Педагогический проект «Здоровые дети – счастливое будущее России!»
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Цель предлагаемого проекта – выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в МКДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt.doc155.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 16 комбинированного вида»

Педагогический проект

«Здоровые дети – счастливое будущее России!»

Выполнила:                                                              

Иванова Марина Викторовна

г. Новосибирск 2012

"Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".

 В.А. Сухомлинский.

 

По статистике, XXI-й век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя, как здоровье дошкольников. На 8,1% снизилось число здоровых детей, на 6,7 % увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии и предрасположенностью к патологиям. Почти на 1,5% возросла численность детей 3й группы здоровья с отчётливо выраженными отклонениями и хроническими заболеваниями. Основная проблема низкий уровень знаний о ценности своего здоровья и здоровья своих детей. Известно, что здоровье, более чем наполовину, зависит от образа жизни, на четверть – от окружающей среды и гораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве. Если мы, взрослые люди, это понимаем, и при этом сознательно вредим себе, то это наш и только наш выбор. Здоровье дошкольников, совершенно другой вопрос, оно полностью на нашей совести.

Детский сад, на сегодняшний день,– образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное развитие детей.

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, – воспитание здорового человека.

На основе изученного материала по проблеме формирования культуры здорового образа жизни у детей нами была запланирована работа над проектом «Здоровые дети – счастливое будущее России!», уточнены цели, задачи и содержание валеологической работы со старшими дошкольниками в нашем детском саду.

Основная цель предлагаемого проекта – выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в МКДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

Задачи определили следующие:

Оздоровительные:

  • Охрана и укрепление физического здоровья детей;
  • Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания;
  • Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.

 Образовательные:

  • Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
  • Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
  • Формирование правильной осанки, гигиенических навыков;
  • Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (скоростно-силовые, координационные и др.);
  • Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность;
  • Познакомить c принципами «здорового» питания, витаминами;
  • Развитие культуры движений и телесной рефлексии.

Воспитательные:

  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
  • Воспитывать положительные черты характера;
  • Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой;
  • Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей;
  • Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
  • Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Тип проекта: информационно-практический.

Вид проекта: долгосрочный (1 год)

Предметно-содержательная область: повышение компетентности дошкольников по вопросам сохранения и укрепления здоровья.

Участники:

  • дети старшего дошкольного возраста;
  • воспитатели;
  • музыкальный руководитель;
  • инструктор по физической культуре;
  • старшая медицинская сестра;
  • родители.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • Снижение уровня заболеваемости;
  • Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
  • Сформированность гигиенической культуры;
  • Улучшение соматических показателей здоровья;
  • Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни и возможность его обеспечения;
  • Повышение уровня физической готовности.

Для родителей:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей;
  • Педагогическая, психологическая помощь;
  • Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

  • Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
  • Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
  • Личностный и профессиональный рост, самореализация;
  • Моральное удовлетворение.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Физкультурный уголок в группе;
  • Спортивный зал МКДОУ;
  • Спортивный участок на территории МКДОУ;
  • Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь;
  • Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т.д.);
  • Подборка методической литературы по теме: “Оздоровление детей дошкольного возраста”.

Формы реализации:

  • Занятия по познавательной деятельности;
  • Беседы с детьми и родителями;
  • Игровая деятельность;
  • Выполнение работ по изобразительной деятельности;
  • Оформление фотоальбома наших впечатлений.

Диапазоном проекта является единая среда воспитательно-образовательного процесса. То есть, любая деятельность дошкольников (учебная, спортивная, досуговая, а также прием пищи и двигательная активность и др.) носит оздоровительно-педагогическую направленность и способствует воспитанию у них привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Организация работы с детьми строится с учетом следующих методических требований:

 1. Структура занятия-игры:

  • Организационный момент.
  • Гимнастика.
  • Дидактическая игра или игра-беседа на повторение изученного ранее материала.
  • Познавательный блок.
  • Сообщение нового материала через игру-беседу или самостоятельные выводы детей на основе наблюдения, опыта и т. п.
  • Дидактическая или подвижная игра на закрепление материала.
  • Релаксация под музыку.
  • Продолжительность занятия - 25-30 минут.
  • Продолжительность каждого блока занятия может варьироваться в зависимости от психофизиологического и эмоционального состояния детей на данный момент.

