КОНСПЕКТ НОД "С УТРА ДО ВЕЧЕРА"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Формирование у детей осознанного отношения к соблюдению режима дня в укреплении здоровья каждого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zozh_sred_gr.docx | 31.18 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 28 »
Конспект НОД
по физическому развитию
в средней группе
общеразвивающей направленности
Тема: «С утра до вечера».
Провела:
воспитатель
Татьяна Николаевна
Балакина
г.Заволжье
Цель: Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.
Закрепить понятие о значимости режима дня.
Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.
Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.
Методические приемы: - беседа, вопросы к детям,
- объяснение,
- дидактическая игра"Разложи по порядку",
- игровой момент, рассказ воспитателя.
Материал:
иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня.
Словарная работа: познакомить детей со словосочетаниями: «режим дня», «распорядок дня».
Предварительная работа:
- знакомство детей с частями суток и характерными для них видами деятельности;
- рассматривание иллюстративного материала о частях суток;
- чтение художественных произведений, пословиц о времени,
- беседы о необходимости режима дня и его значимости;
- просмотр видеофильмов и мультфильмов по теме.
Ход занятия
Воспитатель:
-Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждения детей).
- А еще зачем? (ответы детей).
- Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, для того, чтобы знать когда наступит обед. время прогулки и сна.
ВОПРОС:
-Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей).
-Дети, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки для сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы и мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня
-Дети, а давайте вспомним, какие мы с вами знаем пословицы о времени. (высказывание детей).
ВОПРОС:
- Ребята, как вы думаете, почему одни дети все успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. Игрушки у них прибраны, одежда в порядке. Остается время мультики посмотреть и с котом поиграть. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра.
- Почему так
- Кто как думает? (мнение детей).
- Как можно назвать тех кто все делает вовремя и тех, кто не успевает?
Правильно! "Успевайки" и "Неуспевайки". Догадались или вспомнили книжку. Которую мы с вами читали?
Вы все правильно сказали.
Однако у наших "Успеваек» есть еще один секрет. Этот секрет - режим дня. Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить все свои дела и задания. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.
-Ребята, с чего начинается день?
-Что мы с вами делаем потом?
-Как вы проводите вечер дома?
(ответы детей, дополнение воспитателя).
Дети, мы с вами говорим о том, что влияет на наше здоровье и как его укрепить. Вот и сейчас нам с вами пора немножко расслабиться и укрепить свое здоровье.
Предлагаю вам провести массаж ушных раковин, который помогает чему.
Как вы думаете?
Да, правильно, помогает укреплению здоровья.
N Методика проведения Дозировка
- Загнуть уши вперед сначала мизинцем, потом всеми остальными пальцами. Прижать ушные раковины к голове, затем опустить, чтобы в ушах ощутился хлопок. Повторить 5 -6 раз
- Захватить кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей. С силой потянуть их вниз и опустить. Повторить 5 - 6 раз
3. Ввести большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижать находящийся выступ ушной раковины (козелок). Сдавливать и поворачивать его во все стороны. В течение 20 - 30 секунд
Игра " Разложи по порядку".
Ребята по одному выходят к доске и по порядку выкладывают картинки с изображением детей. Занятых различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры воспитатель обращает внимание детей на то, что надо ложиться вовремя спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Нельзя долго смотреть телевизор. Педагог заостряет внимание, на необходимость выполнение гигиенических процедур в течение всего дня и т. д.
Воспитатель:
- Ребята, помните. На прошлом занятии мы с вами рисовали своих " здоровеек" и придумывали им имена. Так вот, два ваших персонажа прислали нам письма, правда не знаю кто, они не написали свои имена, послушайте, я вам их зачитаю. (Звучит спокойная лирическая музыка).
"Я живу в деревне, здесь тихо и хорошо. Сплю долго, сколько хочу. Потом ем что - нибудь вкусненькое и так наедаюсь, что опять хочется полежать. Смотрю телевизор сколько хочу, ну иногда и читаю еще. В лесу много комаров и я туда не хожу, а на речку далеко и жарко. Я стал таким "красотуликом", толстеньким, румяненьким". Вот такое письмо прислал один наш друг, а теперь слушайте другое письмо.
