Психологический день здоровья
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

День психологического здоровья

«Поделись улыбкой своей»

группа «Лучики» 14.10.15г.

ЦЕЛЬ: сохранение психологического здоровья ребёнка в условиях ДОУ и профилактике отклонений в развитии ребёнка.

 Задачи:

·         развитие коммуникативных навыков;

·         снятие внутреннего напряжения;

·         создание положительного эмоционального настроя в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_psihologii.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

День психологического здоровья

«Поделись улыбкой своей»

группа «Лучики» 14.10.15г.

ЦЕЛЬ: сохранение психологического здоровья ребёнка в условиях ДОУ и профилактике отклонений в развитии ребёнка.

 Задачи:

  • развитие коммуникативных навыков;
  • снятие внутреннего напряжения;
  • создание положительного эмоционального настроя в группе.

Утро радостных встреч: . Воспитатель встречает детей с воздушными шарами. Они рассказывают о своем настроении.

Я рада видеть вас в детском саду, в нашей группе! Этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет радость. Давайте постараемся радовать друг друга.

Утренняя гимнастика

Веселая зарядка под музыку «Карнавал животных» (У жирафа пятна пятнышки…)

Арт-терапия+ музыкотерапия:

Создание групповой аппликации под музыку: «Цветик-семицветик»

Прогулка: наблюдения за природой, осенними мотивами, подвижная игра, дарим радость всем(мыльные пузыри)

Проводится подвижная игра « Маленькие и большие ножки».

Маленькие ножки шли по дорожке, ( Ходьба мелким шагом за

Топ – топ – топ, шли по дорожке. воспитателем.)

Большие ноги шли по дороге, (Ходьба широким шагом за

Топ – топ – топ, шли по дороге. воспитателем.)

Маленькие ножки скакали по дорожке, ( Прыжки на двух ногах с

Скок – скок – скок – скакали по дорожке продвижением вперёд)

А потом всё шире, шире, ( Ходьба широким приставным шагом)

Шли ноги большие.

Маленькие ножки бежали по дорожке, (Семенящий бег)

Топ – топ – топ, бежали по дорожке.

Большие ноги знают толк,

Бегают как серый волк. (Бег широким шагом.)

Топ – топ – топ, бегают, как серый волк.

Снова зашагали ножки, топ- топ – топ.

Шли, шли, шли, на поляну мы пришли.

Саморегуляция:

Комарик

Взрослый. Представьте, что вы поймали комарика — спрячьте его в кулачке. Нужно сжать кулачок очень сильно, а то комарик улетит.

Через несколько секунд педагог предлагает детям отпустить комара. Дети разжимают кулачок и дуют на ладошки: «Лети, комарик!» Повторить 2—3 раза.

Так можно играть с воображаемой бабочкой, мухой, жуком, листочком, снежинкой и др.

Коммуникативная игра : «Поделись улыбкой своей» (передать хорошее настроение по кругу, поделиться улыбкой с другом)

Коллективное творчество «Дерево настроения» .

Мероприятия по закаливанию.

Воздушные процедуры:

 Сквозное проветривание помещений перед сном в течении 30 минут.

 Во время переодевания ко сну и после сна длительностью 3 -5 мин.

Оздоровительные прогулки:

 Ежедневно:

Водные процедуры:

 Умывание холодной водой перед  приёмом пищи; после каждого загрязнения рук.

 Ходьба босиком в обычных условиях до и после сна при температуре не ниже 18 градусов

Истерики у детей 2-3 лет – норма или патология?

Педиатрия

Истерики у малыша иногда могут принимать весьма устрашающий вид: ребенок может биться головой о пол, стену или предметы, царапать себе лицо, кусать руки до крови и т.д. Он может превратиться в настоящего деспота – возненавидеть младшего братика или сестричку, проявлять крайний негативизм буквально во всем – ломать любимые игрушки, в гневе отвергать ласку самых близких людей. Норма это или патология? В каких случаях следует обратиться к врачу? Как успокоить малыша? Какие меры предпринимать для того, чтобы избавиться от приступов детских истерик? Несколько простых и действенных советов.

Кризис возраста 2-3 года

Кризис 2-3 лет связан с зарождением того, что мы называем человеческой личностью. Ребенок начинает смутно ощущать свое «я» и бунтует, определяя и устанавливая его пределы.

Для кризиса этого возраста характерны такие яркие черты как крайний негативизм, строптивость, капризность и упрямство.

Следует отметить, что многие дети благополучно избавлены от всех перипетий первого «взросления». Толчком к развитию кризиса могут послужить следующие неблагоприятные факторы:

·   рождение второго ребенка;

·   перенесенное заболевание или травма (не обязательно тяжелые);

·   неурядицы в семье (в том числе и мелкие);

·   погрешности в воспитании;

·   переезд на новое место жительства.

Однако, как показывает врачебная практика, во многих случаях установить причину кризиса невозможно и остается лишь объяснять ее наследственным фактором (что весьма удобно, поскольку собственную генеалогию вплоть до седьмого колена знают далеко не все родители).