 2. Выполнение санитарно-гигиенических требований:

  • Занятия проводятся в хорошо проветренном, чистом помещении.
  • Уровень освещения соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
  • Дети должны быть одеты в удобную одежду, которая не стесняет их движения.
  • Музыка для релаксации должна быть не громкой.
  • Подбор упражнений должен соответствовать возрастным особенностям детей.
  • Контроль условий пребывания ребенка в ДОУ осуществляется медицинским работником.

 3. Учет психофизиологических и эмоционально-личностных особенностей детей.

  • Соответствие уровня материала познавательным возможностям и интересам детей данного возраста.
  • Соответствие упражнений двигательным возможностям детей.
  • Учет индивидуальных особенностей ребенка (темперамент, анамнез, эмоциональное состояние и др.).
  • Учет индивидуальных особенностей познавательной сферы каждого ребенка (уровень внимания, памяти, мышления и др.) и уровня его работоспособности.
  • Единство требований всех членов педагогического коллектива по отношению к каждому конкретному ребенку с учетом всех выше названных особенностей детей.

Первый этап. Констатирующий (подготовительный) - сентябрь 2012г.

Второй этап. Формирующий (практический) - октябрь 2012 – апрель 2012г.

Третий этап. Контрольный (аналитический) - май 2013г.

Подготовительный

  • Определение проблемного поля;
  • Формирование концепции по оздоровительной деятельности;
  • Разработка проекта по направлению “здоровье”;
  • Подборка демонстрационного материала,  наглядно-дидактических пособий, литературы по теме.
  • Чтение детям сказок, рассказов по теме. Беседы по содержанию прочитанных текстов.
  • Разучивание стихотворений по теме.  
  • Привлечение родителей к проведению конкурса на лучший плакат, памятку-призыв, рекламный щит о здоровьесбережении для проведения акции «Вырастим здоровых детей».
  • Планирование работы с детьми, родителями и педагогами.
  • Диагностика знаний и представлений по теме проекта. (Приложение 1)


Практический

Перспективный план.

ТЕМА

ИНТЕГРАЦИЯ

ЦЕЛЬ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Сентябрь

Быть здоровыми хотим!

Социализация, познание, здоровье.

Познакомить детей  с жизнеобеспечивающей системой организма: кровеносная, дыхательная, пищеварительная; поддержание организма в норме для здорового человека; пища, физические упражнения, закаливание, учить детей приемам профилактике закаливания.

Беседа « Почему нужно следить за своим здоровьем »;

Кроссворд: « Как мы все узнаем?»

Консультация: «В здоровом теле – здоровый дух!»

Организм человека

Безопасность, здоровье, познание, социализация.

Дать детям общее представление о том, что такое организм человека. Из каких органов и частей тела он состоит. Ориентировать детей на бережное отношение к своему организму. Воспитывать желание беречь свой организм. (Приложение 3)

Беседа «Из чего состоит человека?».

Рассматривание иллюстраций и плакатов «Человек», «Ребенок, взрослый, старик».

Кроссворд «Организм» (Приложение 2)

Октябрь 

Мозг. Как он работает.

Безопасность, здоровье, познание, социализация.

Познакомить детей с таким органом, как мозг. Дать представление о его функциях и взаимосвязи со всеми органами и частями тела. Развивать любознательность. Воспитывать желание беречь свой организм.

Беседа «Мозг человека – что это?»

Сердце и кровеносная система

Здоровье, социализация,  познание.

Дать детям представление о том, что сердце - это одно из важнейших органов человека. Показать взаимосвязь работы сердца с движением человека. Дать детям понять, что здоровье зависит от нас самих. Дать детям представление о кровеносной системе, ее функции в организме. Воспитывать осознанное отношение к здоровью.

Беседа «Сердце человека. Какое оно?»

Разгадывание кроссворда.

Консультация «Как сберечь  сердце смолоду?»

Ноябрь

Скелет и мышцы

Здоровье, познание, труд, социализация.

Познакомить детей с функцией скелета и мышечной системы. Дать представление о том, для чего человеку мышцы, кости и суставы. Научить детей составлять фигуру человека, соответственно структуре скелета человека, развиваем  конструктивное мышление, закрепляем знания о строении скелета человека. Активизировать интерес детей к познаванию самого себя, помочь владеть своим телом. Воспитывать желание больше двигаться. Воспитывать осознанное отношение к здоровью.

Беседа «Я и мой скелет».

Экспериментальная деятельность: Исследование кожи, мышц.

Конструирование из спичек «Фигура человека».

