Развитие оздоровительной среды в группе
статья по теме

Береговая Наталья Владимировна

МДОУ имеет необходимые условия, отвечающие санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Здание имеет центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, оборудованные групповые комнаты. В здании ДОУ располагаются игровые и спальные комнаты, музыкальный зал. На территории ДОУ находятся участки для организации прогулки с детьми, с верандами и малыми формами, оборудована небольшая физкультурная площадка. Организация предметно-развивающей среды создает возможность для осуществления постоянного пространственного и предметного выбора всеми субъектами образовательного процесса. В организованной педагогами среде дети могут не только отыскивать, но и конструировать  предметы своей моторной, сенсорной, манипулятивно-познавательной, игровой и художественной активности. Среда провоцирует детей на проявление самостоятельности и свободной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx2_.docx231.97 КБ

Предварительный просмотр:

ДОКЛАД

На тему: Развитие оздоровительной среды в группе

Выполнила воспитатель д/с №33

 Береговая Наталья Владимировна

Развивающая среда

 МДОУ имеет необходимые условия, отвечающие санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Здание имеет центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, оборудованные групповые комнаты. В здании ДОУ располагаются игровые и спальные комнаты, музыкальный зал. На территории ДОУ находятся участки для организации прогулки с детьми, с верандами и малыми формами, оборудована небольшая физкультурная площадка. Организация предметно-развивающей среды создает возможность для осуществления постоянного пространственного и предметного выбора всеми субъектами образовательного процесса. В организованной педагогами среде дети могут не только отыскивать, но и конструировать  предметы своей моторной, сенсорной, манипулятивно-познавательной, игровой и художественной активности. Среда провоцирует детей на проявление самостоятельности и свободной активности.

В построении развивающей среды в ДОУ коллектив руководствуется принципами В.А. Петровского (1993 г), методическим пособием «Развивающая предметная среда» под редакцией С.П. Новоселовой (1995 г.), программой «От рождения до школы».

         Общие принципы построения развивающей среды в ДОУ направлены на реализацию личностно ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка, определяют современную педагогическую стратегию пространственной организации и содержания среды  групп:

организация непересекающихся сфер самостоятельной детской активности внутри игровой зоны: интеллектуальной, театрально-игровой, творческой сюжетно-ролевой, строительно-конструктивной игры и игр с двигательной активностью. Это позволяет детям одновременно организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, не мешая друг другу;

создание условий для индивидуальных, подгрупповых и коллективных игр дошкольников, чтобы каждый ребенок мог найти себе удобное и комфортное место в зависимости от своего эмоционального состояния;

обеспечение условий изолированности («Вижу, но не мешаю») между элементами игровой зоны,  среда, окружающая ребенка в группе детского сада  безопасна для его жизни и здоровья;

использование функциональных помещений группы – спальни и раздевалки для организации игровой среды при обеспечении постоянного визуального контакта с детьми;

своевременное изменение предметно-игровой среды педагогами: внесение новых атрибутов, игр, игрушек, игрового оборудования в соответствии с новым содержанием игр и усложняющимся уровнем игровых умений детей;

проведение оптимального отбора игр, игрушек, игрового оборудования по количеству и качеству: их недостаточное количество и неадекватное уровню развития детской игры качество ограничивает развитие ребенка и дезориентирует его игровою деятельность;

обеспечение доступности ко всему содержанию развивающей предметно-игровой среды: расположения игр, игрушек, атрибутов на уровне не выше вытянутой руки ребенка;

учет половых различий детей, т.е. учет в равной степени интересов, как девочек, так и мальчиков.

Функции предметно-развивающей среды в ДОУ:

Старшие группы

культурно-коммуникативная – обеспечивает освоение средств и знаков речевой коммуникации, формирует социальный опыт;

духовно-эмоциональная – подводит к пониманию и усвоению общечеловеческих ценностей;

спортивно-оздоровительная – приобщает к физической культуре, помогает осваивать способы сохранения своего здоровья;

практически-действенная – обогащает практический опыт, дает возможность действовать;

опытно-экспериментальная – стимулирует исследовательскую деятельность;

художественно-преобразующая – способствует художественно-творческому процессу, формирует готовность и способность к самовыражению;

интеллектуально-познавательная – создает условия для продвижения по пути познания, реализации опыта учения.           

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

физкультурно-оздоровительная среда в спортивном зале

организация физкультурно-оздоровительной среды в спортивном зале....

Создание оздоровительной среды в ДОУ

В презентации представлен опыт деятельности по созданию условий для формирования у воспитанников представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Здоровому образу жизни нужно учиться, а об...

Развитие оздоровительной среды в группе

Предметно-развивающая  среда провоцирует детей на проявление самостоятельности и свободной активности....

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

Развивающая двигательно-оздоровительная среда в группе ДОУ

Развивающая двигательно-оздоровительная среда в группе ДОУ...

«Физкультурно- оздоровительная среда в детском саду»

Создание здоровьесберегающего пространства в условиях детского сада (охрана и укрепление здоровья воспитанников, всестороннее физическое развитие) -  одно из ведущих направлений деятельности...