"То место, где я живу, называется деревней. Красота! Есть лес, озеро. По утрам я встаю рано, меня будят солнышко и птицы. Делаю зарядку. Я хожу в лес за грибами и ягодами. С удовольствием купаюсь в озере, хоть оно и далековато от того места, где я живу. Но ведь свежий воздух, прогулки, вода - это здоровье! Еще я хороший помощник, помогаю бабушке по хозяйству. Нахожу время для того, чтобы почитать или заняться рисованием. Эх, здесь такая природа, как ее не рисовать! После ужина я дышу свежим лесным воздухом и крепко засыпаю. Я знаю. Что хвастовство, это некрасивая черта, но мне так хочется вам сказать, что я подрос, загорел, стал сильнее и крепче.
- Вот дети таких два письма мы с вами получили. А теперь скажите мне. Чье письмо вам больше понравилось? (высказывание детей).
- Да, вы правы. Но как вы думаете, что помогло нашему герою стать красивым и сильным? Да верно.
Правильный режим дня, он заботился о своем здоровье: гулял на свежем воздухе. купался в озере, вставал вовремя и т. д. А второй ленился все это делать и из письма видно. что не стал он крепче и несерьезно относился к своему здоровью.
И вот вывод дети: правильно составь свой распорядок дня, выполняй его, не ленись и ты будешь весело играть, хорошо выполнять задания, отдыхать и расти здоровым, крепким и красивым.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 28 »
Конспект НОД
по физическому развитию
в средней группе
общеразвивающей направленности
Тема: «Дорожка здоровья»
Провела:
воспитатель
Татьяна Николаевна
Балакина
г.Заволжье
Задачи:
- - умение детей заботиться о своем здоровье,
- - понимание необходимости витаминов для человеческого организма.
- - совершенствование навыков пользования предметами личной гигиены,
- -развитие мышления, памяти.
- Проявление у детей интереса к предметам личной гигиены,
- формирование основ здорового образа жизни.
Материал: цветы с отрывными лепестками, декоративное дерево с зубной щеткой, пастой, мылом, полотенцем, расческой; иллюстрации зубов: веселый и грустный; овощи (морковь, капуста, лук, чеснок, фрукты (яблоко, лимон, апельсин, груша, банан, 3 корзины, плакат со схемой чистки зубов, кассета с мелодичной музыкой, запись с отрывком из «Мойдодыра».
Предварительная работа:
- соблюдение режимных моментов.
- беседа с детьми о витаминах,
- закрепление знаний об овощах и фруктах.
- чтение сказки «Мойдодыр».
Словарная работа: личная гигиена, кариес, витамины, эмоции, отгадывание загадок.
Дидактическая игра: "Витаминные домики"
Ход занятия
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие!
Как весело, как весело отправиться с друзьями
В загадочное путешествие поедем вместе с вами!
Готовы? Отправляемся (звучит музыка, едем на паровозе)
1 этап. Цветочная поляна
Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути? (цветочная поляна) .
А когда много цветов – это целая …
Посмотрите, что на ней растет? (цветы)
Какие необычные цветы. У них лепестки разного цвета. Ой, а лепестки у них отрываются! Подойдите к цветку и сорвите лепесток того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется.
От чего меняется настроение, как вы думаете?
Когда у нас хорошее настроение?
Когда плохое настроение?
Дети: если у человека болит голова. У него может быть плохое настроение. А если он здоров или у него все хорошо – у него хорошее настроение.
Воспитатель: Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки. Значит у вас хорошее настроение. Представьте, что на небе появилась тучка. И вам стало грустно. Изобразите грусть. А сейчас вы увидели необычные цветы и удивились (дети показывают удивление)
А чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными что мы делаем каждое утро? (зарядку)
Сейчас мы сделаем физкультминутку.
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Кони сядут – покажем,
Руки сложили назад.
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке:
«Жу-жу-жу, жу-жу-жу –
Я с ромашками дружу.
Плавно на ветру качаюсь,
Вправо-влево наклоняюсь.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет! »
Воспитатель: Молодцы! Вы взбодрились. Отправляемся дальше.
2 этап. Необычное дерево.
На дереве висят мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа.
Воспитатель: Ребята, что это? (дерево)
А что на нем растет?
Вы встречали такие деревья?
Действительно, это очень необычное дерево.
А для чего нужны все эти предметы (для личной гигиены)
Для чего нужно мыло?
Дети: чтобы мыть руки
Воспитатель: Когда мы моем руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесываться.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: Два раза в день - утром и вечером.
Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?
Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми
Воспитатель: Тридцать два веселых зуба,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Ребята, а вы любите хлеб, орехи?