Консультация «Осанка. Профилактика нарушений осанки»

Комплекс упражнений для красивой осанки. (Приложение 4)


Как работает дыхательная система

Познание, коммуникация, социализация.

Объяснить детям, как функционирует дыхательная система. Дать детям представление о жизненно важной функции организма – дыхании. Показать детям, какую роль играют легкие в жизни человека. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Расширять представление о строение  дыхательной системы; формировать  способности анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного  восприятия.

Беседа «Дыхательная система. И ее роль в организме человека»

Словесная игра: « Как мы говорим» (объяснить детям как образуется речь).

Экспериментальная деятельность: «Вдох и выдох», «Что могут наши легкие?», «Объем легких».

Консультация:

« Что такое ароматерапия и ее польза». Папка – передвижка «Галокамера (Соляная пещера)»

Декабрь

Желудок и кишечник. Пищеварительная система.

Познание, коммуникация, чтение художественной литературы,  социализация.

Познакомить детей с пищеварительным трактом, его основными отделами. Показать важность выполняемой каждым отделом работы. Учить детей понимать свой организм, его потребности, устанавливать взаимосвязь сердечно - сосудистой и пищеварительной системам. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, выполнять правила при приеме пищи.

Беседа «Правила при приеме пищи»

Чтение Г.Остер «Вредные советы». Обсуждение.

Викторина «Приятного аппетита!» (Приложение5)

Консультация в виде информации в «Уголке родителей»:

 «Как научить ребенка есть правильно!» «Как приучить ребенка есть полезную пищу» (Приложение 6)

Печень

Познание, социализация.

Дать детям представление о печени, о ее значении для работы человеческого организма. Воспитывать внимание, любознательность, желание сохранять здоровье.

Беседа «Печень и ее функция для организма человека».

Информация «Паразиты в печени. Симптомы и лечение»

Январь

Почки

Познание, социализация, коммуникация.

Дать детям о важном органе организма человека - почках. Развивать наблюдательность, бережное отношение к здоровью не только своему, но других людей. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Беседа «Почки человека,  их функция и роль»

Кожа – наш защитник

Безопасность, познание, социализация, коммуникация.

Изучить  общие функции кожи. Познакомить детей с внешним  видом кожи, ее свойствами, значения. Уточнить и закрепить  некоторые навыки ухода за кожей. Формировать умения  объяснять полученные данные.

Расширить представления детей о защитных свойствах кожи. Развивать желание экспериментировать.

Беседа «Кожа. Для чего она нужна человеку.»

Дидактическая игра - «Угадай по описанию»

Кроссворд «Что убежало от грязнули?»

Информация для родителей в виде агитационных листов:

« Гигиена ребенка».

Февраль

Берегите зрение!!!

Коммуникация, социализация, познание.

Познакомить детей со строением и функцией глаза; Помочь  понять, почему человек  имеет два глаза; Воспитывать бережное отношение к органу зрения.

Беседа «Орган зрения - глаза» (Приложение 7)

Дидактическая игра: «Глаза могут не только смотреть».

Консультация: «Зарядка для глаз». (Приложение 8)

Ушки на макушке

Коммуникация, социализация, познание.

Познакомить детей со строением и значением органа слуха; дать простейшие понятия о строении и функционировании уха; показать значимость этого органа для человека; продолжить  формирование способности к наблюдению и самонаблюдению.

Дидактическая игра: «Что шумит в банке» (тренировка слуха и развитие мыслительной активности).

Игры, основанные на использовании слухового анализатора. («Глухой телефон», «Кто сказал?» и т.д.)

Сохраняй сам свое здоровье: зубы.

Социализация, познание, коммуникация.

Дать представление о строение и значение зубов; познакомить со строением зубов, методом самообследования; уточнить знания о назначении зубов, об их функции.

Беседа «Зубы. Как их сберечь»

Дидактическая игра: «Что полезно для зубов, что вредно».

Март 

Медицина помогает сохранить здоровье.

Художественное творчество, коммуникация, социализация, познание.

Развивать  познавательный интерес; формировать  представление о связи медицины и здоровья человека, активизировать словарь.

Беседа «Для чего нам нужны медики?»

Аппликация: « Быть здоровыми хотим!»

Игра-обощение: «Что, Где, Когда?».

Аппликация: «Доктор»

Творческий мини-проект «Как мы к доктору ходили!!!»

Чистота – залог здоровья!

Познание, коммуникация, социализация.

Формировать умение самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самовыздоровления, прививать любовь к физическим упражнениям, правильно принимать витамины.

Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» (Приложение 9)

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»-

Инсценировка сюжета из сказки: «Мойдодыр»;

Кроссворд: «Назовем предметы гигиены».

Индивидуальные беседы по профилактике простудных заболеваний, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

Физкультура – наш друг!

Познание, физкультура, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Расширять знания о пользе и необходимости заниматься физкультурой, прививать любовь к здоровому образу жизни. Разъяснить  необходимость физкультуры в жизни, взаимосвязь физкультуры и хорошего самочувствия организма.

Эстафета: «Вперед к здоровью» (Приложение 10)

Беседа «Для чего нам физкультура!!!»

Лепка: « Мы катаемся на лыжах и коньках».

Изготовление варежек (сшить, связать). «Дорожки здоровья» своими руками. (Приложение 11)

Семейная эстафета.

Апрель 

Движение – основной вид закаливания.

Коммуникация, социализация, познание, физическая культура.

Развивать  коммуникативные качества, научить преодолевать  барьеры в общении, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Беседа «Закаливание – что это?»

Рассматривания плакатов с изображением человека.

Дидактическая игра: Что? Где? (тело человека)

Папка – передвижка: «Разные виды закаливания».

Микробы – кто они? Где живут микробы?

Коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы

Получить некоторые представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат.). Показать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными, познакомиться с простыми способами борьбы  с болезнетворными бактериями.

Беседа-игра: «Найди, где живет микроб»

Рисование: «Мы микробов не боимся»

Словесная игра: «Это правда или нет».

Чтение художественной литературы: « Мне не нравиться болеть» (Д.Крапивнина), « Король микробов»( С. Афонькина), «Рассказы о микробах» (С. Лупша).

Оформление альбома «Микроорганизмы».

Сон полезен всем на свете

Коммуникация, социализация, познание,

Дать детям представление о пользе сна. Помочь детям осознать необходимость сна. Подвести к пониманию того, что дневной сон полезен для роста и здоровья. Учить детей соблюдать режим и гигиену сна. Воспитывать привычку вовремя ложиться спать. Развивать речь, познавательный интерес, осознанное отношение к сохранению собственного здоровья. Воспитывать заботливое отношение к отдыху и сну других людей.

Беседа «Я ль на свете всех милее!»

Экспериментальная деятельность: Если я с утра не выспался…

Игра «Что нужно для здорового сна?»

Май

Привычки, реклама и здоровье.

Коммуникация, социализация, познание, художественное творчество.

Формировать у детей представление о привычках, полезных и вредных. Воспитывать умение противостоять дурному влиянию окружающих. Сформировать у детей элементарное представление о рекламе как источника информации, содержание которого не всегда соответствует правилам здорового образа жизни. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Беседа «Влияние рекламы на детей».

Рисование «Мы вырастем здоровыми!!!»

Игра-викторина «Вредные привычки и как с этим бороться»

Агитационные листы «Мы против детских вредных привычек»

Русская баня

Коммуникация, познание, социализация, художественное творчество

Знакомить с русскими традициями оздоровления. Формировать представление детей о бане не только как способа соблюдения личной гигиены, но и средства оздоровления и укрепления организма. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Беседа «Сила бани!»

Рисование «Баня, сауна – что это?»

Викторина: «Личная гигиена»

Информация «Баня: польза и вред» (Приложение12)


Также в нашем детском саду проводятся следующие мероприятия и занятия:

  • рассчитанные на сохранения и стимулирования здоровья.

(Приложение 13)

Ритмика. Один раз в неделю во второй половине дня. Музыкальный зал, начиная со средней группы        

Остеопатическая гимнастика. Представляет собой набор разнообразных поз и движений в сочетании с правильным диафрагмальным дыханием. Проводится после сна в постелях каждый день. Старшая и подготовительная к школе группы.        

Игровой час (бодрящая гимнастика). После сна в группе каждый день. Комплекс состоящий из подвижных игр, игровых упражнений, основных движений.        

Динамические паузы. Во время занятий 2-5 минут по мере утомляемости детей. начиная со 2-й младшей группы. Комплексы физкультминуток могут включать дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз.        

Подвижные и спортивные игры. Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно. Все возрастные группы. Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей. используются только элементы спортивных игр.        

Пальчиковая гимнастика. С младшего возраста индивидуально, с подгруппой и всей группой ежедневно. Рекомендуется детям с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.        

