НОД «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Киселева Светлана Игнатьевна

Закрепление знаний детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Развитие  интереса к  здоровому образу жизни. Воспитание доброго отношения к окружающим, внимательного отношения к себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие в страну Здоровья»

Группа:   старшая. 

Воспитатель: Киселева С.И.

НОД: Познание. Формирование целостной картины мира.

Цель: формирование  у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Задачи: закрепление знаний детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Развитие  интереса к  здоровому образу жизни. Воспитание доброго отношения к окружающим, внимательного отношения к себе.

Предварительная работа: беседы  здоровом образе жизни, закаливании, питании, массаже, о пользе витамин, которые содержатся в продуктах,

Материалы и оборудование: лупы, "Домики для витаминов", иллюстрации спортсменов; фотографии детей с различными эмоциями; игрушка  «сердечко»,  картинки с продуктами: морковка, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы, пирожное, картинки с изображением микробов, кусочки фруктов.

                                             Ход НОД. 

  1. Орг. момент.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель здоровается и задаёт вопрос: - А как это сделать без слов, при помощи рук?  Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)

Воспитатель: - А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?

(Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми).

- Что же такое здоровье? (ответы детей)

Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.  Как здоровье сохранить, кто может мне ответить?  Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну «Здоровья». На чем можно путешествовать? Давайте отправимся на поезде (звучит музыка, дети движутся за воспитателем паровозиком)

2. Основная часть:

1 станция «Чистота - залог здоровья».

(На столах лежат кусочки фруктов).

- Можно ли есть немытые  продукты? А как правильно?  От игры или работы наши руки тоже становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе. Зачем нужно мыть руки? Что может произойти, если перед едой не мыть руки?

Микробы бывают разные

Ужасные, опасные

Страшные и грязные

Корявые, упрямые

Противные, заразные

Какие безобразные

Ну что вам понятно?

Ну что вам приятно?

(Показать иллюстрации, на которых изображены микробы. Под лупой рассмотреть кусочки грязного яблока.)

Воспитатель: - Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.  Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм? (ответы детей)

Массаж лица « Умывалочка».

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

(Отправляемся дальше. Звучит музыка, дети делают круг по залу.)

2  станция  «Закаливание»

Воспитатель: - Вспомните  высказывание  «Солнце,  воздух  и  вода… наши  лучшие  друзья».  Как  вы  думаете,  зачем  закаливать  организм?

(Закаленный  человек  мало  или  совсем  не  болеет. Легче  переносит  заболевание.  У  него  всегда  бодрое  настроение).

- Есть  простой  способ  закаливания,  который  можно  делать  каждый  день.  Это  самомассаж.  Что  такое  массаж?  (Это  поглаживание,  растирание,  надавливание)

 А  теперь  часть  слова  «самомассаж» — само,  что  оно  означает? (Что  этот  массаж  человек  может  делать  себе  сам).

Самомассаж

Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом!

Дети встают друг за другом «паровозиком» и прихлопывают друг друга по спинкам.

Дома, дома посидите,- Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите,- Бом! Бом! Бом!

Постукивают пальчиками.

Почитайте, поиграйте,- Бом! Бом! Бом! А уйду – тогда гуляйте, Бом! Бом! Бом!

Поколачивают кулачками.

Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом!

Поглаживают ладошками.

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?  А еще закаляться можно, делая дыхательную гимнастику.

Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
- Давайте проверим, так ли это. 
Опыт: -  Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
- Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? (ответы детей)

-  Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.


Упражнения для развития дыхания        «Лес шумит»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

Выполнение: наклон вправо - вдох. В и.п. - выдох, наклон влево - вдох, в и.п. -  выдох..5 - 6 раз.

«Травушка колышется»

И.п.: основная стойка, руки опущены вниз.

Выполнение: поднять руки вверх, плавно, покачать кистями рук — вдох, опустить руки вниз — выдох. 4-5 раз.

(Отправляемся дальше. Звучит музыка, дети делают круг по залу.)

3 станция «Витаминная»

На столе 4 домика разного цвета с названиями А, В, С, D; картинки: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко.

Воспитатель: - Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?  Какие названия витаминов вы знаете?  Где живут витамины?

- Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

(Дети расселяют продукты в домики.)

- Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили?  Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

- Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).

- В?(Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).

- С?(Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)

- D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими).

Игра «Садовники здоровья»


Воспитатель:  - Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
- Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? 
- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

(Отправляемся дальше. Звучит музыка, дети делают круг по залу.)

4 станция «Спортивная»

На доске картинки спортсменов.

Воспитатель: - Кто такие спортсмены?  Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?

«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»

Физ. минутка.

Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)

В мячик поиграю (прыжки на месте)

Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)

Покручусь (прыжки вокруг себя)

И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам )

(Отправляемся дальше. Звучит музыка, дети делают круг по залу.)

5 станция «Настроение»

На стене фотографии детей с разными эмоциями.

Воспитатель: - Что же это за станция?  Какие лица детей вам больше нравятся?  Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как?

- Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.  Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)

Игра «Комплименты»

Дети встают в круг, передавая сердечко, говорят ласковое слово своему соседу.

Воспитатель: - Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь.

 «Грубых слов не говори, только добрые дари».

  1. Итог:

Воспитатель: -  Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья. Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.

- Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.   Ну, а нам пора возвращаться в свою группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...