Ну а чтобы в ваших зубах не застревали крошки, сегодня мы будем учиться как правильно нужно чистить зубы.
Дети садятся на ковер
Поднимите и покажите мне правую руку.
Возьмите все в правую руку воображаемые щетки. Смотрите на меня и повторяйте за мной.
Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с плакатом-схемой чистки зубов
Воспитатель: молодцы, вы все хорошо и правильно повторяли за мной.
Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов?
Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Но что еще нужно сделать, чтобы зубы стали чистыми (прополоскать водой)
Только почистить их зубной пастой?
А чтобы паста не оставалась во рту, что нужно сделать?
Водой что нужно сделать? (прополоскать рот)
А где еще нам помогает вода?
Что мы делаем, после того как покушаем (полощем рот водой)
А мылом можем намылить руки без воды?
А расческа будет чистой, если ее не мыть?
А полотенце останется чистым, если его не постирать в воде?
Ребята, нам кто-то что-то хочет сказать
(отрывок из сказки Мойдодыр)
Воспитатель: посмотрите-ка, ребята, а что это под деревом лежит?
Я достану, а вы стойте на местах
Под деревом находим иллюстрации зубов.
Воспитатель: А что за зуб изображен на картинке? (веселый)
Посмотрите, он улыбается, глаза светятся, что о нем можно сказать, какой он?
Дети: Веселый.
Воспитатель: Почему он веселый?
Дети: Он белый, здоровый.
Воспитатель показывает грустный зуб: А почему этому зубу грустно?
Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.
Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем грустному зубу: «Сегодня мы тебе поставим пломбу (зарисовываем дыру, чтобы ты не болел. И чтобы кариеса больше не было, мы расскажем тебе о витаминах. Пойдем с нами, мы тебя познакомим с овощами и фруктами, они живут здесь недалеко, на полянке.
3 этап. Поляна с овощами и фруктами.
Воспитатель: посмотрите, опять разыгрались наши овощи и фрукты. В них столько много витаминов, что они никогда не унывают и весело резвятся. Опять спрятались. Ребята, вы видите их?
Дети находят корзину с овощами и фруктами
Ребята, что лежит в корзине? (овощи и фрукты)
Воспитатель: Давайте, ребята вспомним, какие вы знаете витамины?
Дети: ABC
Воспитатель: для чего нужен витамин A? (для роста, для крепких зубов) B? (для аппетита, хорошего настроения) C? (для здоровья, бодрости) .
Воспитатель: Значит какой витамин поможет зубу?
Дети: витамин А
Воспитатель: Сейчас с помощью загадок я подскажу вам в каких овощах и фруктах содержится витамин А
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру
Дидактическая игра «Витаминные домики»
Ход игры: дети по сигналу воспитателя раскладывают овощи и фрукты в 2 корзины: в одну корзину они складывают овощи и фрукты. В которых содержится витамин А, во вторую корзину – овощи и фрукты, в которых содержатся витамины В и С
Воспитатель: теперь наш зуб не будет болеть
Зуб на подносе вместе с фруктами откладывается в сторону. Прощаемся с зубом.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора отправляться в группу. Едем на паровозе.
Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми. Нашим гостям мы желаем:
Не болейте, не старейте,
Молодейте, хорошейте.
Пусть солнечное тепло радует вас,
Унесет все ваши невзгоды и печали.
Попрощайтесь с нашими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Утро, день, вечер, ночь - сутки прочь"
Конспект интегрированной образовательной деятельности для средней группы . Используемые виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-х...
Конспект проведения открытого интегрированного показа организации режимного момента. Подготовка к обеду « Надо, надо умываться по утрам и вечерам» Средняя группа
Программные задачи:1.Продо...
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе по теме: "Надо, надо умываться по утрам и вечерам".
Программное содержание:- развивать мелкую моторику и словотворчество;- продолжать формировать навыки гигиены: умываться, чистить зубы, расчесывать волосы, вытирать лицо только своим чистым полотенцем...
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь)
Тема: Знакомство с временными понятиямиПрограммное содержание:1. Знакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь);2. Формировать временные понятия о частях суток в организации жизнедея...
Конспект НОД в подготовительной группе: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!».
Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.Задачи:Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.Формирование потр...
Конспект НОД "Утро и вечер"
Предлагаю еще один вариант НОД по формированию временных понятий у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь) «Путешествие в страну времени»
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь). "Путешествие в страну времени"....