Элементарные меры профилактики истерик у самых маленьких

Многие специалисты считают главной причиной возникновения кризиса 2-3 лет необычайно быстрое психологическое развитие ребенка. В этом возрасте малыш буквально впитывает новые впечатления, ежеминутно обогащаясь новыми знаниями о мире и о себе.

Именно поэтому ребенку необходим четкий режим дня. Чтобы полноценно отдыхать, малютка должен спать приблизительно в одно и то же время в общей сложности не менее 12-13 часов в сутки (10-11 часов ночью и 1.5-2.5 часа днем).

Ограничьте количество слишком ярких впечатлений, особенно перед сном. При этом старайтесь как можно больше общаться с ребенком. Вместо телевизора расскажите ему сказку (именно расскажите, а не прочитайте – это важно). Вместо похода в цирк, сводите малыша в парк.

Необходимо, по возможности, избегать ситуаций, провоцирующих истерику (совместные походы в магазин) и т.п.

Проявляйте максимум дипломатии. К примеру, ребенок не хочет убирать за собой игрушки – превратите все это в игру. Не стесняйтесь как можно чаще быть с малышом «на равных» – поверьте, вы никоим образом не уроните свой авторитет в его глазах, играя вместе с ним.

Если ребенок проявляет жгучую ревность к младшему братику или сестричке – не впадайте в панику. Просто наберитесь терпения, пройдет год-другой и ваши дети будут неразлучны.

А сейчас старшему надо объяснить все прелести его положения, которых он не замечает. Прекрасный повод похвалить малыша: «Ты старший, ты уже это умеешь, молодец!» При этом неплохо попросить ребенка о мелкой услуге (что-либо принести и т.п.) и снова похвалить.

Почаще улыбайтесь и помните, что кризис 2-3 лет, как и любой кризис в нашей жизни – всего лишь временное явление, чрезвычайно сложный, но переходной этап.

Истерика у малыша. Скорая родительская помощь

Разумеется, полностью исключить провоцирующие истерики факторы практически невозможно. Особенно это касается прогулок, сопровождения в ясли и детский сад. Однако следует обратить внимание на тот факт, что очень часто малыши весьма избирательно относятся к публике, закатывая истерики исключительно одному из родителей. В таких случаях постарайтесь перенять позитивный опыт и разобраться, что же вы все-таки делаете не так.

Основные правила поведения при истерике:

1. При первых признаках попытайтесь отвлечь внимание ребенка. Психика у детей в таком возрасте очень лабильна, так что иногда достаточно показать малышу какую-либо интересную вещь, чтобы он «переключился».

2. Сохраняйте спокойствие. Истерика рассчитана на публику, если публика не реагирует – истерика прекратится. Главная публика для детской истерики – это вы, сколько бы людей не находилось на улице – они публика для вас, но не для малыша.

3. Как бы ни было тяжело, ни в коем случае не идите на уступки. Ребенок предпочитает закатывать истерики в присутствии посторонних только потому, что по опыту знает – в этом случае вы обязательно пойдете на компромисс.

4. Игнорируйте истерику, но не малыша – не стоит доводить его до отчаяния безразличием. Говорите с ним спокойным голосом и улыбайтесь. Не обращайте внимания на прохожих – они уйдут, так же как и кризис.

В каких случаях следует обратиться к врачу

Истерики у детей могут быть первыми симптомами многих серьезных заболеваний, таких как ММД (минимальная мозговая дисфункция), аутизм и др.

Так что если вы все делаете правильно (наладили режим дня, не перегружаете малыша новыми впечатлениями, все члены семьи поддерживают единый подход в воспитании чада и т.д.), но положительных сдвигов не наблюдается, то лучше всего обратиться за помощью к психологу или психоневрологу.

Особенно внимательным следует быть в следующих случаях:

·   были факторы, предрасполагающие к поражению центральной нервной системы (беременность, протекающая с патологией, недоношенность, тяжелые роды и т.п.);

·   есть задержка в физическом, психическом, речевом или социальном развитии;

·   малыш мало интересуется окружающим, может часами играть в стереотипные игры (повторять одни и те же движения) и бурно реагирует на любое вмешательство в игру извне.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-психологические факторы здоровья детей и подростков

В данной статье затрагиваются проблемы здоровья детей. Рассматриваются факторы, оказывающие негативное влияние на социально-психологическое здоровье дошкольников. Материал рекомендуется для обращения ...

Комплекс мероприятий "Психологическое просвещение педагогов и родителей в ДОУ День здоровья"

Задачи:- Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе.- Способствовать эффективному применению образовательных и воспитательных дейст...

Психологический тренинг «Здоровый педагог - здоровый ребенок»

тренинг для воспитателей ДОУ по профилактике эмоционального выгорания...

Психологический час "Здоровый педагог - здоровый ребенок"

Что значит быть здоровым? Во многом здоровье воспитанников дошкольного учреждения определяется педагогом, его здоровьем – не только физическим, но и психологическим. Конспект психологического ча...

Здоровье сберегающая музыкально-психологическая терапия «Здоровый ребенок»

Здоровье сберегающая музыкально-психологическая терапия«Здоровый ребенок»...

Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г

Всемирный День  Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...