Дорожки здоровья. После сна вся группа ежедневно, начиная с младшего возраста. Обучение правильной ходьбе, формирование правильной походки.        

Гимнастика для глаз. Ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки, начиная с младших групп.

Дыхательная гимнастика. В разных формах физкультурно-оздоровительной работы, начиная с младшего возраста.

«Соляная пещера». Курсы по 10 сеансов 3 раза в год, начиная с ясельного возраста. Использование микроклимата "Соляной пещеры" направлено на профилактику: заболеваний верхних дыхательных путей, аллергических заболеваний, а также оказывает положительное психоэмоциональное воздействие на детей.

  • рассчитанные на обучения здоровому образу жизни.

(Приложение 14)

Физкультурные занятия. Три раза в неделю в спортивном и музыкальном залах, в группе, на улице, начиная с раннего дошкольного возраста. Занятия проводятся в соответствии с программой Васильевой, по которой работает детский сад.

Утренняя гимнастика. Ежедневно, в музыкальном и физкультурном залах, в группе. Все возрастные группы. Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей.

Спортивные игры. Один раз в неделю в физкультурном зале, начиная со старшего дошкольного возраста.

Занятия по здоровому образу жизни. Один раз в неделю в режимных процессах, как часть и целое занятие по познанию, начиная со второй младшей группы.

Точечный массаж. Сеансы или в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Веселые старты. Один раз в неделю во второй половине дня в физкультурном и музыкальном залах, на прогулке, начиная со второй младшей группы.         Подвижные игры, игры-эстафеты, игровые упражнения в занимательной, соревновательной форме.

Спортивные досуги и праздники. Один раз в квартал в физкультурном и музыкальном залах, в группе, на прогулке, начиная с младшего дошкольного возраста. Эффективная форма активного отдыха. Развивает физические качества, формирует социально-эмоциональное развитие.

  • коррекционные технологии. (Приложение 15)

Арт-терапия. Используется в различных режимных моментах. Со среднего дошкольный возраста        

Артикуляционная гимнастика. Два раза в неделю в первой и второй половине дня, в музыкальном и физкультурном залах, в группе, на прогулке, начиная с младшего дошкольного возраста.        Цель – фонематическая грамотная речь без движений.        

Оздоровительный массаж с помощью сухого обтирания. После сна ежедневно в группе или спальне в постелях, начиная со средней группы        

  • организация рационально здорового питания.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи. Ежедневно мы включаем в меню фрукты, соки, напитки из шиповника, лимонный чай, молоко. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются зелёный лук, чеснок, что позволяет добиться определённого снижения заболеваемости.

Основными принципами организации рационального питания является обеспечение поступления всех основных пищевых веществ в количествах, отвечающих физиологическим потребностям детского организма:

  • выполнение правил технологии приготовления блюд;
  • соблюдение режима питания (питание по санитарным нормам);
  • введение второго завтрака;
  • С-витаминизация блюд;
  • замена продуктов для детей аллергиков;
  • организация питьевого режима;
  • сервировка стола;
  • подбор и маркировка мебели согласно физиологическим особенностям детей (Приложение)

Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов районной поликлиники. Результаты обследования учитываются медицинской сестрой, воспитателями, специалистами в работе с детьми (Приложение)

  • организация жизнедеятельности детей в период карантинов проводится следующим образом (Приложение 16):
  1. Ежедневный осмотр детей медработником (врачом), запись в тетради «Утренний фильтр»;
  2. Обработка игрушек, мебели, посуды дез. раствором (ежедневно);
  3. Убирается мягкий инвентарь (ковры, мягкие игрушки);
  4. Физкультурные занятия проводятся в зале после всех групп, зал обрабатывается кварцем;
  5. Рациональное сбалансированное питание;
  6. Щадящий режим.
  • организация системы закаливания 

Закаливающие мероприятия проводятся в течение всего дня. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода.

Цель закаливания – выработать способность организма быстро приводить работу органов и систем в соответствие с меняющейся внешней средой. Способность организма приспосабливаться к определенным условиям внешней среды вырабатывается многократным воздействием того или иного фактора (холод, тепло и т.п.) и постепенным увеличением дозировки такого воздействия.

