План-конспект НОД "Веселое путешествие" с использованием ЭОР
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

методическая разработка предназначена для педагогов, работающих в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.2.1_veseloe_puteshestvie_s_eor.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками в старшей группе

Тема: «Веселое путешествие»

Составила и провела

Куслина Н.И.,

воспитатель МБДОУ

«Детский сад №138»

г.о. Самара

Дата проведения:

Ноябрь 2016 г

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Познавательное развитие

1. Закрепление знаний о предметах окружающей действительности

2. Закрепление знания цветов и умение соотносить их друг с другом.

Речевое развитие

1. Совершенствовать диалогическую форму речи.

2. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения. 

Социально-коммуникативное развитие

1. Формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться.

Физическое развитие

1. Закрепление действий по команде воспитателя

2. Закрепление навыков обращения с мячом, обручем.

Методы и приемы: 

по способам передачи и получения информации:

- Практические: дидактическая игра, сравнения.    

- Наглядные: демонстрация иллюстраций, показ видеоматериалов.

- Словесные: беседа, загадывание загадок, ответы на вопросы, аргументация вывода

Материалы и оборудование:

Видеопроектор, интерактивная доска, ЭОР (видео и картинки) «Виды транспорта», «Поезд», «Магазин игрушек», «Полка с игрушками», «Лошадки», «Кошка», «Мышка», «Матрешка», «Обручи синего красного и желтого цвета», «Платочки трех цветов», конверт с письмом, 3 обруча красного, синего и желтого цвета, платочки по 5 штук синего, красного и желтого цвета, мяч, корзина синего цвета, корзина красного цвета, игрушки «Кошка», «заяц», «Мышка», карточки с изображением частей животных,  изображение смайликов и грустинок (по количеству детей);

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

  1. Игровая

д/и «Разгадай, что загадано»

Цель: Развитие воображения и проблемного мышления, навык совместных действий в команде

д/и «Догадайся кто»

Цель: Развитие навыков проблемного мышления детей, воображения в поиске и соотношении части и целого животного, навык согласования прилагательных с существительными в роде и числе  

Д/и «Зайка и мышка»

Цель: Развить навыки составления простых предложений с применением уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных

Д/и «Кто ты по счету»

Цель: Развиты внимание, память, активирован словарный запас по теме, развиты навыки порядкового счета

  1. Двигательная

п/и «Животное или не животное»

Цель: Развитие умения внимательно слушать, ловить мяч, быстро реагировать, бросать мяч

П/и «Найди домик платочку»

Цель: развитие внимательности, умения ориентироваться

  1. Коммуникативная

Беседа «Игрушки»

Цель: развитие познавательной мотивации, умения называть предметы, связывать слова в предложении

Беседа «Транспорт для путешествия»

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации

Загадки

Цель: развитие логического мышление, воображения, соотношения слова и изображения, активизация словаря

Беседа «Что мы узнали»

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие навыка создания сложносочиненных предложений

  1. Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций, видеоматериалов

Цель: закрепление знаний о предметах окружающей действительности

4. Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка спортивного инвентаря по местам по окончании НОД

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Предполагаемые результаты

Приветствие гостей.

Сюрпризный момент: педагог зачитывает письмо от игрушечного Зайки, в котором он приглашает детей в гости к игрушкам – своим друзьям. Педагог приглашает детей в путешествие.

Дети слушают текст письма, выполняют необходимые требования для того, чтобы «попасть в гости к игрушкам».

Сформирован интерес к познавательной (образовательной) деятельности

Слайд «Полки с игрушками»

Беседа на тему «Игрушки»

1. Ребята, скажите, где мы можем встретить игрушки?

2. А для девочек и мальчиков могут быть одинаковые игрушки?

3. Что могут делать современные игрушки?

Дети отвечают на вопросы педагога, высказывают свое мнение

Развиты познавательная мотивация, умения называть предметы, связывать слова в предложении

Слайды «Корзина красного цвета с игрушками», «Корзина синего цвета с игрушками»

Педагог предлагает детям подойти к столу с карточками, на которых нарисованы предметы, рассмотреть и отобрать карточки с игрушками.

