Главные вкладки

    Система методов мотивации двигательной активности
    методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Ширдина Татьяна Валентиновна

    Методы и приемы мотивации детей к двигателньой деятельности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sistema_raboty_emotsion_stimulirovanie.docx17.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в процессе физического развития детей дошкольного возраста средствами эмоционального стимулирования

    Компонент здоровья

    Характер деятельности

    Формы организации двигательной

    деятельности детей

    Методы эмоционального стимулирования

    Приоритетное время использования в режиме дня

    Физическое здоровье

    Профилактика и оздоровление

    • Упражнения для глаз;
    • Упражнения для профилактики плоскостопия и нарушений осанки;
    • Пальчиковая гимнастика;
    • Дыхательная гимнастика;
    • Методы закаливания (полоскание горла раствором морской соли, ходьба по мокрым дорожкам, закаливание воздухом, солнечные ванны)

    Схемы, иллюстрации, атрибутика (стаканчики, кувшин для полоскания, цветные салфетки и т.д.)

    Во всех моментах, в любом из направлений развития

    Физическое развитие

    • НОД (физическая культура в зале и на улице);
    • Физкультпаузы в рамках НОД;
    • Физкультурный досуг;
    • Гимнастика после дневного сна;
    • Физкультурный праздник

    Поощрение, порицание, игры-соревнования, самооценка, выбор победителя, выбор капитана, схемы, планы, иллюстрации, эмблемы команд  и др.

    Все формы организованной образовательной деятельности в рамках направления «Физическое развитие» приоритетно, но также и включение в образовательную деятельность по другим областям.

    Психическое здоровье

    релаксация

    • Динамические паузы;
    • Элементы йоги и медитации;
    • Игры на релаксацию и снижение эмоциональной актвиности;
    • Различные виды терапии (музыка, арт, сказка, театр)

    Музыкальное сопровождение, атрибутика (коврик, носочки и т.д.), схемы, голосовое сопровождение

    НОД;

    Заключительная часть любого физкультурного мероприятия;

    После прогулки;

    Перед приемом пищи;

    Перед сном

    Самоконтроль и самоанализ эмоционального состояния

    • Ситуативные беседы с детьми о причинах хорошего/плохого настроения;
    • «экраны настроения»

    Поощрение, самоанализ, взаимодействие, сопереживание, участие взрослого в переживаниях детей, атрибутика (экран, маркеры , зарисовки), схемы, иллюстрации, художественное слово

    Утренний прием;

    По мере необходимости в моменты самостоятельной деятельности детей

    Нравственное здоровье

    Представления о здоровом образе жизни

    • Личный пример педагога;
    • Примеры из литературы, мультфильмов, фильмов и СМИ;
    • Соблюдение личной гигиены;
    • Культурное поведение  во время приема пищи;
    • Бережное отношение к игрушкам  и вещам;
    • Знакомство с правильным и неправильным питанием;
    • Осознание необходимости в движении

    Фото, иллюстрации, аудиосказки, мультфильмы, схемы, планы действий, поощрение, указание на наличие ошибки (ребенок сам определяет, где ее допустил), ситуации успеха, предвосхищение, положительная оценка взрослым и сверстниками

    НОД (все образовательные области)

    Режимные моменты;

    Прогулка

    Физичская актиность по личной инициативе ребенка

    • Создание условий для свободной двигательной деятельности;
    • Многообразие форм и средств для физического развития;
    • Создание педагогических ситуаций

    Разнообразие материалов и оборудования в развивающей предметно-пространственной среде группы для самостоятельной двигательной деятельности, доступность всех материалов и средств ребенку, иллюстрации, атрибутика (костюм спортсмена, лыжника), схемы движений и подвижных игр и т.д.

    Самостоятельная детская деятельность

    Правила «Первой помощи»

    • игра «Окажи помощь»;
    • игра «Что будет, если»
    • решение проблемных ситуаций;
    • создание педагогических ситуаций

    Яркие пособия, иллюстрации, видеоматериалы, новостные материалы, атрибутика (халат, бинты, шины и т.п.)

    самостоятельная детская деятельность;

    экспериментирование

    НОД

    Организация социального партнерства с семьями воспитанников в вопросах осуществления физического развития детей

    Взаимодействие с семьями воспитанников

    • Пример родителей в соблюдении основных норм ЗОЖ;
    • Совместные физкультурные праздники и развлечения;
    • Привлечение родителей к осуществлению педагогического мониторинга уровня освоения образовательной программы  в образовательной области «Физическое развитие»;
    • Творческие задания;
    • Консультации, семинары, практикумы, мастер-классы, беседы-интерактив

    Иллюстрации, положительное оценивание индивидуального семейного опыта перед детской аудиторией, оценка минимальных достижений ребенка и его семьи как чего-то большого и значимого для всех, совместные экскурсии

    Развлечения;

    Праздники;

    Утренний прием;

    Вечернее время;

    Родительские встречи/ собрания


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    прогулка-как метод развития двигательной активности детей

    Консультация для воспитателей об использование прогулки в целях повышения ДА детей дошкольного возраста...

    Прогулки как метод развития двигательной активности дошкольников

    Маленький ребенок – деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребенку приходят через движения его глаз, языка, рук, перемещ...

    Сообщение к педсовету "Физическое воспитание посредством влияния мотивации на повышение двигательной активности и укрепление здоровья"

    Здоровьесберегающие технологии, их виды и формы, значение в целом для успешного развития дошкольников....

    Прогулки как метод развития двигательной активности дошкольников

    «Прогулки как метод развития двигательной активности дошкольников»Двигательная активность (ДА) – это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего ра...

    Музыкально – ритмическая деятельность в детском саду как метод организации двигательной активности дошкольников.

    Музыкально – ритмическая деятельность в детском саду как метод организации двигательной активности дошкольников....

    Из опыта работы «Современные формы и методы организации двигательной активности детей в самостоятельной и совместной с взрослым деятельности»

    Двигательная активность – основное средство предупреждения развития нервно-психического переутомления детей. Известно, что недостаток двигательной активности – это удар по мышечной си...

    Прогулка как метод развития двигательной активности дошкольников

    Презентация "Прогулка как метод развития двигательной активности дошкольников"...