Консультация "Поиграем со скакалкой"
картотека по теме

Сагидуллина Расима Ягафаровна

Поиграем со скакалкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poigraem_so_skakalkoy.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

Поиграем

со скакалкой

Этот нехитрый спортивный снаряд разовьет у малыша выносливость, координацию движений, укрепит сердечно-сосудистую систему

К

роме хорошего настроения, прыжки со скакалкой улучшают осанку, тренируют чувство ритма, вырабатывают легкие и пластичные движения. Если ваш сын считает, что через скакалку прыгают только девочки, объясните ему, что настоящие спортсмены (борцы, боксеры, волейболисты, легкоатлеты, гимнасты, пловцы, штангисты) используют в тренировке прыжки со скакалкой.

„Я с разбега, и на месте..."

,,...И двумя ногами вместе..." Так описывала маленькая Лидочка из стихотворения А. Барто свои игры со скакалочкой. Прыжки с короткой скакалкой хороши тем, что не требуют сильного отталкивания, ведь прыжок над скакалкой невысокий. Поэтому ноги при приземлении сги-баются настолько, чтобы выполнить следующий толчок, носки после отталкивания вытянуты. Объясните малышу, что скакалку надо вращать кистями и предплечьями рук, плечи не должны двигаться

  • Важна длина Скакалка должна соответствовать росту малыша: нужно встать на ее середину обеими ногами (ноги на ширине плеч) и за ручки натянуть шнур вверх. В этом положении кисти рук должны практически касаться подмышечных впадин. Впрочем, если скакалка велика для ребенка, можно просто подрезать шнур, завязав одинаковые узлы с обоих концов.
  • Начало обучения На первых порах малышам с трудом дается согласованность движений рук


и ног. Для рук это круговые движения, для ног — вертикальные. Чтобы облегчить обучение, есть такой способ: ребенок выполняет ритмичные подскоки на двух ногах на месте и одновременно вращает в правой и левой руке короткие шнуры или сложенные вдвое скакалки. Крутить скакалки надо непрерывно, не задерживая их внизу, не меняя темп вращения. Объясните, что прыжок вверх должен совпадать по времени с ударом шнура о землю. После того как начнут получаться оба эти действия одновременно и ритмично, ребенок начнет прыгать через скакалку обычным способом: одновременно обеими ногами. ♦ Сложные задания Как только малыш освоил ритмичные прыжки, начинайте совершенствоваться: ♦ прыгать со скрещенными ногами;

♦прыгать с нога
ми, расставленны
ми врозь или одна

впереди, а другая позади;

♦прыгать попе
ременно   то    на

правой, то на левой ноге;

♦ скакать на ходу, продвижением вперед (назад); прыгать через скакалку, вращая ее в обратном направлении; ♦ прыгать на двух ногах, скрещивая руки на уровне талии и перекрещивая скакалку, а на следующем подскоке возвращая руки в исходное положение (то же самое на одной ноге);


  • прыгать на двух ногах, чередуя поочередно прыжки вперед и назад;
  • вращать скакалку так быстро и подпрыгивать так высоко, чтобы скакалка успевала пройти под ногами два раза за один прыжок;
  • прыгать с кружением скакалки в боковом направлении: направо (правую руку держать сзади, левую впереди) или налево (левую — сзади, правую—впереди);
  • прыгать через скакалку, держа оба ее конца одной рукой и описывая круги по земле.

Как правило, ребенок проявляет большую активность, овладевая разными вариантами прыжков.

Общеразвивающие упражнения

Их можно включить в утреннюю зарядку. Перед тем как приступить к упражнениям со скакалкой, нужно сделать небольшую разминку для всех групп мышц. Начать лучше с ходьбы. В конце занятия нужно сделать несколько упражнений на расслабление и восстановление дыхания.

ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

♦        „Тянемся к солнышку"

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Скакалку, сложенную вдвое, малыш держит обеими руками. Правую ногу отвести назад, вытянув носок, руки со скакалкой — вверх. Вернуться в и. п. Сделать по 3 раза для каждой ноги.

♦        „Вниз-вверх"

И. п.: как в предыдущем упражнении. Присесть, прямые руки со скакалкой — вперед, затем вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.

♦        „Вправо-влево"

И. п.: как в предыдущем упражнении. Поворот вправо, правую руку назад (держась левой за скакалку), посмотреть на нее. Вернуться в и. п. Сделать 3 раза.


Прыжки, когда двое вращают скакалку, а третий прыгает, наиболее легкие. При желании можно усложнить задание — главное, чтобы всем было весело!

♦        „Наклоны"

И. п.: сидя, ноги врозь, скакалка сложена пополам, у груди. Наклон вперед, коснуться скакалкой носков ног, затем вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз.

♦        „Попрыгаем"

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, скакалка лежит на полу. Прыжки (перепрыгивание) через скакалку на двух ногах. Повторить 6 раз.

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕ;Т

♦        „Высокое дерево"

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, скакалку сложить вчетверо и держать перед собой в опущенных руках. Плавно поднять прямые руки перед собой, затем встать на носки и поднять руки .вверх, медленно прогнуться и посмотреть на скакалку, вернуться в и. п. Выполнить 5-7 раз в медленном темпе.

♦        „Повороты"

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, скакалку сложить вдвое и положить на шею, держа ее за ручки. Повернуться корпусом вправо, одновременно отводя правую руку в сторону, вернуться в и. п. Выполнить 4-6 раз в каждую сторону.

