Конспект НОД "Веселое путешествие"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Наталия Воробцова Бубнова

Конспект открытого занятия на конкурс "Воспитатель года - 2016"  ОО "Музыка" средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc60 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение 

«Новохоперский  детский сад общеразвивающего вида  

«Ласточка» 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект НОД 

«Веселое путешествие» 

 

ОО «Музыка»  

средняя группа 

 

 

 

 

                                           

 

 

                                                         подготовила 

                                                                         музыкальный руководитель       

                                                                                           Бубнова Наталия Владимировна 

   

 

 

  

 

пос. Новохоперский

          2016г

Направление: развитие коммуникативности, сохранение физического и психологического здоровья. 

 

Образовательная область: музыка, коммуникация, социализация. 

            

     Интеграция образовательных областей: музыкальное развитие, речевое развитие, коммуникативное развитие. 

  

Цель:  приобщение детей к музыкальному искусству, комплексное развитие коммуникативных процессов детей среднего дошкольного возраста посредством использования педагогических, здоровьесберегающих  и ИК - технологий. 

 

Задачи: 

обучающие:  

- совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать  звучание шумовых музыкальных инструментов; 
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности; 

развивающие: 
- развивать чувство ритма, слуховое внимание, 

- развивать память, логическое мышления, воображение; 
- совершенствовать речевые и двигательные навыки; 

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки. 
          
воспитывающие: 

- воспитывать интерес и любовь к музыке,  желание заниматься музыкальной деятельностью; 
-  побуждать детей к двигательным импровизациям; 

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения. 

здоровьесберегающие: 

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения; 

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной); 

- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности; 

- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких; 

Предметно-пространственная развивающая среда 

- баян; 

- ноутбук; 

-экран 

-акустические колонки;   

-проектор, 

- стулья детские – 10 шт. 

 Раздаточный материал: 

- зеркальные цветы – 10 шт.; 

- шумовые инструменты  – 10 шт.; 

 

 Планируемый результат: 

- установление дружеской взаимосвязи (педагог    -    дети); 

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на  протяжении всего занятия; 

- формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни; 

- овладение навыками игры на шумовых инструментах. 

Ход НОД: 

Дети входят в музыкальный зал.

Педагог.

Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями.

А теперь я предлагаю вам поздороваться с ними не совсем обычным способом.

коммуникативный танец-игра «Здравствуй, друг!»

Педагог.

Ребята, посмотрите, какая сегодня чудесная погода! В такую погоду нельзя сидеть дома и я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие. Вы согласны? Тогда занимайте места в веселом паровозике.

Ритмические движения по периметру музыкального зала.

Фоном слышится пение птиц в аудиозаписи.

Педагог.

Мы с вами оказались на удивительной поляне. Посмотрите, какие необыкновенные цветы здесь растут. Давайте вдохнем их аромат.

Дыхательное упражнение «Цветы»: четыре коротких вдоха через нос и один длинный выдох через рот. 2-3 раза.

Дети, я предлагаю вам подойти к этим волшебным цветам и взять себе по одному. Посмотрите, да у них зеркальная серединка. Вы видите свое отражение? Давайте улыбнемся себе. А теперь проговорим:

Са-са-са-са – в гости к нам пришла лиса.

Су-су-су-су – не боимся мы лису.

Сы-сы-сы-сы – она хочет колбасы.

Си-си-си-си – ей кусочек отнеси.

После игры возвращаем цветы «на поляну»

Педагог.

Прислушайтесь, ребята. Вы ни чего не слышите?

(шум ветра в аудиозаписи)

По-моему, я слышу какие-то звуки. Давайте их и гостям дадим послушать.

«Ветер в наш лес песню принес –  ш-ш-ш-ш-ш.

Песню пролаял охотничий пес –  гав, гав, гав, гав.

Волк эту песню провыл на опушке –  у-у-у-у.

Дружно проквакали песню лягушки –  ква-ква-ква-ква.

Бык эту песню, как мы, промычал –  му-у–у–у.

Филин прогукал –  ух-ух-ух.

Сом промолчал.

Рысь промурлыкала –  му-мур-мур-мур.

Уж прошипел –  с-с-с-с.

А соловей эту песню допел –

(дети) Тех-тех-тех, тиу-тиу-тех!»

Педагог.

Сегодня прекрасный день и нас у всех хорошее настроение. А когда у человека хорошее настроение, ему хочется петь. Давайте и мы с вами споем?

Песня по «Веснянка» О.Девочкиной.

(методический прием «Эхо»: муз. руководитель поет строчку, следом ее исполняют дети. Припев поют вместе с преподавателем.

Педагог.

Мы в ладошки все прихлопнем,

Бойко ножками притопнем,

Улыбнемся дружно враз.

Танцевать пойдем сейчас!

Коммуникативный танец «Потанцуй со мной дружок»

Педагог.

Друзья, с помощью веселого танца мы оказались возле волшебной  карусели, и я предлагаю вам на ней прокатиться.

Игра «Веселая карусель»

Дети встают вокруг стульчиков с разложенными на них шумовыми инструментами, идут по кругу, взявшись за руки. Возле какого инструмента останавливаются, на том и играют под любую мелодию.

«Жили-были сто ребят,

Сто ребят ходили в сад.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы играть».

Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог.

Ну, что, мои маленькие путешественники, наше путешествие подошло к концу. А что вам сегодня больше всего понравилось и запомнилось?

А сейчас нам пора возвращаться обратно, в наш детский сад. И я дарю вам, в память о нашем веселом путешествии, это волшебные зеркальные цветы. Занимайте свои места в веселом паровозике.

Дети выполняют ритмичные движения по кругу, прощаясь с гостями и помахивая рукой им на прощанье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....