Конспект на тему: "Осень", с использованием здоровьесберегающей технологии.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Сайт воспитателя Блохиной Ларисы Сергеевны

Конспект непосредственно-организованной деятельности в средней группе на тему: "Осень", с использованием здоровьесберегающей технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад № 49 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

на тему: "Осень" с детьми старшей группы,

с использованием здоровьесберегающей технологии.

               

Воспитатель: Блохина Л.С.

Санкт-Петербург

2015

Задачи:

 Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

Продолжать пополнять знания детей об обитателях леса;

Закреплять знания детей об осени;

 Учить детей видеть и чувствовать красоту природы;

Вызвать интерес к созданию аппликативной композиции из листьев.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, репродукций картин,  фотографий, открыток с изображением осени,  беседа об осени, загадывание загадок о лесных жителях, заучивание стихов, разучивание песен об осени.

Наблюдение за  осенними явлениями природы.

Подготовка фона для будущей композиции – тонированного  листа бумаги с изображением вазы, вырезание из цветной бумаги листьев, д/и «Когда это бывает», «Кто, где живет?».

Ход занятия:

Дети под музыку П. И. Чайковского  «Октябрь» из цикла «Времена года»

-  Ребята, послушайте загадку.

«Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья».(Осень!)

- Ребята, посмотрите, к нам залетел осенний листочек! Его осень покрасила в золотой цвет!  Это не простой листочек, это послание от  Лесной Феи. Она приглашает нас в лес. Сейчас я листочком взмахну, и мы окажемся в лесу. Раз, два, три!

(звучит музыка, дети проходят по залу, на полу лежат осенние листья).

-  Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какая красота нас окружает!

- Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами. А мы эти листочки соберем,  и танец танцевать начнем. (Дети собирают листья и исполняют  танец-импровизацию "Осенние листочки"(Развитие общей моторики, координации речи и движения. Расширение глагольного словаря

Физминутка"Осенние листочки"                                                                                                        Мы, листики осенние,                                                                                                                                                     На ветках мы сидели.                                                                                                                                    Ветер дунул – полетели.                                                                                                                               Мы летели, мы летели                                                                                                                                                 И на землю тихо сели.                                                                                                                             Ветер снова набежал                                                                                                                                           И листочки все поднял                                                                                                                         Повертел их, покрутил                                                                                                                                   И на землю опустил.

(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями, , затем  присаживаются на стулья).

- Ребята, а где же лесная Фея, почему она нас не встречает?

Давайте её позовем.

(Зовут Фею.)

- Что - то Фея нас не слышит, давайте споём песенку про осень.

Песня «Осень» музыка И. Кишко, слова И. Плакиды

Лес. Ф:«Приветствую вас мои, маленькие друзья! Я очень люблю, когда вы приходите ко мне в гости, но, к сожалению не все знают правила поведения в лесу. И поэтому ведут себя неправильно. Например, разжигают костры, ломая для этого ветки деревьев, оставляют мусор, рвут цветы, обижают  насекомых,  птиц, лесных зверушек. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?»

- Конечно, Лесная Фея! Тот, кто пришел в лес отдохнуть, должен вести себя как в гостях. Ведь в лесу есть лесные правила:

Если в лес пришел гулять,                                                                                                                          Свежим воздухом дышать,                                                                                                                         Бегай, прыгай и играй,                                                                                                                              Только, чур, не забывай                                                                                                                       Ребенок 1: что в лесу нельзя шуметь.                                                                                                Ребенок 2: даже очень громко петь!                                                                                                    Ребенок 3: испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.                                                                  Ребенок 4: ветки ели не ломать!                                                                                                               Ребенок 5: мусор с травки убирать!                                                                                                      Ребенок 6: зря цветы не надо рвать!                                                                                               Ребенок 7: из рогатки не стрелять!                                                                                                                 Ребенок 8: и костры не разжигать!                                                                                                          Ребенок 9: бабочки пускай летают, ну кому они мешают?                                                              Ребенок 10: здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.                                          Голос Феи. «Молодцы, ребята,  Как замечательно, что вы знаете правила поведения в лесу».

- Уважаемая Фея Леса, наши детки знают не только правила поведения в лесу, но и кто живет в лесу.

- Как весело,  как здорово в лесу, но нам пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесными жителями.

- А тебе, Лесная Фея, мы обещаем, что будем не только помнить  все правила поведения в лесу, но и выполнять их. 

Голос Феи: Спасибо вам, мои юные друзья, до свидания, до новых встреч.

(Дети прощаются с феей.)

- А я вам предлагаю  на память о нашей встрече с лесом сделать красивую осеннюю композицию.

(Под музыку, дети берут листочки, и выполняют коллективную работу  на тонированном листе бумаги.)

- Дети, понравилось вам наше путешествие в осенний лес? Что больше всего вам запомнилось? Каких лесных жителей мы встретили?

-  Вы меня порадовали тем, что запомнили все правила поведения в лесу. Но главное не только их знать, но и соблюдать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"

В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы  по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме " Транспорт"

Закрепление представлений детей о транспортных средствах. Подвижная игра "Поезд". Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик". Подвижная игра "Самолёты". Экспери...

Конспект занятия по математике с использованием здоровьесберегающих технологий

Закрепление счета, умение работать по схемам, развитие навыков измерения...

Конспект НОД "Зимушка-зима" с использованием здоровьесберегающих технологий

Интегрированное занятие для детей группы компенсирующего назначения по освоению образовательных областей "Музыка" и "Коммуникация". Цель занятия - развитие коммуникативных навыков детей посредством иг...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Автоматизация звука Ш" (В гостях у спокойной ночи малыши)...

Авторский конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Автоматизация звука Ш"

конспет содержит занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект НОД «Осеннее дерево» (с использованием здоровьесберегающих технологий, игровых технологий)

Конспект с детьми старшей группы .Аппликация с техникой обрывания бумаги....