Физкультурный досуг "Колобок"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Рекомендую всем своим коллегам. Дети с удовольствием принимали участие и все было весело.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Физкультурный досуг.20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 г. Чехова Московской области

Физкультурный досуг «Колобок».

(средняя группа)

Составила и провела: воспитатель высшей категории Котова Ольга Викторовна

2011г.

Программные задачи.

Воспитывать в процессе игр и упражнений положительные взаимопонимания между детьми, желание помочь друг другу; развивать активность, организованность, умение сдерживать себя.

Дать представление о повадках животных; продолжать закреплять в игровой форме навыки выполнения упражнений (бег, галоп, прыжки).

Учить делать вдохи, развивать мышцы дыхательной системы.

Закреплять навык в прыжках на мячах - «хопах».

Закреплять навык в пролезании через тоннели.

Ходьба по ограниченной плоскости.

Упражнять в умение медитировать (с воображаемым колобком), перевоплощаться в животных.

Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

Оборудование.

Мячи - «хопы» для подскоков

Дорожки со следами

Туннели для пролезания.

Ход досуга.

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, сказочное. Мы очутились в сказке «Колобок».

Жили-были дед (руками как бы разглаживают усы и бороду – дети повторяют все движения) и баба (показывают платок и фартук).

Просит дед: «Испеки – ка, баба, колобок!»

Баба по сусекам помела (метут руками), по амбарам поскребла (скребут) и набрала муки горсти две (показывает две горсти).

И стала замешивать тесто. А мы ей помогать будем.

Высыпала муку горкой.

Взбили яйцо с молоком.

Посыпали соль и сахар.

Развели дрожжи.

Воспитатель показывает руками движения, а дети повторяют вместе с ней.

И замесили тесто. Хорошенько месите…

Скатали (показывает руками круговые движения) колобок и посадили (наклонились, обе руки вытянули вперед) в печь.

А пока колобок печется, мы пойдем во двор, посмотрим, кто у бабы с дедом там живет…

Дети шагают друг за другом по кругу. Играет грамзапись «Голоса животных».

Воспитатель.

Вот встретилась нам кошка (крадутся, мягко ступая).

А вот и Петя – петушок (шагают с высоким подниманием колене, руки в стороны).

Стайка гусей прошагала мимо (ходьба гусиным шагом).

Жеребенок бежит, взбрыкивает (боковые галопы с правой и левой ноги).

Собака Жучка пробежала (бег на ногах и руках).

А вот козленок бежит, рожки вперед выставил, пора нам убегать, чтоб не забодал (бег в разном темпе).

Вот и убежали. Ох, запыхались.

А теперь шагаем, уже не догонит. ( Ходьба постепенно замедляет темп, дети поднимают руки вверх – вдох, опускают вниз-выдох).

Построение в круг.

Воспитатель.

Пора колобка вынимать из печи (вынимают).

Ой, какой румяный, пахнет вкусно. Давайте полюбуемся и понюхаем.

(Дети держат обе руки впереди, улыбаются и вдыхают 3 раза глубоко, носом).

А теперь надо осудить его на окошке (наклонились руки протянули).

  1. «Колобок увидел солнышко, потянулся ему навстречу».

И. п. – основная стойка, руки на поясе.

1-2- поднять руки вперед-вверх.

3-4 –вернуться и. п.(4 р.).

  1. «Колобок лежит на подоконнике и удивляется: «Как же он сюда попал?»

И. п. основная стойка, руки опущены вниз;

1-поднять правое плечо, голова вправо;

2- поднять левое плечо, голова влево;

3-поднять обе плеча, голова прямо;

4-И. п. (4-5 раз).

  1. «Потом стал вертеться во все стороны».

И. п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-поворот вправо;

2-вернуться в и. п.;

3-поворот влево;

4-и. п. (5 раз).

  1. « А теперь присел, встал».

И. п.- основная стойка, руки на поясе;

1-2-присесть, обхватить руками колени;

3-4-встать, руки на пояс (5 раз).

  1. « Стал по подоконнику кататься».

И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища.

–Перекатывание со спины, на живот (4 раза);

  1. « Стал подпрыгивать по подоконнику».

И. п.- основная стойка, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах (5 раз).

Все быстрее и выше – хлоп…и упал с подоконника на лавку, с лавки на травку. Увидел дорожку и покатился…

Ой, ребята, как бы с колобком беды не приключилось. Давайте пойдем его искать!

Глядите, колобок с зайчиком повстречался. Давайте мы с ним поиграем, чтобы он колобка не съел.

  1. Эстафета с прыжками на мечах - «хопах».

Молодцы, хорошо прыгали. Даже зайчику нас не догнать.

Ну-ка тихо. А вот и волк появился. Надо колобка выручать.

Давайте следы запутаем.

  1. Ходьба по «следкам».

Ребята, а чтоб от медведя уйти, надо через туннель пройти.

  1. Пролезание через туннели.

Придется и с лисой поиграть, чтобы она колобка не перехитрила.

Давайте поиграем в игру « Хитрая лиса».

Воспитатель.

А теперь забирайте своего колобка и пойдем домой к бабушке и дедушке. Всякой сказке бывает конец, а кто участвовал в ней МОЛОДЕЦ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

Физкультурно - оздоровительные технологии. План - конспект зимнего физкультурного праздника

Физкультурный праздник с использованием элементов зимних видов спорта, проводится на улице в благоприятную погоду с детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно проводится работа по ознакомлен...