Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих педагогических технологий "Веселая семейка"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Шерстнева Светлана Григорьевна

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих педагогических технологий "Веселая семейка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_semeika.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

«Веселая семейка»

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать вспоминанию и рассказыванию русской народной потешки « Огуречик, огуречик…» за счет расширения словарного запаса с использованием однокоренных слов-«огурец», «огуречик», «огурчик», определяющих величину огурца.

2. Формировать умение ориентироваться в пространстве группы, плоскостном пространстве.

3. Дать представление о необходимости беречь себя, свое здоровь.

Развивающие:

1. Развивать тактильный (кинетический) опыт, определять предмет на ощупь и называть его.

2. Повторить правила безопасного поведения – слушаться взрослых.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство сопереживания, коллективизма (создавать вместе, дружно).

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок, фото с изображением овощей (помидор, огурец, картофель, капуста, лук и т. д.)

2. Чтение художественной литературы (стихи, потешки, небольшие рассказы) про овощи.

3. Использование дидактических игр: на развитие тактильного опыта («Что спряталось в сумочке?», «Что купила мама в магазине?» и т. д.) и на знание и называние овощей.

Технологии:

- Здоровьесберегающая педагогическая технология.

Материал:

Корзинка с овощами, накрытая плотной тканью, маленький поднос с муляжами огурцов разной величины (2- больших, 1 – маленький), накрытых плотной тканью в форме листа, стол, где листы А-3 с изображением грядки и ветвей огурцов (верхних, средних, нижних), мышка на пружинке, спрятанная под маленькую плетенную корзинку (норка), дидактический стол, где на маленьких тарелочках лежат вырезанные из клейкой бумаги заготовки огурцов по 2 штуки на ребенка.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках корзинка с овощами, а вот какие овощи спрятались в ней мы с вами сейчас узнаем (воспитатель поочередно просит сначала ребенка определить на ощупь овощ, затем назвать и потом вытащить из прикрытой корзинки, тем самым определив правильность названного и спрятанного овоща, ребенок садится на свое место)

Воспитатель: Посмотрите, что у вас в руках?

- ( дети называют свои овощи)

Воспитатель: Положите свои овощи обратно в корзинку. А какого овоща не хватает?

- (ответы детей)

Воспитатель: Не волнуйтесь, мы узнаем, отгадав загадку: «Зеленый, длинный, весь в пупырышках»

- Огурец.

Воспитатель: Правильно огурец. Ребята, а за нами наблюдают из-под листа ( воспитатель достает спрятанные огурцы (2-больших,1- маленький)) целая семья огурцов- мама, папа и сынок (воспитатель показывает, затем разыгрывает сценку, где «большие» огурцы «шепчут как будто» на ухо воспитателю)

Воспитатель: Ребята, папа- Огурец и мама- Огуречик рассказали, что они живут на грядке, а на другом конце грядки живет мышка. Пап и мама маленькому Огурчику не разрешают уходить далеко.

Папа- Огурец говорит: Огуречик, огуречик!

 Не ходи на тот конечик-

 Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

И Мама говорила Огуречику: «Огуречик, огуречик!.. » (потешка повторяется). Вы запомнили, что говорили Огуречику папа и мама?

- Да!

Воспитатель: Ребята попросим Огуречика не ходить на тот конечик.

-Да.

Воспитатель: ( имя ребенка) как ты попросишь Огуречика , чтобы он не ходил на другой конечик? ( ребенок отвечает).

А ( имя ребенка) попросит Огуречика? А ( имя ребенка)…. (воспитатель побуждает детей к самостоятельному рассказыванию потешки) Воспитатель: Ребята, огуречику наверное было скучно и он не слушал своих папу и маму. Поможем маленькому Огурчику- посадим грядку с огурцами, огурчику будет с кем играть и он не будет убегать от мамы с папой, пойдем…

Физминутка «По дороге в огород»

По дорожке мы шагаем- идут за воспитателем.

Топ- топ, ножки, топ!-2 раза- идут за воспитателем, высоко поднимая колени.

И в ладошки ударяем- идут за воспитателем.

Хлоп- хлоп, ручки хлоп- 2 раза – стоят и хлопают в ладоши.

Ай да малыши! Ай да крепыши!

Вот мы и пришли (воспитатель и дети становятся вокруг дидактического стола, затем воспитатель с заготовкой в руках подходит к столу с листами А-3 (грядка), показывает, как приклеивать («сажать») огурцы на ветку, просит сделать каждого ребенка то же самое, уточнив у него на какую ветку (верхнюю, среднюю, нижнюю) он «сажает», дети приклеивают «огурцы» самостоятельно или с незначительной помощью взрослого)

Воспитатель: Ребята вы молодцы- посадили большую грядку, с чем?

- с огурцами (ответы детей)

Воспитатель: Сколько огурцов вы посадили?

- Много, много.

Воспитатель: Ой, ребятки- это кто наблюдал за нами и вылез из своей норки? (воспитатель достает мышку и обыгрывает сценку с мышкой)

- Мышка.

Воспитатель (мышка): Здорово- сколько много огурцов, мне есть чем заняться- я их буду считать.

Воспитатель: Хорошо, мышка, ты пока считай огурцы, а мы пойдем. До свидания! (дети прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по использованию здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

В статье предлагаются здоровьесберегающие технологии для применения их в воспитательно - образовательном процессе ДОУ, указаны цели, времня проведения в режиме дня, особенности методики проведения, пр...

Перспективный план по использованию здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических ...

«Путешествие в весенний лес» конспект занятия с использованием здоровьесберегающих педагогических технологий в старшей группе

     Данное занятие «Путешествие в весенний лес» для детей 5-6 лет способствует укрепить здоровье дошкольников через использование здоровьесбережения (массаж лица «Солнечный зайч...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию в средней группе по теме: «Россия- Родина моя» с использованием здоровьесберегающих педагогических технологий:

воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу;развитие речи и словарного запаса;развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, стихам, пословицам и поговоркам вос...