Педагог просит разложить игрушки для мальчиков в корзину синего цвета, а для девочек – в корзину красного цвета.

Правильность наличия игрушек в корзинах проверяется путем сравнивая картинок в корзине и картинок на слайдах. Слады переключает тот, кто первый поднимет руку после вопроса педагога «Кто хочет проверить и переключить слайд»

Дети слушают педагога, рассматривают картинки, отбирают только те, на которых нарисованы игрушки.

Дети расфасовывают картинки по корзинкам по гендерному принципу.

Развито проблемное мышление, умение систематизировать знания по теме игрушки.

Слайд «Виды транспорта»

Беседа «Транспорт для путешествия».

Примерные вопросы:

1. Ребята, посмотрите, а в какой корзинке встречается больше картинок с видами транспорта?

2. А почему у мальчиков их больше?

3. Скажите, а как называется место, где живут игрушки?

4. Ребята, а на каком виде транспорта из тех, что мы уже увидели на слайдах можно добраться до магазина игрушек?

 

Воспитанники отвечают на вопросы и задают их сами друг другу

Актуализированы знания детей о видах транспорта, развитие любознательности и познавательной мотивации

Слайд «Поезд» (видео)

Д/игра «Разгадай, что загадано»

Педагог предлагает детям разгадать задку, ответом которой будет тот вид транспорта, который довезет детей до дома игрушек

Правильность подтверждается картинкой-слайдом, которую переключает воспитанник, выбранный с помощью шариков синего цвета и одного шарика зеленого цвета.

Ребята слушают загадку, размышляют и дают свои ответы

Развиты воображение и проблемное мышление, навык совместных действий в команде

Слайд «Лошадка»

Д/и «Догадайся кто»

Педагог предлагает детям рассмотреть карточки с изображением части игрушки-животного (хвост и копыта лошади).

Дети рассматривают карточки с изображением части животного и определяют кто это может быть. Для проверки правильности ответа выбирают воспитанника, который будет переключать компьютер, рассматривают слайды

Развиты навыки проблемного мышления детей, воображения в поиске и соотношении части животного, навык согласования прилагательных с существительными в роде и числе

Слайд «Скачут лошадки» (видео)

Педагог предлагает детям отправиться дальше в путешествие вместе с лошадкой. Для этого нужно вспомнить, как передвигается лошадка и повторить за ней движения.

Дети отвечают на вопрос педагога, показывают, как скачет лошадка, выполняют упражнение

Развиты навыки передвижения галопом, по команде воспитателя, под музыку. Развиты навыки командного выполнения задания

Слайд «Вывеска «Магазин игрушек»

Слайд «Полка с игрушками»

Слайд «Зайчик», «Мышка»

Педагог предлагает детям войти в магазин и внимательно рассмотреть полку с игрушками.

Педагог предлагает детям разгадать загадку и узнать, кто из игрушек-животных хочет поиграть с ребятами.

Правильность ответа подтверждает мальчик, выбранный девочками группы. Педагог выставляет на стол игрушку «заяц».

Слушают загадку, размышляют, дают свои ответы. Рассматривают слайды и сравнивают свои ответы с картинкой на слайде.

Развиваются логика, проблемное мышление,

Д/и «Зайка и мышка»

Педагог предлагает одному мальчику и одной девочке рассказать, как они будут любить свою игрушку зайку и мышку, какими ласковыми словами его называть

Выбранные с помощью считалочки мальчик и девочка берут игрушки в руки и рассказывают, как они будут называть свои игрушки ласково

Закреплены навыки составления простых предложений с применением уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных, активизирован словарный запас по теме «назови ласково»

Слайд «Кошка», «Собачка»

Педагог загадывает загадки про кошку и собаку. Правильность ответов проверяют с помощью слайда. Переключает компьютер девочка, выбранная мальчиками.

Педагог выставляет игрушки «кошка» и «собачка» на стол рядом с игрушкой «заяц».

  Воспитанники отгадывают загадки. Мальчики выбирают проверяющих правильность ответов двух девочек. Девочки нажимают на экран доски и подтверждают ответы. Дети рассматривают игрушки.     

