План-конспект по музыке с использованием УМК (средняя группа) на тему: "Ах, какие листики!"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Открытое занятие с использованием УМК

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Образовательная область "Музыка"

Занятие для детей средней группы с использованием УМК

Тема:  "Ах, какие листики"

Цель: Научить следить за развитием музыки на основе ее динамических изменений.

Задачи:

1. Образовательные:

учить детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, рассказывать о чем поется в песне;

дать представление о том, что музыка выражает чувства, настроение;

совершенствовать навыки основных движений, подводить к умению исполнять танцевальные движения с предметами (с листочками);

закрепить знания о характерных особенностях осени (опадают листья, листья меняют окраску, льют дожди и т.д.);

развивать музыкальную память.

2. Развивающие:

способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (ласково, напевно);

подводить к устойчивому навыку точного интонирования на одном звуке;

развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

сформировать чувство личной ответственности за результат совместной работы.

3. Воспитательные:

воспитывать эстетическое наслаждение в процессе слушания музыки;

Воспитывать интерес и любовь к музыке.

ХОД ЗАНЯТИЯ

(Дети входят в зал под песню Иртәнге нур З.Вәли сүз., С.Садыйкова муз. Музыкальный руководитель приветствует их.)

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся с вами и с нашими гостями «музыкально».

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите вокруг сколько листочков. А какого они цвета?

Дети отвечают.

Муз. рук: Ребята, а почему листики листики желтые, красные и почему они падают с деревьев?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Молодцы. А кто нам хочет рассказать стихотворение про осень?

(стихотворение про осень)

Муз.рук. Посмотрите ребята,
Ветер листочки кружил,
И на землю уронил,
Давайте все пойдем гулять
И листочки собирать.

Музыкальный руководитель: А теперь делаем большой кружок, чтобы всем было удобно, и никому не было тесно. А листочки наши не простые, они волшебные, а чтобы произошло это волшебство нужно листочки всем правильно взять. Возьмем в каждую руку листочки и поднимем руки вверх.

Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул полетели.

(Под музыке «Танец осенних листочков» муз. А.Филиппенко, сл. Е.Макшанцевой. Дети выполняют упражнения с листочками.)

Муз.рук. Молодцы ребята. Какая по звучанию музыка?

(Дети отвечают: Тихая, плавная)

Музыкальный руководитель: Устали листочки, и полетели на землю, и наступил «осенний листопад». (Кладут листочки и рассаживаются на стульчики. Под стульчиками лежат две карточки с грустным и веселым смайликом.) У каждого под стульчиком вот такие карточки. Возьмите их в руки.

Музыкальный руководитель: Сейчас послушаем музыку. Если музыка веселая, то поднимаем карточку с веселого смайлика, если грустная то грустного.

(Дети слушают песню из цикла Времена года «Октябрь» П.И.Чайковский)

Музыкальный руководитель: Музыка может выражать чувства и настроения. Может выражать грусть, печаль или веселье и радость. Сейчас мы послушаем музыку, кторый написал П.И.Чайковский (повторим) называется она «Октябрь» как и наш сейчас месяц, и вы скажете какое же было настроение в этой песне. (Слушают.) Итак мы послушали музыку из цикла Времена года  «Октябрь», которую написал П.И. Чайковский. Какое настроение в этой песне? Веселое или грустное? Аида почему ты подняла карточку синего цвета?

(Дети отвечают Потому что музыка грустная.)

Музыкальный руководитель: Да ребята, ведь П.И.Чайковский написал про осень, про октябрь. Почему нам грустно осенью?

(Дети отвечают  Потому что дождь идет, на улице грязно, листочки опадают с деревьев.)

Музыкальный руководитель: Правильно. Дождь идет, на улице грязно, листочки опадают с деревьев.

Музыкальный руководитель: Ребята, но когда долго идёт дождь, становится немного грустно. Что же нам делать? Давайте подуем на тучку. Налетит ветерок и прогонит тучу. (Все вместе дуют на тучку, убираю макет.) Ну вот, дождик и закончился, но кажется мы заблудились. Давайте покричим «Ау!» (Дети пропевают на одном звуке фа, затем тоже самое на соль, при гармонической поддержке фортепиано продолжают пение на секунду пока не дойдут до звука до второй октавы.) Тише, тише, нас кто-то услышал и спешит сюда. Интересно кто же это? (Звучит музыка. Дети угадывают.)

(Дети отвечают  это зайчик.) (Появляется зайчик.)

Зайчик: Здоровается с детьми.

Музыкальный руководитель: Совершенно верно. Это зайчик. Но почему то он грустный. А давайте мы ему песенку споем и ему сразу станет весело.

Песня: Яфрак бәйрәме Л.Лерон сүз., Р.Еникеева муз.

Зайчик: Дети, вы так красиво поете. Но мне очень нужна ваша помочь.

Муз. Рук. Что случилось зайченок?

Зайчик: Целое лето я поливал свои овощи. Они выросли такими большими, и так много, что мне одному не справиться, не собрать. Вы поможете мне ребятки, собрать урожай?

Муз.рук: Конечно поможем.

Песня-игра  “Огородная-хороводная”

Зайчик: Спасибо ребятки, вы мне так помогли. Давайте поиграем?

Куяннар һәм төлке уены В.Вәлиева сүзләре һәм музыкасы

Зайчик. Спасибо вам ребятки, с вами очень весело. А вот вам от меня подарок. Это самая большая морковка в моем огороде, она не простая, а волшебная.

Муз. Рук: Давайте, ребятки скажем зайчику спасибо.

Балалар: Спасибо!

Зайчик: До свиданья ребята, до новых встреч.

Дети: До свиданья!

Муз.рук. Балалар, карагыз эле монын эчендэ купме татлы конфитлэр бар. Торкемегезгэ кергэч чэй эчэрсез. Э хэзер эйдэгез саубуллашыйк.

Посмотрите ребятки, а морковь ведь какой волшебный, сколько внутри спрятано сладких конфет.

Угощайтесь.

Муз.Рук.А теперь пора прощаться.

До свиданья ребятки!

Дети: До свиданья!

(Дети выходят из зала под песню Иртәнге нур З.Вәли сүз., С.Садыйкова муз. Музыкальный руководитель приветствует их.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по непосредственно - образовательной деятельности аппликация в средней группе на тему «Одуванчики»

Поможет детям совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе на тему: «Зимние забавы».

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку - конспект, цель которого развитие в занимательной форме речевой деятельности детей....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме: «Одежда. Головные уборы»

Тема недели: «Одежда. Головные уборы» Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое р...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (для средней группы) на тему "куда течёт река?" по методике Н.А. Коротковой

План-конспект НОД содержит игровой момент, знакомство с географической картой, наблюдение за обозначением воды на карте, ритмические движения под музыку, рисование и конструирование....

План-конспект занятия совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья»

План-конспект занятия  совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализ...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме: «Гриб-грибок»

laquo;План-конспект непосредственно образовательной деятельностис дошкольниками в средней группе по теме:  «Гриб-грибок»...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме: «Гриб-грибок»

laquo;План-конспект непосредственно образовательной деятельностис дошкольниками в средней группе по теме:  «Гриб-грибок»...