Закаливание воздухом – наиболее доступное средство закаливания в любое время года. Систематическое пребывание ребенка на воздухе способствует более быстрой адаптации организма к смене температурных условий. Положительное воздействие воздушных ванн повышается, если сочетается с физическими упражнениями (Приложение)

Перспективный план по закаливанию (дети 6-7 лет):

Первый комплекс (сентябрь, октябрь, ноябрь):
1. Соединить ладони, потереть ими до нагрева.
2. Указательными пальцами нажимать на точки около ноздрей.
3. «Уколоть» указательным и большим пальцами, как «клешнёй» перегородку носа.
4. Указательными пальцами с нажимом рисуем брови.
5. Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.
6. Вдох через левую ноздрю (правая в это время закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом закрывается левая).
7. Вдох через нос, медленный выдох через рот.

Второй комплекс (декабрь, январь, февраль):
1. Соединить ладони вместе и потереть ими поперёк до нагрева. Это упражнение положительно воздействует на внутренние органы.
2. Слегка подёргать кончик носа.
3. Указательным пальцем массировать точку под носом.
4. Указательными пальцами нажимать точки у рта в местах соединения губ.
5. Растирать за ушами: «примазывать уши, чтобы не отклеились».
6. Вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком: «М-м-м-м».
7. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем снежинку».

Третий комплекс (март, апрель, май):
1. «Моем» кисти рук.
2. Указательным и большим пальцем нажимаем на ноготь каждого пальца другой руки.
3. Поглаживаем нос от ноздрей к переносице.
4. Средними пальцами надавливаем на ушные козелки.
5. Поглаживаем двумя руками шею от грудного отдела к подбородку.
6. Игра «Весёлая пчёлка». Вдох свободный, на выдохе произносить звук «з-з-з». Ребёнок должен представить, что пчёлка села на руку, на ногу, на нос. Помочь ребёнку направить внимание на нужный участок тела.
7. Несколько раз зевнуть и потянуться.

Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Заключительный этап

  1. Придумывание сказки «Путешествие колобка на планету «Здоровья».
  2. Оформление тематической газеты совместно с родителями «Давайте беречь здоровье с детства!»
  3. Оздоровительные, подвижные, дидактические, музыкальные игры. (Приложение 17)
  4. Диагностика знаний и представлений детей о теме проекта (Приложение 18)
  5. Анкета для родителей.(Приложение 19)

Итог:

Наш проект – это звонок для каждого из нас. Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых – родителей, воспитателей, учителей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Если взрослые люди, окружающие ребенка, на своем личном опыте, примере ежедневно будут показывать и пояснять, как сохранить здоровье, как укрепить его, то подрастающее поколение станет более выносливым, крепким и здоровым!!!

Литература

  1. Авдеева Н. «Безопасность»
  2. Береснева З.И. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ
  3. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е. – Здравствуй, мир!
  4. Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в ст.гр.д/с»
  5. Галанов А.С. Игры, которые лечат (для детей от 1 года до З лет)
  6. Козлова С.А. Тематический словарь в картинках: Я и мое тело:
  7. Внутренние органы человека.
  8. Козлова С.А. «Мой мир»
  9. Муллаева «Конспекты-сценарии занятий по физической культуре»
  10. Рабочая тетрадь 2 «Безопасность»
  11. Рылеева Е. «Как помочь дошкольнику найти своё место в мире людей»
  12. Рылеева Е. «Как помочь дошкольнику найти своё я»
  13. Сметанкин А. «Будь здоров малыш», издательство «Питер», 2008г
  14. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет: Популярное пособие для родителей и педагогов, Тихомирова Л.Ф.
  15. Шипицына Л.М. и др. Азбука общения: Развитие личности ребенка,

навыков общения со взрослыми и сверстниками (3-6 лет).

  1. Шукшина С.Е. Я и моё тело


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Здоровый ребенок - счастливая семья"

Педагогический  проект «Здоровый ребёнок – счастливая семья»Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, у...

нетрадиционное родительское собрание ТВ-студия «Здоровые дети – счастливое будущее». Автор разработки педагог 1й квалификационной категории Халикова Валентина Владимировна

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни среди воспитанников и их родителей.Задачи: привлечь внимание родителей к проблеме укрепления здоровья детей и формирования у них привычки здорового об...

Педагогический проект «Здоровые дети – здоровая нация, здоровая нация – сила государства»

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада, социальных партнеров и  семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель...

Педагогический проект «ЗдОрово – здорОво!»

1. Паспорт проекта Наименование проектаПрограмма «ЗдОрово – здорОво!»» на 2016-2019 гг.Заказчик программыМДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»Основания для разработки программы- Федеральным закон...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Педагогический проект "Здоровый ребёнок - счастливая семья"

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста...