ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ АПЕЛЬСИН»
проект (старшая группа) на тему

Проект направлен на расширение знаний об экзотическом фрукте-апельсине, который не растёт в нашей местности, но мы его часто употребляем, создать условия для развития поисково-познавательной деятельности детей, как основы интеллектуально-личностного, творческого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл redikultsev_fedor_pasport_proekta.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Жемчужинка»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«ВОЛШЕБНЫЙ АПЕЛЬСИН»

Исполнитель: Редикульцев Федор

Руководители:  Кениг К.В., воспитатель

п. Харп

2015г.

Содержание

  1. Паспорт проекта ………………………………………………………….3
  2. Описание работы в ходе реализации проекта…………………………...4
  3. Список литературы………………………………………………………..6

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

 «Волшебный апельсин»

Руководители проекта

Кениг Кристина Викторовна, воспитатель

Возраст детей

5 лет

Участник проекта

Редикульцев Федор Андреевич

Тип проекта

Исследовательский

Цель проекта

Дать расширенные знания об экзотическом фрукте-апельсине.

Задачи проекта

  • Познакомиться с историей апельсина: где растёт его полезные свойства, как можно вырастить.
  • Закрепить знания при исследовании апельсина: цвет, форма, размер, твёрдость, запах. Из результатов опытов узнать: плавучесть апельсина, секрет количества его долек, что внутри апельсина, как вырастить апельсин из косточки.
  • Развивать познавательный интерес, навыки поисково-исследовательской деятельности, научить  отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
  • Развивать способность видеть многообразие мира, поддерживать  инициативу, сообразительность, самостоятельность, интерес.

Методы исследования:

  • Проведение эксперимента.
  • Формулировка выводов.

Проблемные вопросы, возникшие в ходе проектной работы

  • Что такое апельсин и откуда он к нам пришел?
  • Как вырастить апельсин?
  • Как узнать, сколько долек в апельсине?
  • Вот интересно, апельсин тонет или плавает?
  • Что внутри апельсина?
  • Как получить апельсиновый сок?
  • Чем полезен апельсин?

Гипотезы

  • Если мы проведем опыты с апельсином, то мы узнаем о нем что-то новое и интересное

Этапы работы над проектом:

  • 1 этап: Постановка познавательной проблемы: формулирование проблемы, создание педагогом мотивации, принятие задачи ребенком.
  • 2 этап: Первичный анализ задачи, выдвижение предположений. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых детьми. Проверка этих предположений в ходе проекта.
  • 3 этап: Анализ полученных, в ходе реализации проекта, предположений результатов и формулирование выводов.
  • 4 этап: Защита проекта.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

«ВОЛШЕБНЫЙ АПЕЛЬСИН».

На второй завтрак нам часто дают апельсины.

Вот интересно, апельсины у нас не растут, но у нас этот фрукт очень любят. Кто – то считает его полезным, а кто – то вредным. Почему? Я решил спросить у ребят, что же они знают об апельсине. В результате опроса понял, что очень мало. Мне стало интересно, что же такое апельсин?

цель: изучить экзотический фрукт - апельсин.

задачи:

  • Познакомить с историей апельсина: где растёт его полезные свойства, как можно вырастить.
  • Закрепить знания при исследовании апельсина: цвет, форма, размер, твёрдость, запах. Из результатов опытов узнать: плавучесть апельсина, секрет количества его долек, что внутри апельсина, как вырастить апельсин из косточки.
  • Развивать познавательный интерес, навыки поисково-исследовательской деятельности, научить  отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
  • Развивать способность видеть многообразие мира, поддерживать  инициативу, сообразительность, самостоятельность, интерес.

     Исходя из того, мы,  обсуждая эту тему, сформулировали  такое предположения (гипотезу):

Если мы проведем опыты с апельсином, то мы узнаем о нем что-то новое и интересное.

Чтобы ответить на этот вопрос, я решил посмотреть энциклопедии, источники интернет и провести эксперименты.  В результате я выяснил:

  1. Апельсины растут на наше планете более 4 тысяч лет.
  2. Родина апельсинов Китай.
  3. В нашей стране апельсины появились 200 лет тому назад.
  4. К нам в страну их завез голландский торговец.

Опыты

 Что внутри апельсина?

Для опыта я взял один апельсин, почистил его от кожуры. Мне на руки потек сок. Я решил разделить его на дольки и увидел, что внутри долек есть косточки и мякоть.

Вывод: Апельсин состоит из мякоти, косточек и сока.

