Тема: «Посуда».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение  детский сад №65

Комбинированного вида Красносельского района

Санкт – Петербурга.

 

Конспект непосредственно  образовательной деятельности по  развитию речи.

        (возраст детей 6-7 лет).

Тема: «Посуда».

Используемые  технологии:

-ТРИЗ;

-здоровьесберегающая технология;

- игровая технология.

Разработала:

Левакова  Надежда Николаевна.

                                          Санкт- Петербург 2015 год.


Программное содержание.

  1.  Образовательные задачи:

-развитие речевого дыхания;

-развитие речевого слуха и формирование понимания основного тона высказывания;

-формирование понимания эмоций выраженных мимикой;

-развитие мимической мускулатуры;

-формирование умения интонационно выделять слова в предложении;

-развивать умение дифференцировать звуки по мягкости и твёрдости;

-закрепить знания детей о посуде.

2.          Воспитательные задачи.

-воспитывать доброжелательное отношение  к окружающим.

Подготовительная работа.

Чтение сказки «Федорино горе».

Рассматривание иллюстраций по теме посуда.

Лепка из теста «Тарелки для Мишутки».

Рисование «Ждём гостей».

Аппликация «Чайный сервиз».

Материал.

           Перчаточная кукла, детская посуда, иллюстрации, картинки.


Ход занятия:

Доброе утро, дети!

Сегодня у нас очень хороший день, за окном весна, светит солнце. Чтобы в группе стало ещё светлее.  Покажите, пожалуйста, как хмурятся тучки. Иногда дует ветер, вот так (дети повторяют). А как мы с вами  отогреваем ручки дыханием?

Ребятки, мы с вами разбудили щёчки, губки, бровки. Надо ещё разбудить и пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Солдатики».

Ребята, мы сейчас с вами поговорим…., а вот о чём поговорим, вы узнаете, отгадав загадку

Он фырчит и шумит,

Сам нам воду кипятит.

Кран блестящий повернёт,

Чая в чашки нам нальёт.

        ( самовар ).

А у кого дома есть самовар?  (ответы детей).

Давайте купим Даше самовар, чтобы у неё то- же был!

 Развитие общей моторики и чувства ритма.

Мы зашли  магазин,                                (шагаем)

Что тут только не стоит,                                 (разводим руки)

Разная посуда                                (руки вверх)

Расставлена повсюду:

Сковородки, чашки, ложки                                ( загибаем пальцы)

И кастрюли, поварёшки.  

Блюдца яркие, цветные,

Вазы разные резные.

А мы купим самовар

Вот такой ширины,                                (руки в стороны)

Вот такой вышины.                                 (руки в стороны)

Будем чай кипятить

И с друзьями вместе пить!                                (хлопки парами)

-        

Развитие речевого выдоха.

( на картинке изображено 5 предметов посуды: ножи, кастрюли, вилки и тд.)

Задание № 1. Посчитай предметы посуды.

Ребёнку предлагается посчитать предметы посуды на выдохе.

Задание № 2.

Назови пять предметов посуды на одном выдохе.

Развитие речевого слуха и формирование понимания основного тона высказывания.

Игра. «Сказочная кухня».

- Как – то на кухне произошёл разговор. Посуда хвасталась друг перед другом. Блюдце говорило:

 - Я, очень красивое блюдце, яркое! Мне кладут всё вкусное: варенье, конфеты, пирожное, торт.

- А я, самая большая и широкая – говорила кастрюля. В меня кладут всё сырое и не вкусное: мясо, картошку. Мне приходится всегда всё это варить.

- А вот я, сковорода! Всегда шиплю, потому что меня всегда раскаляют докрасна, а потом я долго – долго остываю!

Задание № 1.

Назвать настроение кастрюли, сковороды, блюдца.

Задание № 2.

Покажи настроение кастрюли, сковороды, блюдца.

Задание № 3.

Изобрази настроение данной посуды.

Игра. « Скажи наоборот».

Хрупкая – прочная.

Широкая – узкая.

Большая – маленькая.

Острая – тупая.

Низкая – высокая.

Мелкая – глубокая.

Чистая – грязная.

Толстая – тонкая.

Игра. ТРИЗ. «Что общего и чем отличаются друг от друга кастрюля и сковорода?»

                       «Хорошо – плохо».

                           Интонационное выделение слов.

 -Я сегодня мыл посуду

.

                                     Сюрпризный момент.

Звонит Федора, просит помощи у детей.  Дети идут в гости к Федоре. Она  рассказывает детям, что ей пришла посылка из города, в ней вся посуда перепуталась, и она не знает, как ей пользоваться. Дети разбирают посуду, называют её и говорят о её назначении.

Федора благодарит детей и читает им загадки обманки.

        На обед сыночку Ване

        Мама варит суп в….

                        (кастрюле, а не в стакане.)

        Со сметаной суп хорош

        Суп хлебать мне дайте….

                        (ложку, а не нож).

        Попросила мама Юлю

        Ей чайку  налить в….

                        (чашку, а не в кастрюлю).

        Чтоб почистить мне картошку

        Побыстрей беру я…

                        (нож, а не ложку).

Федора благодарит детей и говорит, что она приготовила им угощение к чаю, но забыла, как называется, помнит только первый звук в слове:

«П.» - твёрдый звук  (пончики, пампушки)

« П.» - мягкий звук  (пирог, печенье, пирожное)

«К.» - твёрдый звук (какао, кофе, коктейль)

«К.» - мягкий звук (кисель, кефир)

Федора приглашает детей пить чай. Дети еще раз напоминают ей о видах и назначении  посуды

Используемая литература.

- «Игры и упражнения для развития общих речевых навыков».

        (Г. А. Османова)

- « 500 загадок обманок для детей».

        (И. Д. Агеева)

- «Коррекционная работа воспитателя в логопедической группе».

        (В. В. Коноваленко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"

В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...

конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда»  «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....

Логика непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию Тема «Посуда» с использованием мультимедийного пособия «Помести продукты в свою посуду».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».Цель: ...

Конспект НОД по теме: "Составление описательного рассказа по предметным картинка "Посуда" в рамках лексической темы "Посуда"".

Совершенствование у детей умений составлять описательный рассказ о предмете, с опорой на графическую схему....

Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда» тема: Посуда

Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда»тема: Посуда...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...