"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шарифуллина Фарзания Халиулловна

Комплексное занятие во второй младшей группе "Путешествие в страну Здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие во второй младшей группе

"Путешествие в страну Здоровья"

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Образовательные области: здоровье, безопасность, физическая культура, познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.

Цель:

  • Воспитывать привычку здорового образа жизни.
  • Учить детей заботиться о своем здоровье.

Программные задачи:

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Накапливать и обогащать двигательный опыт детей: ходьба, удержание равновесия, прыжки, координация движений; развивать общую и мелкую моторику.

Развивать умения различать и называть по внешнему виду овощи и фрукты и классифицировать их по общим признакам.

Приобщать детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Формировать неречевое дыхание детей.

Материал и оборудование:

Деревья, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце, домик Куталки, мостик –ребристая дорожка, обручи - 3 , муляжи фруктов и овощей, , следы:  красного и белого цвета, кукла, комплекты одежды: зимней и летней, ежик – игрушка, корзинки, яблоки.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов:

Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».

Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».

Беседы:

  • Откуда берутся болезни.
  • Как стать сильным.
  • Для чего чистить зубы.
  • Почему щиплет мыло.
  • О пользе витаминов.
  • Как победить простуду.
  • Зачем делать зарядку.

Содержание организованной образовательной деятельности:

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. А вот наш мальчик попала в плен к королеве Простуде и ей очень плохо и грустно.

Ребенок читает отрывок из  стихотворения «Грипп» С. Михалкова:

У меня печальный вид-

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип,

Что такое?

Это – грипп.

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу!

Воспитатель: Вы хотите помочь мальчику и спасти его из плена королевы Простуды?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?

Дети: Да. Хотим.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие

Пойдемте вместе с нами!

Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Следы. Белые. Красные.

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?

Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.

Воспитатель: А когда бывает высокая температура?

Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Физкультминутка. Рано утром на полянку друг за другом мы идем        - Ходьба с высоко поднятыми ногами.

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться.         - Встать на носочки, поднять руки вверх.

Два – согнуться, разогнуться.        - Наклоны вниз, встать – руки в стороны.

Три – в ладоши три хлопка.        - Хлопки в ладоши.

Головою три кивка.         - Наклоны головы.

На четыре – руки шире.         - Руки в стороны.

Пять – руками помахать.        - Взмахи руками.

Шесть – на место тихо встать        - Встать в исх. положение.

Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!

Дети переменным шагом идут по белым следам.

Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим

Пальчиковая гимнастика.Громче пальчики стучите         - Сжать руки в кулачки.

Тук-тук-тук.        - Стучать указательными пальцами.

Кулачки им помогите         - Стучать крепко сжатыми кулачками

Ту-тук-тук.

Выходит Куталка.

Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?

Дети: Ты очень тепло одета. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде. А еще надо уметь следить за своим здоровьем. Мы с ребятами умеем делать массаж. Хочешь мы тебя научим.

Точечный массаж:

1. « Греем наши ручки» - соединить ладони, потереть ими до нагрева.

2. « Греем кончик носа» - слегка подергать кончик носа.

3. «Тонкий носик» - указательными пальцами слегка потянуть нос.

4.«Греем ушки» - указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз.

5. «Лебединая шейка» - рука поглаживает шею от грудного отдела до подбородка.

Воспитатель: Ну что, Куталка, запомнила наши упражнения. Теперь выполняй их, одевайся по погоде и не болей. А мы с ребятами пойдем дальше. Помните, что наступать можно только на белые следы.

Воспитатель и дети подходят к волшебному дереву, на котором висят: полотенце, мыло, зубная паста и щетка, расчески.

Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что на нем растет?

Дети: Мыло, расчески, полотенце, зубная паста, зубная щетка.

Воспитатель: Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Воспитатель: Смотрите, мы попали с вами в лес. Сколько здесь деревьев. Какой тут свежий и чистый воздух.  Сейчас я научу вас правильно дышать.

Дыхательная гимнастика.

1 «Дышим тихо, спокойно, плавно»

-   Все мы медленно подышим

Тишину вокруг услышим.

И.п. – о.с. 1 Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу.

2 Затем плавный выдох через нос.

2.     « Удивимся»

- Удивляться чему есть –

В мире всех чудес не счесть.

И.п. – о.с. -Медленно поднять плечи, одновременно делая выдох.

3. « Поворот»

- Вправо, влево повернемся

И друг другу улыбнемся.

И.п. – о.с. 1- сделать вдох

2-3 –на выдохе повернуться, одна рука за спину, другая                                                              вперед.

3.     « Погладь бочок»

Мы погладим свой бочок

От плеча до самых ног.

1-медленно поднимать правую руку, скользя ею по туловищу и поднимая плечо –вдох

2-опустить плечо и руку –выдох. То же в другую сторону.

Воспитатель: Ну молодцы, ребята, Мы теперь еще научились с вами правильно дышать, но путешествие наше не закончилось и нам надо идти дальше. Но на нашем пути новые препятствия.

« Перейди мостик» ( ходьба по ребристой дорожке)

« С кочки на кочку» ( прыжки из обруча в обруч)

Воспитатель: Какие вы , молодцы. Все препятствия преодолели. А кто это тут пыхтит? Да это же наш друг ежик. Собрал большой урожай на своем огороде.

Ежик, а ты знаешь, что овощи и фрукты содержать много витаминов, но ты почему-то сложил их в одну корзину. Их надо хранить отдельно друг от друга, чтобы они не испортились и в них дольше сохранились витамины. Ребята, давайте поможем ежику навести порядок.

Игра «Сложи фрукты и овощи в корзинки»

Ежик: Ребята, я благодарю вас за помощь. А на прощанье хочу подарить вам целую корзину яблок. Кушайте на здоровье!

Дети прощаются с ежиком.

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в стране Здоровья. Посмотрите на нашего мальчика. Он стал совсем здоров , у него хорошее настроение.

Теперь мы знаем, чтобы быть здоровыми и крепкими нужно: ( ответы детей)

-делать зарядку, заниматься физкультурой;

-одеваться по погоде, закаляться;

-правильно дышать, гулять на свежем воздухе;

-кушать овощи и фрукты;

- умываться, чистить зубы, следить за внешним видом.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...