Тогда я задумался, как можно вырастить апельсин?

Как вырастить апельсин из косточки?

Я взял косточку апельсина, посадил ее в горшочек землей, и на протяжении некоторого времени поливал ее. Вскоре из земли появился расточек. Он рос все больше и больше. В дальнейшем он должен превратиться в апельсиновое дерево, которое будет давать плоды.

Когда нам на второй завтрак снова дали апельсин, мне стало интересно, а как можно узнать, сколько долек в апельсине, если его не почистить от кожуры?

Я внимательно осмотрел его и заметил, что возле хвостика апельсина есть бугорки. Я посчитал их, у меня их получилось 11. Затем я почистил апельсин и посчитал, сколько долек действительно. Вы не поверите, но их оказалось ровно 11.

После того, как мы поели апельсин, мы обязательно идем мыть руки, у меня возник вопрос, что же будет с апельсином, если его положить в воду?

Я взял стакан с водой и положил в него апельсин. Он остался плавать на поверхности. Тогда я подумал, а что если его почистить и положить в воду? Я почистил апельсин и снова положил его в стакан с водой. Апельсин утонул! Мне стало интересно, почему так произошло? Тогда воспитатель мне сказала, что в кожуре апельсина содержаться пузырьки воздуха, поэтому апельсины в кожуре не тонут!

Вывод: В кожуре апельсина содержаться пузырьки воздуха, поэтому апельсины в кожуре не тонут. Этот же принцип действует и в подводной лодке.

Когда мы чистим апельсин, из него начинает течь сок. Я решил узнать, как получить сок из апельсина?

Я взял один апельсин, соковыжималку для цитрусов и попробовал выжить сок. У меня получилось чуть больше пол стакана сока.

Таким образом, из всего сказанного выше можно сделать выводы: 

 Апельсин очень интересный фрукт, а какую пользу он приносит?

Я выяснил, что он поднимает настроение, в нем содержится много витамина С, даже больше, чем нужно человеку в день. Апельсин защищает наш организм болезней, укрепляет зубы, улучшает работу пищеварительной системы, а так же улучшает работу сердца. Вот какой полезный фруки – апельсин.

Но апельсин не только приносит пользу человеку, он может и навредить! Например, если ты загораешь на солнышке, то апельсин или апельсиновый сок не рекомендуется! Если у тебя болит живот, то тоже лучше воздержаться от апельсина! А еще он может вызвать аллергическую реакцию. Людям, у которых повышен сахар, апельсины категорически запрещены, так как в них содержится много сахара!

А вот еще один интересный факт! В Испании из корок апельсина делают экологически чистое топливо, для того что бы сохранить природу чистой.

А во Франции в честь этого фрукта устраивают ежегодные цитрусовые фестивали, на которых делают очень красивые сооружения и даже целые площади из апельсинов!

Апельсин – действительно интересный фрукт, а значит наша гипотиза подтвердилась! Вот сколько нового и интересного мы о нем узнали!        

Я хочу поделиться моими открытиями со всеми ребятами, что бы они тоже заинтересовались этим волшебным фруктом!

                                      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Цитрусовый фестиваль во Франции https://euromoxk.wordpress.com
  2. Интересные факты про апельсин http://1001fact.ru/2011/11/interesnye-fakty-ob-apelsine/
  3. Энциклопедия для детей «Фрукты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект«Волшебный пластилин».

Исследовательская работа по пластилину. Из чего лучше лепить....

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Краткосрочный исследовательский проект "Волшебная соль". Воспитатель МБДОУ №50 Марина Елена Петровна ст. Анастасиевская, Славянский район, Краснодарский край.

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педаго...

Учебно-исследовательский проект "Волшебный песок"

Передача готовых знаний о мире - далеко не главная задача в воспитании ребенка. Гораздо важнее научить его самостоятельному исследованию жизни. Поэтому цель проведения совместных экспериментов - это д...

Совместная с детьми познавательная исследовательская деятельность «ВОЛШЕБНЫЙ АПЕЛЬСИН»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка детский сад №32 «Солнышко» г. Яровое Совместная с детьми познавательнаяисследовательская деятельность«ВОЛШЕБНЫЙ...

Познавательно-исследовательская деятельность "Волшебный апельсин"

Развивать познавательный интерес, навыки поисково-исследовательской деятельности, сообразительность, интерес, внимание, воображение, мелкую моторику....

Проект "Волшебный апельсин"

Исследовательские проект о апельсине....