Главные вкладки

    Мастер-класс для родителей с использованием технологии французских мастерских на тему "Социальное здоровье".
    методическая разработка на тему

    В данной технологии главное не сообщить и освоить информацию, а передать способы получени​я информации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sotsialnoe_zdorove_-_master-klass_dlya_roditeley.docx21.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Социальное здоровье»

    Мастер-класс для родителей с использованием технологии французских мастерских.

    Это технология обучения, которая родилась в опыте французских педагогов-экспериментаторов (С.Френе, А.Валлона) ещё в начале ХХ века. В технологии главное не сообщить и освоить информацию, а передать способы получения информации (естественнонаучное исследование, анализ литературы, исследование исторических первоисточников).

    Концептуальные положения технологии:

    - процесс познания гораздо важнее, чем знание;

    -  знания не даются, а выстраиваются;

    -  ученик имеет право на ошибку;

    -  творческая деятельность, безоценочная деятельность;

    -  сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

    Мастер не использует свои просветительские возможности (эрудицию, объяснение), свои контрольные и оценочные функции, которые широко применяются на обычном уроке.

    Цель: Создать условия для самостоятельного решения слушателями познавательных проблем, связанных с темой «Социальное здоровье».

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Формирование знаний по теме.
    2. Освоение умений анализа, выдвижения гипотезы, обобщения.

    Развивающие:

    1. Развивать умение сотрудничать.

    Содержание:

    Структура мастер-класса состоит из следующих этапов:

    1. Индукция.

    Слушателям не сообщается тема и цель мероприятия, а предлагается неожиданное наведение на проблему, которая будет исследоваться. Индуктором может служить слово, текст, наглядность.

    На экране – символы: градусник, фонендоскоп, витамины, гантели. Предлагается ответить на вопрос: «С чем ассоциируются у слушателей данные предметы?». Вспомните, какие чувства вы испытывали, когда болели и когда выздоравливали? Совпадало ли Ваше ощущение физического здоровья с Вашим желанием что-то сделать, изменить, проявить себя? Было ли желание кому-нибудь помочь, сделать что-то хорошее?

    Далее предлагается разобраться с понятиями.

    2. Конструкция.

    Слушателям предлагается задание, которое вызовет деконструкцию, разрушение имеющихся знаний. Предлагается подобрать ассоциации к слову «здоровье». Можно ли какие-то ассоциации перенести из «здоровья» в «социальное здоровье»? Многие слова можно перенести из первой группы во вторую. Тогда это одно и тоже? Во многом совпадают, но не одно и тоже (деконструкция). Теперь предлагается подобрать ассоциации к «социальному здоровью». Результаты фиксируются на доске и одновременно слушателями на листках. Дальше должна произойти реконструкция. Предлагается для дальнейшей работы разделиться на подгруппы. Слушатели получают задание все слова, подобранные к «социальному здоровью» распределить по группам по тем признакам, которые они считают важными. (социоконструкция и самоконструкция)

    3. Социализация.

    Каждая группа представляет результаты своей работы. Результаты фиксируются на доске. Качества могут быть сгруппированы по-разному. Как выбрать из множества версий правильный вариант? Где истина?

    4. Разрыв.

    Должно быть сопоставление старого знания и нового. Слушателям предлагаются структура и научные определения компонентов социального здоровья, которые выводятся на экран, они изучают, сравнивают их со своими представлениями по данной теме и делают выводы.

    Как Вы думаете, как же сформировать социальное здоровье у дошкольника, как воспитать нравственные качества? После обсуждения на экран выводится механизм формирования нравственных качеств (авторы: Козлова, Куликова «Дошкольная педагогика»).

    Знания и представления + мотивы + чувства и отношения + навыки и привычки + поступки и поведение = нравственное качество.

    Известно, что у младших дошкольников опираться на сознание, понимание важности того или иного качества нельзя. Значит ли это, что рано воспитывать у младших дошкольников нравственность? Нет, но надо начинать с чувств и отношений, практики поведения.

    Для закрепления материала слушателям предлагается сделать коллаж: ватман, разделённый на две части по компонентам социального здоровья, и картинки, которые нужно приклеить в нужную часть.

    5. Рефлексия.

    Задаются вопросы:

    Что нового узнали по теме?

    Как вы оцениваете эффективность своей работы?

    Что нового узнали о своих детях и о себе?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обучающий семинар с использованием технологии французских мастерских "Готовность ребенка дошкольного возраста к школьному обучению"

    Предсталенный материал позволяет познакомить педагогов с самой образовательной технологией "Французские мастерские" и возможностью ее использования в качестве средства просвещения родит...

    Мастер класс для педагогов ДОУ Тема: Использование здоровье сберегающих технологий и методик с целью укрепления здоровья детей.

    Мастер класс для педагогов ДОУ Тема: Использование здоровье сберегающих технологий и методик с целью укрепления здоровья детей....

    Мастер-класс «Формирование умений родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей посредством использования кейс-технологии»

    Мастер-класс  «Формирование умений родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей посредством использования кейс-технологии»...

    Мастер- класс и открытое занятие с использованием тренажеров "Прогулка в лес за здоровьем"

    Предлагаю вашему вниманию работу кружка в средней группе с использованием тренажеров. Обмен опытом работы....

    Конспект занятия "Там на неведомых дорожках" по технологии "Французские мастерские"

    Конкурсное занятие "Учитель года 2017г" номинация "Воспитатель года"  с условием 20 минут (подготовительная группа)...

    Мастер - класс по технологии "Французские мастерские"

    Здесь вы узнаете как мы адаптировали данную технологию для детей старшего дошкольного возраста....