НОД "РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Юдина Ольга Сергеевна

Цель:  Формирование у воспитанников основных факторов, способствующих укреплению и сохранению здоровья, применение здоровьесберегающиих  технологий в воспитательно–образовательном процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx13.72 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ  «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Цель:  Формирование у воспитанников основных факторов, способствующих укреплению и сохранению здоровья, применение здоровьесберегающиих  технологий в воспитательно–образовательном процессе

Задачи образовательных областей:

Познание:

  •  создавать условия для возникновения  положительных эмоций, мотивации. выявить элементарные нравственно-этические нормы  (сопереживание, оказание помощи девочке).
  • познакомить с поговоркой.
  • закреплять знания детей в видах сезонной одежды.
  • обучать соотнесению и обобщению предметов
  • совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
  • познакомить детей с вирусными заболеваниями и способами их распространения.
  • расширить знания о лечении и профилактике гриппа и простуды.
  • сформировать у  детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.
  • обобщить знания детей о том, что полезно и что вредно для здоровья человека.
  • учить детей здоровьесберегающему поведению.

Коммуникация:

  •  расширять словарный запас;
  • воспитывать чувство отзывчивости;
  • упражнять в использовании вежливых, обобщающих слов,  продолжать воспитывать дружелюбие.
  • ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Продуктивная:

  • развивать общую двигательную координацию
  • упражнять детей  в ходьбе переменным шагом, сохранять равновесие.
  • закрепить у детей умение выполнять основные виды движений
  • развивать мелкую моторику, направленное дыхание.
  • упражнять детей  в элементах оздоравливающего массажа.
  • способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, глазомера.
  • отработка умения соотносить свои действия со словом. Снять напряжение с глаз, укрепить глазные мышцы.

Предварительная работа:

  • просмотр мультсериала: «Королева – зубная щетка», «Уроки Тетушки Совы», «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье»
  • просмотр презентаций «Где живут Витамины», «Как победить простуду», «Откуда берутся болезни»
  • разучивание основных видов движений , точечного массажа, гимнастики для глаз.
  • соблюдение режимных моментов

Материал:

Демонстрационный

  • компьютерная презентация «Витамины»
  • папка-передвижка «Одежда в разные сезоны»
  • макет дерева, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, шампунь, мочалка , 2 корзинки.
  • надувные шары ( 8 шт.)

Музыкальное сопровождение:

  • Вальс из кинофильма «Три орешка ля золушки»
  • Музыка из кинофильма «Приключение Буратино»
  • Песни из мультфильма «Маша и медведь»
  • Музыка из кинофильма «Усатый нянь»

Ход развлечения.

Воспитатель:  Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: "Здравствуйте! Здоровья желаю!" Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Давайте с вами присядем.

Дети у нас сегодня  хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и веселые. А я вот знаю одну девочку Алиночку, она попала в плен в Простуде и стала принцессой Апчхи, ей очень плохо и грустно. Ребятки Вы хотите помочь девочке и спасти её из плена Простуды?(Ответы детей) Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?(Ответы детей) Тогда я предлагаю отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья! Ну что пойдем?

Ведущий. В путь дорогу собираемся

                  За здоровьем отправляемся.

 (Дети строятся в шеренгу).

                   Впереди препятствий много

     Будет трудная  дорога!

     Чтоб ее преодолеть

     Нам придется попотеть.

(Перестроение в колонну по одному)

 Ходьба обычная друг за другом.

Ходьба, высоко поднимая колени

                  Выше ноги поднимаем

                  Через камни мы шагаем.

Ходьба по массажной дорожке

                  Посмотрите, вот бревно!

                  Давным-давно нас ждет оно

                  К бревну мы подойдем

                  Быстро по нему пойдем.

Ползание  под дугами на четвереньках  с опорой на колени и ладони.

                  Мы в пещеру проползем

                  Много нового найдем.

Ходьба с переходом на бег.

                  Сейчас быстрее мы пойдем

                  Затем к бегу перейдем.

Бег «змейкой».

                  Мы препятствие обежим.

                  По мостику пробежим.

Ходьба друг за другом

                 Дружно весело бежали

                 И опять потом шагали

СЕЛИ НА СТУЛЬЧИКИ

Ведущий.  Ура! Мы добрались до Страны Здоровья!

                 Дети кажется, к нам кто-то спешит?

Под музыку входит Куталка (девочка тепло одетая)

Куталка: Здравствуйте, ребята! Меня все называют - Куталка!

 Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему? (Ответы детей)

Куталка: (начинает раздеваться)  Я поняла, сейчас разденусь и пойду гулять.

Воспитатель: Подожди, совсем раздеваться не нужно. Нельзя кутаться и также нельзя надевать раньше времени и легкую одежду. Одежду надо одевать по погоде, правда, ребятки. (Рассмотреть папку-передвижку «Одежда в разные сезоны»)                                                                                                                                      

Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть. До свидания!

Воспитатель: До свидания Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше.

