нод по теме "Где прячется здоровье"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Бирюкова Любовь Васильевна

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме "Здоровый образ жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_pryachetsya_zdorove.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?

ЦЕЛИ: 1. Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

2. Учить избирательно относится к рекламе.

3.  Развивать познавательный интерес и речь.

4. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, просмотр телевизионных реклам.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВОРЯ. Физические упражнения, физкультура, воздух, дыхание, закаливание.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская, речевая, Художественно – эстетическая.

 ОБОРУДОВАНИЕ. Модель солнца, рекламный мячик, емкость с водой, бутылочки по количеству детей, аудиозапись для физ. минутки.

НОД

Воспитатель: Здравствуйте,  ребята. (Дети здороваются).

Воспитатель: Знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили частичку здоровья, потому что сказали: «здоровья желаю».

Сегодня я расскажу вам старинную легенду.

«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек?

Один сказал: «Человек должен быть сильным».

Другой сказал: «Человек должен быть здоровым».

Третий сказал: «Человек должен быть умным».

А четвертый сказал: «Если это все будет у человека, он будет как мы, как боги».

Решили они спрятать самое главное, что нужно человеку – здоровье. Куда спрятать? В синее море, за высокие горы? «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек, пытаясь найти свое здоровье, но не каждый может найти и сберечь дар Богов!»

Воспитатель: Значит, здоровье оказывается спрятано и во мне и в каждом из вас. Ребята, вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? Как ты считаешь, ты здоров? Почему? (Ответы детей).

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой частичке нашего организма.

 ПЕРВЫЙ лучик вашего здоровья – это физические упражнения или физкультура.

(На модели солнца открывается первый лучик).

Воспитатель:  Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? (Укрепляют мышцы, закаляют организм, укрепляют сон, дают хорошее настроение).

Воспитатель: А вы выполняете ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ? Где и когда?  Можете показать, как вы тренируете мышцы? (Дети встают в круг и под музыку выполняют упражнения).

Воспитатель: Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Как вы понимаете эти слова? Правильно говорят про сильных людей «Силушка по жилушкам огнем бежит».

Вывод:  Почему человек должен заниматься физкультурой?  (Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать).

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.

Возьмите бутылочку и загляните внутрь. Что там лежит?  А что у меня? Сейчас мы увидим, что там прячется! Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги! Опустите бутылочку в воду.

ОПЫТ: дети опускают бутылочку в емкость с водой и нажимают на них.

- Что за невидимка сидел в бутылочке?  (Воздух).

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

- Давайте проверим, так ли это? Сейчас вы постараетесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками.

ОПЫТ: дети глубоко вдыхают и закрывают рот и нос ладошками.

Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?  (Ответы). Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем. Предлагаю выполнить упражнения на дыхание.

УПРАЖНЕНИЯ.

  1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести: «У-У-Ух!»
  2. «Сердитый ежик». Присесть ниже, обхватить голени, опустить голову, произнести: «Ф- Р –Р».
  3. «Заблудился в лесу». Сделать вдох, на выдохе прокричать: «А-У-У».

Воспитатель: Скажите, для чего выполнять дыхательные упражнения? Чтобы обогатился наш организм кислородом.

Воспитатель:  Воздух, богатый кислородом – называют чистым воздухом, свежим воздухом.

 Второй лучик так и называется – ВОЗДУХ.

Воспитатель: А теперь послушайте пословицу: «Хочешь – не хочешь, а есть надо».

О чем эта пословица? Зачем человеку еда?  (Обсуждение детей).

В магазинах продают много различных продуктов. Как выбрать из них самые полезные? ИГРА «РЕКЛАМНЫЙ МЯЧИК».

«От простуды и ангины помогают …апельсины».

«Фрукты,  овощи полезны – защищают от болезней».

«В мире лучшая награда – это ветка винограда».

«Чеснок и лук – от семи недуг».

Воспитатель: Как называется третий лучик?

Третий лучик - ПОЛЕЗНАЯ ЕДА.

Остался один лучик. Как же он называется?  (Нарисовано мыло).

Воспитатель: Открывает последний лучик.

ДЕТИ. Нужно быть чистым.

Четвертый лучик называется – чистота. Как вы думаете, почему говорят: «Чистота – зоолог здоровья». Давайте вспомним правила чистоты.

  1. Каждый день утром умойся, а вечером купайся.
  2. Зубы чисти утром и вечером.
  3. Следи за чистотой ногтей и ушей.
  4. Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок.
  5. Не ходи грязным, неопрятным
  6. Обязательно мой руки перед едой и после туалета.
  7. Помни лучших друзей – расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка.

Воспитатель: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому, что вы нашли, куда боги наше здоровье спрятали. Я уверена, что вы сохраните его. На прощанье хочу вам пожелать: «Будьте всегда здоровы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья . Тема: «Где прячется здоровье?».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познани...

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"

Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"...

Конспект НОД по образовательной области "Здоровье""Где прячется здоровье?"

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:1.     Развивать умение выделять компоненты здоровья ...

НОД по основам здорового образа жизни "Где прячется здоровье".

Формировать у детей представление о зависимости здоровья о двигательной активности, закаливания и чистоты тела....