Обогащен словарный запас, закреплены знания о характерных качествах животных кошка и мышка

Слайд «Матрешка»

Педагог предлагает воспитанникам поиграть в п/и «Животное или не животное» с мячом. Педагог предлагает детям встать в круг, называет слово и бросает мяч ребенку. Ответом становится – животное или не животное. Последний вопрос про «матрешку».

Педагог задает вопрос «А матрешка - это что?» Ответом становится слово «игрушка». Педагог предлагает детям рассмотреть матрешек на слайде и сказать, какого цвета платочки у игрушек.

Дети по очереди в кругу отвечают на вопросы педагога, ловят мяч и бросают его обратно педагогу.

Дети рассматривают матрешек и отвечают на вопрос педагога о том, что платочки у матрешек синего, красного и желтого цвета.

Развитие умения внимательно слушать, ловить мяч, быстро реагировать, бросать мяч

Слайд «Обручи синего, красного и желтого цвета, платочки»

П/и «Найди домик платочку»

Педагог раскладывает на полу 3 обруча синего, красного, желтого цвета. Педагог объясняет правила игры, показывая на интерактивной доске, что платочки синего цвета попадают в обруч синего цвета, желтые – в желтый обруч, красные – в красный.

Дети слушают, смотрят и слушают правила игры, разбирают платочки нужного цвета. По сигналу педагога и включению музыкального фрагмента дети произвольно бегают. По окончании фрагмента дети встают около обруча, цвета их платочка.

Сформирован интерес к русской игрушке, развиты внимательность, скорость, навыки бега в разные направления, умения ориентироваться

Слайд всех игрушечных поезда, лошадки, зайчика, мышки, кошки, собачки, матрешки, выстроенных в линию

Д/и «Кто по счету ты?»

Педагог предлагает вспомнить всех игрушечных животных, с которыми пришлось повстречаться детям. Педагог показывает их на слайде и спрашивает детей по очереди «На каком по счету месте находится та или иная игрушка»

Дети вспоминают игрушечных персонажей НОД, называют их, рассматривают слайд и отвечают на вопрос педагога, определяя на каком по счете месте стоит загаданная игрушка

Развиты внимание, память, активирован словарный запас по теме, развиты навыки порядкового счета

Слайд «Поезд» (видео)

Педагог предлагает возвращаться «домой в группу» на поезде.

Беседа «Что мы узнали».

1. вам понравилось путешествие?

2. что вам запомнилось?

3. какие игрушки с нами сегодня играли?

4. а что вам было сделать труднее всего?

5. а что вам удалось сделать лучше всего?

Дети отвечают на вопросы

Развито любознательность и познавательную мотивацию, навык создания сложносочиненных предложений, навыки аргументации и формулирования выводов

Слайд «Смешинки и грустинки»

Д/и «Хорошо-плохо»

Педагог предлагает каждому ребенку на интерактивной доске переместить смайлик или грустинку к смайлику большому (если понравилось) или к грустинке большой (если занятие было трудным) путешествие было трудным. Очки подсчитываются, ребята с помощью педагога делают вывод

Дети подходят к доске и распределяют смешинки и грустинки

Сформирован интерес к обобщению, личностное отношение к прошедшему мероприятию, обогащен активный словарь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект физкультурного занятия с использованием мячей-фитболов .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ДОУ с учётом национально-культурных особенностей родного края "В край суровый, край далёкий"....

План-конспект НОД в процессе использования игры-путешествия «Кто живёт на Севере» для детей старшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2015г.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197661","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]           [[{"type":"media","vie...

План-конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ и технологии исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в Антарктиду"

Цель НОД "Путешествие в Антарктиду": познакомить дошкольников с географическим положением, климатическими условиями, животным миром Антарктиды. НОД предназанчена для детей подготовительной группы. Осн...

План-конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему:"Добро пожаловать в солнечную Италию"

НОД предназанчена для детей подготовительной группы и имеет своей целью познакомить дошкольников с географическим положением Италии; расширить представление об Италии, как стране карнавалов, родине сы...

План-конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в Японию"

НОД "Путешествие в Японию" предназначена для подготовительной к школе группы. Цель данного занятия: познакомить дошкольников с геогафическим положение страны восходящего солнца, культурой, традициями ...