Беседа ЗОЖ
консультация на тему

Каваа Чодураа Кан-ооловна

беседа  для педагогов по ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_zozh.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

БЕСЕДА: ЗАКАЛИВАНИЕ

ТЕМА: « НЕСПЕСИФИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА ОРЗ У ДЕТЕЙ »

           

               КЫЗЫЛ 2010             МДОУ №20

Необходимость предупреждения острых респираторных заболеваний ( ОРЗ) обусловлена высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста, отрицательным влиянием повторных случаев на состояние их здоровья, формированием рецидивирующей и хронической бронхолегочной патологии причины более половины общей заболеваемости. Часто и длительно болеющие дети, на долю которых приходится до 57%от числа зарегистрированных заболеваний, требуют особого внимания.

         В патогенезе острых респираторных заболеваний значительна роль охлаждения. У незакаленных людей охлаждение ступней ног вызывает реакцию слизистых верхних дыхательных путей, проявляющуюся набуханием слизистой носа и других воздухоносных путей, повышением проницаемости покровного эпителия, чиханием, кашлем. При этом обычно хорошо предохраняющий от проникновения вирусов и их токсинов покровный эпителий дыхательных путей не выполняет своей защитной функции. Поэтому общепризнанным является положение о существенной роли закаливания в профилактике респираторных заболеваний. Роль закаливания более значима для профилактики ОРЗ, чем профилактические прививки. Недостаточная эффективность прививок обусловлена не только наличием множества штаммов вирусов этих инфекций, что само по себе осложняет проведение иммунизации, но и их быстрой видоизменяемостью.

        Закаливание является одним из общепринятых традиционных методов неспецифической профилактики ОРЗ. В основном – это воздушные и водные процедуры с постепенным понижением температуры. В реальной практике дошкольного учреждения трудно одновременно охватить процедурами детей всей группы, обеспечив при необходимости индивидуальные дозировки. Однако в целом традиционные подходы к закаливающим мероприятиям в среде пониженной температуры при правильной их организации могут дать определенный закаливающий эффект.

         Более эффективным воздействием обладают нетрадиционные методы закаливания, к которым относятся контрастные методики в пульсирующем режиме.

        С помощью закаливания, которое представляет собой комплексную систему воспитательно-оздоровительных воздействий, направленных на достижение устойчивости, невосприимчивости растущего организма к ослабляющим здоровье колебаниям метеорологических и других факторов, путем тренировки механизмов терморегуляции создаются условия для повышения резистентности организма. Поскольку в процессе закаливания средовые факторы оказывают влияние на ряд физиологических систем и на обмен веществ, то закаливание можно определить как формирование комплекса функциональных систем, обеспечивающих действенную адаптацию организма к изменяющимся климато-гелиогеофизическим воздействиям. Так как при пониженной температуре внешней среды создаются условия для повышение потерь тепла, то возникает комплекс механизмов, способствующий для предупреждения нарушений физиологических функций, которые могут иметь место при изменениях температуры крови и внутренних органов на 2-2,5С от исходного уровня. Поддержание температурного гомеостаза является одной из кардинальных функций вегетативной нервной системы.

        Вся деятельность дошкольных учреждений включает 2 раздела: воспитательно-образовательный и воспитательно-оздоровительный. Основными разделами воспитательно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях следует считать организацию рациональной двигательной активности, реализацию системы эффективного закаливания, применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов, обеспечение полноценного питания и создание условий для оздоровительных режимов детей. Термин «физическое воспитание» следует связывать не только с развитием моторики, но и с воспитанием здорового образа жизни. Вся профилактическая работа с детьми должна носить воспитательно-оздоровительный характер. До начала оздоровительных мероприятий надо провести комплекс тестов, включающий определение исходных показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных субъективных критериев здоровья. Такой комплексный подход может помочь решить основные задачи воспитательно-оздоровительной работы по укреплению соматического (физического), психического, оптимального физического развития и двигательной подготовленности детей.  

     

Литература: М.Н.Кузнецова «Оздоровление детей в детском саду».          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"

Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.

Гражданско-патриотическое воспитание  сегодня – одно из важнейших звеньев  системы  воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так,  С.И. Ожегов определял патр...