Конспект ООД «Веселое путешествие».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Амосова Надежда Петровна

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы по правилам дородного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_pdd_1ml_gr_no11.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района

Республики Татарстан

Конспект ООД

 с детьми I младшей группы

по правилам дородного движения

на тему:

«Веселое путешествие»

                                                                         Составила:  Амосова Н. П.

                                                                                   МБДОУ №3 «Огонек»

                                                                                 пгт Камские Поляны

                                                                                           Нижнекамского района

                                                                                   Республики Татарстан

2014 г.

Тема:

«Веселое путешествие».

Образовательные области:

Познание (ФЦКМ), коммуникация, безопасность, здоровье.

Тип:

Итоговое

Программное содержание:

Цель: Формировать основы безопасности жизнедеятельности ребенка.

Задачи:

Познание

  • развитие познавательных интересов детей,
  • закреплять знания цвета предметов.

Коммуникация

  • развитие связной речи.

                Социализация

  • развивать интерес детей к различным видам игр, умение наблюдать, делать простейшие выводы.

               Безопасность

  • формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге, светофоре.

                                          Здоровье

  • охрана здоровья детей

Физическая культура

  • Развивать физические качества – координацию движений, ловкость, двигательную активность.

Словарная работа:

Пешеходный переход, светофор.

Оборудование, материалы:

Пешеходный переход, светофор, скамейка, лента («тропинка»), грузовик, игрушка – Зайка, полумаски «воробушек».

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы С. Михалкова « Моя улица», рассматривание иллюстраций «Улица», «Пешеходный переход», подвижная игра «Светофор», подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Подготовка к занятию:

Оборудовать группу макетами «пешеходный переход», «полянка», «река», «мостик» (скамейка), «тропинка».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (светофор). Посмотрите, ребята, сколько у светофора «глазок»? (три). А какого они цвета? (красный, желтый, зеленый). Риана, посмотри, какой цвет светофора у меня в руках? (красный). А на красный цвет можно идти? (нет). А что делают на красный? (стоят). А на какой цвет можно идти? (зеленый). Молодцы!

- Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера

Красный цвет – проезда нет!

Желтый цвет – готов к пути!

А зеленый цвет – кати!

Ребята, а давайте поиграем в игру «Светофор». Если я показываю красный сигнал – вы молчите, если желтый – хлопаете, ну а если зеленый – топаете. 

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете цвета светофора!

А сейчас мы с вами отправимся в интересное путешествие, на веселую полянку, где можно играть и веселиться. Ребята, а вам хочется отправиться в путешествие? (Ответы детей, да). Ребята, а на чем мы поедем? (на машине). Ребята, как мы поедем, нас ведь много? (на автобусе). Молодцы! Да, мы поедем с вами на автобусе, давайте теперь садимся все в автобус и едем на полянку. В автобус заходим осторожно, не толкаемся, смотрим под ножки, чтобы не упасть. Ну, а теперь поехали! Давайте споем песню: «Мы едем. Едем, едем…».

Ой, ребята, посмотрите, по пешеходному переходу прыгает Зайка. Ребята, мы должны пропустить Зайку? (да). А Зайка правильно пошел по пешеходному переходу, а не по дороге? (Да, правильно). Какие вы молодцы!

Зайка перешел дорогу, теперь можно ехать дальше. А теперь нам нужно повернуть направо. Ой, ребята, а дорога – то закончилась, дальше идет узкая тропинка вдоль реки. Сейчас мы с вами выйдем из автобуса и пойдем по тропинке друг за другом (дети идут по ленточке). Посмотрите, ребята, вокруг нас высокая трава, какого она цвета, Ксюша, (зеленого). Молодец, правильно! Вдоль реки идем осторожно, чтоб не упасть. Какая у нас красивая река… А какого она цвета, Тимур? (синяя). Правильно, синяя!

Вот, ребята, наконец – то мы с вами пришли. Только веселая полянка находится на правой стороне реки, а мы с вами – на левой, что же нам делать, как нам перебраться на ту сторону? (по мостику). Ребята, я вижу мостик, давайте подойдем к нему поближе.  Но по мостику нужно идти осторожно, чтобы не упасть в реку (идем по скамейке). Вот какие мы молодцы, добрались до веселой полянки! Сейчас мы с вами превратимся в воробушек и поиграем в игру «Воробушки и автомобиль»! ребята, но перед тем, как начать игру, давайте вспомним. Где можно играть, а где нет: можно ли играть на дороге, где ездят машины? (нет); а на детской площадке, под присмотром родителей? (да, можно)    (проводится подвижная игра «Воробушки и автомобиль»).

Ребята, посмотрите, кто к нам идет? Это же тот Зайка, который попался нам на пешеходном переходе. Он пришел нас поблагодарить и сказать вам «большое спасибо» за то, что мы его пропустили. Молодцы, ребята!

Ребята, вам понравилось играть на веселой полянке (ответы детей)? А наше интересное путешествие вам понравилось (да) ? приедем мы ещё с вами сюда (да)? Ну, что ж, пора прощаться с Зайкой и веселой полянкой, будем возвращаться обратно к себе в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зарядки: Веселое Путешествие.

Программные задачи:-упражнять детей в беге, ходьбе, прыжках на месте и с продвижением вперед;-закреплять двигательные навыки;-развивать физические качества и способности;-дать детям эмоциональный заря...

Конспект НОД "Веселое путешествие"

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа. Упражняться в ориентировке на листке бумаги,...

Конспект занятия "Веселое путешествие"

Данный материал будет интересен воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Веселое путешествие"

Конспект открытого занятия на конкурс "Воспитатель года - 2016"  ОО "Музыка" средняя группа....

Непосредственная образовательная деятельность. Конспект занятий "Веселое путешествие в лес"

Непосредственная образовательная деятельность"ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС"(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Программное содержание: Формировать знания о растениях и животных  лесов Республики Коми. За...

Конспекты развлечения "Веселое путешествие по нашему организму"

Цель: Формирование у старших дошкольников представление о человеческом организме. И воспитание ценностного отношения к себе и другим....

План-конспект НОД "Веселое путешествие" с использованием ЭОР

методическая разработка предназначена для педагогов, работающих в старшей группе...