Развитие оздоровительной среды в группе
консультация (подготовительная группа) на тему

Астафьева Наталья Евгеньевна

Предметно-развивающая  среда провоцирует детей на проявление самостоятельности и свободной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _astafeva_doklad_na_pedsovet_razvitie_ozdor-y_sredy.docx232.34 КБ

Предварительный просмотр:

 ДОКЛАД

На тему: Развитие оздоровительной среды в группе

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/3/41/572/41572480_fairy31.png

Выполнила воспитатель МБДОУ №33

«Земляничка»

 Астафьева Н.Е.

Развивающая среда

 МДОУ имеет необходимые условия, отвечающие санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям - оборудованные групповые комнаты, физкультурный зал, музыкальный зал. На территории ДОУ находятся участки для организации прогулки с детьми, с верандами и малыми формами, оборудована большая физкультурная площадка. Организация предметно-развивающей среды создает возможность для осуществления постоянного пространственного и предметного выбора всеми субъектами образовательного процесса. В организованной среде дети могут не только отыскивать, но и конструировать  предметы своей моторной, сенсорной, манипулятивно-познавательной, игровой и художественной активности. Среда провоцирует детей на проявление самостоятельности и свободной активности.

В построении развивающей среды в группе я руководствуется методическим пособием «Развивающая предметная среда» под редакцией С.П. Новоселовой (1995 г.), программой Н.В. Полтавцевой «Физическая культура в дошкольном детстве», технологией М.Ю. Картушиной «Зеленый огонек здоровья».

         Общие принципы построения развивающей среды в группе направлены на реализацию личностно ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка, определяют современную педагогическую стратегию пространственной организации и содержания среды  групп:

  • организация непересекающихся сфер самостоятельной детской активности внутри игровой зоны: интеллектуальной, театрально-игровой, творческой сюжетно-ролевой, строительно-конструктивной игры и игр с двигательной активностью. Это позволяет детям одновременно организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, не мешая друг другу;
  • создание условий для индивидуальных, подгрупповых и коллективных игр дошкольников, чтобы каждый ребенок мог найти себе удобное и комфортное место в зависимости от своего эмоционального состояния;
  • обеспечение условий изолированности («Вижу, но не мешаю») между элементами игровой зоны,  среда, окружающая ребенка в группе детского сада  безопасна для его жизни и здоровья;
  • использование функциональных помещений группы – спальни и раздевалки для организации игровой среды при обеспечении постоянного визуального контакта с детьми;
  • своевременное изменение предметно-игровой среды: внесение новых атрибутов, игр, игрушек, игрового оборудования в соответствии с новым содержанием игр и усложняющимся уровнем игровых умений детей;
  • проведение оптимального отбора игр, игрушек, игрового оборудования по количеству и качеству: их недостаточное количество и неадекватное уровню развития детской игры качество ограничивает развитие ребенка и дезориентирует его игровою деятельность;
  • обеспечение доступности ко всему содержанию развивающей предметно-игровой среды: расположения игр, игрушек, атрибутов на уровне не выше вытянутой руки ребенка;
  • учет половых различий детей, т.е. учет в равной степени интересов, как девочек, так и мальчиков.

Функции предметно-развивающей среды в группе:

  • культурно-коммуникативная – обеспечивает освоение средств и знаков речевой коммуникации, формирует социальный опыт;
  • духовно-эмоциональная – подводит к пониманию и усвоению общечеловеческих ценностей;
  • спортивно-оздоровительная – приобщает к физической культуре, помогает осваивать способы сохранения своего здоровья;
  • практически-действенная – обогащает практический опыт, дает возможность действовать;
  • опытно-экспериментальная – стимулирует исследовательскую деятельность;
  • художественно-преобразующая – способствует художественно-творческому процессу, формирует готовность и способность к самовыражению;
  • интеллектуально-познавательная – создает условия для продвижения по пути познания, реализации опыта учения.           

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

физкультурно-оздоровительная среда в спортивном зале

организация физкультурно-оздоровительной среды в спортивном зале....

Развитие оздоровительной среды в группе

МДОУ имеет необходимые условия, отвечающие санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Здание имеет центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, оборуд...

Создание оздоровительной среды в ДОУ

В презентации представлен опыт деятельности по созданию условий для формирования у воспитанников представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Здоровому образу жизни нужно учиться, а об...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

Развивающая двигательно-оздоровительная среда в группе ДОУ

Развивающая двигательно-оздоровительная среда в группе ДОУ...

«Физкультурно- оздоровительная среда в детском саду»

Создание здоровьесберегающего пространства в условиях детского сада (охрана и укрепление здоровья воспитанников, всестороннее физическое развитие) -  одно из ведущих направлений деятельности...