♦        „Лошадка"

И п.: поставить правую ногу на середину скакалки, ручки натянутой скакалки держать в согнутых руках. Поднять одновременно руки и согнутую в колене правую ногу вверх, вернуться в и. п. Выполнять эти движения надо 4-6 раз каждой ногой.

♦        „Качели"

И. п.: сидя, ноги вытянуты вперед, а скакалку, сложенную вдвое, зацепить за ступни и натянуть. Наклоняться назад, не сгибая ноги в коленях. Можно еще покачаться, стараясь удержать равновесие. Выполнить 3-5 раз.

♦        „Приседания"

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, скакалка, сложенная вдвое, в руках. На вдохе поднять скакалку вверх над головой; на выдохе присесть с прямой спиной, опустить руки вперед до уровня груди; на вдохе встать и завести скакалку за плечи; на выдохе вернуться в и. п. Выполнить 6-10 раз в медленном темпе.

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

♦ И. п.: стоя, руки опущены, ноги на ширине плеч, скакалка в руках, сложена вдвое. Нужно сделать выпад правой ногой в сторону, скакалка вверх, затем вернуться в и. п. Повторить по 4 раза в каждую сторону.


  • И. п.: ноги врозь, скакалка в руках, сложенная вдвое. Руки со скакалкой поднять вверх, наклониться вправо, выпрямиться и вернуться в и. п. Повторить по 4 раза в каждую сторону.
  • И. п.: сидя на полу, ноги врозь, сложенная скакалка в руках. Наклониться, положить скакалку на носки ног; вернуться в и. п. Повторить 6-7 раз.
  • И. п.: стоя на коленях, скакалка внизу. Сесть на одно бедро, руки со скакалкой вытянуть вперед, затем вернуться в и. п. Повторить упражнение по 4 раза в каждую сторону.
  • И. п.: лежа на животе, сложенная скакалка в согнутых руках перед собой. Прогнуться, выпрямить руки вперед и максимально вверх, вернуться в и. п. Повторить 6-7 раз.
  • Прыжки на месте через скакалку, вращая ее вперед, 5-6 прыжков подряд (3-4 подхода).

Игры со скакалкой

♦        „Рыбак"

Сначала выбирают рыбака — ведущего. Он берет в руки скакалку — это будет удочка. Дети становятся в круг, они — рыбки. Рыбак в центре круга начинает вращать скакалку так, чтобы она скользила под ногами играющих. Рыбки следят за движениями удочки и подпрыгивают, пропуская ее под собой. Рыбка, которая не успела подпрыгнуть и „попалась на удочку" (задела скакалку), становится ведущим. Встает в середину и начинает вращать скакалку, а бывший водящий занимает место игрока. Можно использовать соревновательный характер игры — задевший скакалку игрок выбывает из игры. А победителями становятся последние два-три игрока, которых не задели.


♦        „Зеркало"

Участники становятся в круг, выбирается ведущий. Он в центре круга прыгает со скакалкой, постепенно изменяя способ прыжков. Остальные игроки, не останавливаясь, повторяют все его движения точно „как в зеркале". Кто ошибается, тот выбывает из игры или получает штрафное очко. Побеждает тот, кто не совершил ошибку. Он становится ведущим. Ведущий подбирает обычно упражнения повышенной сложности, например: прыгать, скрестив ноги; прыгать, высоко поднимая колени; прыгать, приседая при приземлении. Помимо выполняемых упражнений нередко договариваются копировать и другие действия ведущего: например, поворачивать голову, моргать глазами и т.д.

♦        „Часы"

Игроки хором произносят: „Тик-так, тик-так". Двое заранее выбранных игроков в том же ритме вертят скакалку, остальные выстраиваются в очередь. Первый игрок прыгает через скакалку один раз, второй — два раза и т.д. Если игрок собьется при прыжках или ошибется в счете, он меняется с одним из тех, кто держит скакалку. При этом счет начинается сначала. Задача игроков — прыгать как можно дольше не сбиваясь.

♦        „Самый гибкий"

Скакалку натягивают между двумя устой
чивыми стульями, а если дело происходит
на улице, столбами или деревьями на вы
соте груди играющих. Игроки проходят
под ней, выгибаясь назад и стараясь не за
деть скакалку. Каждый раз, когда игроки
проходят под скакалкой, она опускается
ниже на 10 см. Участник, задевший ска
калку, выбывает из игры. Выигрывает
тот, кто остался последним.
        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра "Скакалка" для детей подготовительного возраста

Цель: Совершествовать прыжок через короткую скакалку;развивать силу, ловкость, координацию движения.  Дети стоят врассыпную. Педагог произносит слова:...

Праздник мяча и скакалки

Крнспект праздника, в котором содержатся эстафеты, загадки, подвижные игры....

презентация семинара "Обучение детей дошкольного возраста прыжкам через скакалку"

семинар-практикум "Обучение детей дошкольного возраста прыжкам через скакалку"...

Статья. Логопедические игры и упражнения со скакалкой.

Статья посвещена использованию подвижных игр со скакалкой на логопедических занятиях с детьми подготовительной группы, имеющими фонетическое нарушение речи....

ОБЧЕНИЕ ПРЫЖКАМ ЧРЕЗ СКАКАЛКУ

Т.И.Осокина«Физическая культура в детском саду»...

Детская скакалка - супертренажер!

Консультация для родителей. Об огромной пользе скакалки в физическом развитии ребенка....