Воспитатель и дети подходят к «необычному» дереву. На дереве висят: зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, шампунь, расческа.

Воспитатель: Что растет на дереве? Зачем нужны эти предметы? (Ответы детей)

                    Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи?»

(Воспитатель предлагает детям «собрать урожай» с дерева, разложив их в 2 корзины определить, какими предметами могут пользоваться все члены семьи, а какие только для личного пользования.)

   (Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок.)

Здоровячок: Ребята вы меня узнали? Меня раньше все называли Куталкой, а теперь я стал Здоровячком.

Воспитатель: А кто тебе помог стать Здоровячком?

Здоровячок: Это добрый волшебник Спорт - он  злых делает добрыми, трусливых - смелыми, слабых - сильными, больных — здоровыми. Волшебник Спорт научил меня оздоравливающему точечному массажу. Давайте я вас научу!

   Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.

Греем наши ручки. (Соединить ладони потереть ими до нагрева. )

Проверяем кончик носа.(Слегка подергать кончик носа.)

Сделаем носик тоненьким.(Указательными пальцами слегка потянуть нос.)

Греем ушки.(Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз.)

Лебединая шейка        .(Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка.)

Носик, дыши!(Вдох через правую ноздрю ,выдох – через левую. Затем наоборот.)

Сдуем листик.(Вдох через нос, выдох через рот

(2-3 раза).

(Воспитатель и дети благодарят Здоровячка.)

Здоровячок: На прощанье мой наказ вам дети:

                        Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

                        Чтоб прогнать усталость, лень,

                        Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

                        Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

                        Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

                       До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт – ура!

Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами присядем на стульчики.

  (Звучит грустная мелодия под которую выходит принцесса Апчхи, садится вокруг «микробов-шаров», громко чихает. )

Воспитатель: Ребята, посмотрите это принцесса Апчхи, а вокруг нее микробы. Капельки-микробы  тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот и вызвать болезнь. Грипп, простуда передаются по воздуху. Микробы живут в некипячёной воде, в несвежих продуктах, на грязных руках.

 Принцесса Апчхи: Я веселилась и играла,

 Ни что  меня не огорчало.

 Пока здоровою была

 Шли хорошо мои дела.

 Но в плен меня взяла простуда,

 Микробы разбросала всюду.

 С микробами нельзя дружить,

 Их очень трудно победить.

 Я очень плохо чувствую себя.

 Надежда вся на Вас!

 Вы мне поможете друзья?

 Воспитатель: Дети, нам надо победить микробов и спасти принцессу Апчхи. Поможем ей? Принцесса, чтобы победить микробы и сохранить и укрепить здоровье, нужно выполнять следующие правила:

 Прежде чем вам дать советы

 Отгадайте вы секреты.

 Я начну, а вы кончайте

 Дружно хором отвечайте.

Чтоб  здоровым, чистым быть

      Нужно руки … ( с мылом мыть)

Здоровье в порядке

      Спасибо… (зарядке)

Ежедневно закаляйся.

Водой холодной… (обливайся)

Не болеет только тот,

Кто здоров и любит …(спорт)

Защититься от ангины

      Нам помогут …(витамины).

Молодцы секреты отгадали.                                  

 А про витамины я хочу вам показать интересную презентацию.

                 Презентация «Витамины» (во время презентации микробы исчезают)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Принцессу Апчхи расколдовали и она превратилась в здоровую девочку Алиночку. Предлагаю Вам сделать гимнастику для глаз, чтобы укрепить и снять с наших глазок напряжение.

                    Гимнастика для глаз «Овощи»

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает. (Обвести глазами круг)

Наверху созрела слива, (Посмотреть вверх)

А внизу растет крапива, (Посмотреть вниз)

Слева – свекла, справа – брюква, (Посмотреть влево-вправо)

Слева – тыква, справа – клюква, (Влево-вправо)

Снизу – свежая трава, (Посмотреть вниз)

Сверху – сочная ботва. (Посмотреть вверх)

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег. (Поморгать 10 раз)

Девочка Алина:  Спасибо вам ребята, я теперь буду здоровой, кушать витамины буду, делать зарядку, а для вас я тоже приготовила подарок, корзину с фруктами, порадуйте  свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах .

Воспитатель: Спасибо тебе Алиночка! Будь здорова и не болей.

Воспитатель: Ребята ,наше путешествие подошло к концу.

                              «Влево, вправо повернись,

                     В детский сад наш возвратись!»                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Конспект познавательно - игровой эстафеты "Путешествие страну здоровья"

Конспект познавательно - игровой эстафеты«Путешествие в страну здоровья»Программное содержание: закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физ-рой и спортом, соблюдение правил личн...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

игра - путешествие " Страна Здоровья"

      Содержание НОД   способствует речевому развитию ( обогащение и активизация словарного запаса - название овощей и фруктов, согласование существительных с прилагательным...

Досуг в средней группе "Путешествие страну здоровья»

Досуг в средней группе "Путешествие страну здоровья» Цель: Повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловко...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....