

Игра   “Советы Мойдодыра”- направлена на закрепление знания детей о правилах личной гигиены.

Рефлексия   - направлена на передачу положительных эмоций, этому способствовал  просмотр фрагмента «Мойдодыр».

III. Психологическая и педагогическая готовность оценки системы заданий и упражнений , выполненных детьми на занятии. 

 Занятие подчинено одной теме, все задания и упражнения  взаимосвязаны между собой.

  

IV. Мотивировка выбора методов занятия, оценка соответствия данных методов целям и содержания занятия. 

Предлагаемый детям материал соответствует возрастному уровню детей  6-7 года жизни.

На занятии использованы следующие методы: 

По источнику знаний: 

  • словесные – беседа, проблемный вопрос, обсуждение;
  • наглядные – мультимедийная презентация
  • практические –  дидактические игры.

По характеру познавательной деятельности: 

  • Репродуктивные: ответы на элементарные вопросы.
  • Поисковые: ответы на проблемные вопросы,  использование полученных ранее знаний в новой ситуации, освоение знаний в процессе анализа.

Стимулирующие методы: поощрение, подчеркивание достижений, мотивация учения, ситуация успеха, занимательность информации.  

Методы обучения применялись на пределе возможностей ребенка в зоне ближайшего развития.

Деятельность воспитателя  характеризуется: 

  • научностью и доступностью содержания;
  • организацией самостоятельной работы ребенка;
  • детальной проверкой и оценкой знаний и умений;
  • эвристическим характером вопросов воспитателя и доверительными отношениями;
  • эффективностью использования ИКТ;
  • высокой плотностью занятия,
  • высокой эмоциональной насыщенностью.

Характеристика деятельности детей : 

  • сформирована познавательная мотивация;
  • положительные эмоции;
  • устойчивое внимание;
  • актуализация личного опыта;
  • наглядно-образное мышление;
  • эмоциональное восприятие;
  • кратковременная и долговременная память;
  • творческое воображение;
  • учебно-игровая деятельность;
  • опыт сотрудничества.

Результаты занятия 

Сформированы   начальные представления о здоровом образе жизни

Вывод: цель занятия достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личная гигиена

Занятие на тему: «Личная гигиена»(для детей раннего возраста) Цели:Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать не­сложные   ...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни (ОБЖ) с использованием здоровьесберегающих технологий для старшего дошкольного возраста. Правила личной гигиены.

    Программное содержание: 1. Продолжение беседы с детьми о ценности здорового образа жизни.2.Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения...

Разработка мероприятия по теме"Правила личной гигиены"

На данном мероприятии воспитатель закрепляет у  детей младшего возраста последовательность действий при умывании и назначение предметов туалета,воспитывает желание быть чистыми и аккуратными, раз...

В средней группе мною был проведен занятие русско¬го языка на тему «Личная гигиена»,

В средней группе мною был проведен занятие русско­го языка на тему «Личная гигиена», где были поставле­ны такие цели, как: формирование навыка пра­вильного построения предложений; развити...

Гигиена тела. Правила личной гигиены.

Знакомить  детей с правилами личной гигиены. Что такое гигиена, как ее соблюдать, что надо делать, чтобы быть здоровым человеком.  Развивать  навыки анализа ситуации, умение мыслить лог...

«Формирование навыков личной гигиены дошкольников посредством экспериментальной деятельности» (фрагмент ООД «В поисках предметов личной гигиены»)

Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать формированию у ребёнка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового ...