В гостях у Мойдодыра
методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему


Литературный досуг с сюрпризными моментами, загадками, интересной беседой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moydodyr.docx34.86 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у Мойдодыра» 

Цель: прививать потребность систематического выполнения элементарных правил личной гигиены, используя определенный набор предметов. 

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;
  • Учить детей правильно отвечать на вопросы, давая полный ответ.

Развивающие:

  • Развивать умение отгадывать загадки;
  • Развивать речь детей, обогащать их словарь.   (Микробы, предметы личной гигиены, кариес, здоровый образ жизни, щетинка, кариес, стоматолог).
  • Развивать речевую активность детей, смекалку и сообразительность.

Воспитательные:

  • Воспитывать привычку делать зарядку каждый день.
  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
  • Воспитывать умение формировать привычку к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать умение работать  в команде.  (Эстафеты, соревнования)

Форма проведения: Литературно-спортивный досуг

Предварительная работа:

Беседа о формировании здорового образа жизни. Чтение литературы:

А. Барто. «Девочка чумазая», К. И. Чуковский. «Мойдодыр». Загадывание и отгадывание загадок. Беседа о полезных и вредных привычках, о пользе витаминов и  соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: музыкальный зал оформлен в виде весёлого домика, в котором живут: мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка, полотенце. На крыше дома  2 голубя, которые олицетворяют чистоту  и добро. Спортивное оборудование и предметы личной гигиены для проведения соревнования «Передай мыло» и эстафеты «Собери друзей Мойдодыра» магнитофон с записью музыки,

Лексический материал:

Активизировать - микробы, физкультура, зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, полотенце, желать здоровья, утренняя гимнастика, крепкие зубы.

Ход занятия:

Дети входят зал под песню «Чтобы тело и душа были молоды», маршируют по залу, выполняют упражнения по показу инструктора по физкультуре.

 Ведущий:

- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга улыбнемся и скажем: «Здравствуйте».

- Скажите  ребята, что мы пожелали  друг другу? (Ответы детей)

- Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- А ещё нужно соблюдать правила личной гигиены.

- Что это за правила такие?

- Ребята, а что произойдет, если мы не будем соблюдать правила  личной гигиены?

- Мы будем с вами грязнулями, и получится как в сказке, которую  вы все знаете.

(Читаем отрывок из произведения «Мойдодыр» К.Чуковского.)

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

-Вспомните, как называется это произведение? Кто его написал? Почему от мальчика все убежали?

Раздается стук и  входит Мойдодыр:

Мойдодыр:

-Здравствуйте, ребята! Вот я и пришёл к вам в гости.

Я - Великий умывальник!

Знаменитый  Мойдодыр!

Умывальников начальник

И мочалок командир.

- Я очень люблю, когда все дети следят за своим внешним видом: чистят зубы, умываются, причёсывают волосы, носят чистую одежду. Думаю, здесь нет грязнуль? (Ответы детей)

 -Я хочу пригласить   вас вступить в общество  "Здоровячки".  В него могут вступить все дети, которые дружат с мылом и мочалкой, зубной щёткой и пастой, физкультурой  и спортом.  Но сначала давайте разделимся на две команды: первая команда «Чистые ручки», вторая команда «Румяные щечки». И для вас приготовлены  вот такие интересные задания.

Вопросы: (каждой команде)

  1. Почему надо умываться?
  2. Как надо умываться?
  3. Почему необходима утренняя гимнастика?
  4. Зачем надо регулярно стричь ногти?
  5. Для чего необходимо чистить зубы?
  6. Что такое кариес? (болезнь зубов)
  7. А как называется врач, который лечит зубы?
  8. Чтобы зубы не болели, что нужно делать? (чистить зубы 2 раза  в день; полоскать рот после еды) и, конечно же – есть полезные продукты.
  9. Какие полезные и вредные продукты?
  10. А зубы есть только у человека?
  11. Для чего нужны зубы?

-Всем нужны зубы, чтобы кусать, грызть, жевать пищу. Поэтому, зубы – самая твёрдая часть организма, и покрыты они слоем эмали.

Посмотрите  на этот шарик. (Дети пробуют шарик на прочность: сжимают его, стучат об стол).

Такие же прочные у нас зубы. Давайте вместе постучим зубами. Дети «щёлкают » зубами.

Ребята, когда вы встаете утром чистите зубы, умываетесь, смотрите в зеркало какие зубки чистые и белые.

Воспитатель:

-Мойдодыр,  видишь, какие умные ребята здесь собрались!

Мойдодыр:

-Я вот стоял и слушал, как вы отвечали на вопросы. Молодцы, ребята! У человека много помощников  для того,  чтобы быть опрятным и здоровым. Их вам нужно будет их отгадать! Все они мои друзья.

Первый друг Мойдодыра – это…

Волосистою головкой

В  рот она влезает ловко,

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка).

Воспитатель:

-Мойдодыр, хочешь поиграть с ребятами в очень интересную игру? А вы ребята хотите?

 Слушайте правила: если я скажу правильное утверждение, то вы должны хлопнуть  в  ладоши:

  • Можно грызть зубами грецкие орехи.
  • Надо полоскать зубы после еды.
  • Не надо чистить зубы 2 раза в день.
  • Посещай зубного врача только когда заболит зуб.
  • Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.
  • Не надо менять зубную щётку.
  • Надо есть много конфет.

Сразу видно, что вы настоящие друзья и помощники Мойдодыра.

Второй друг Мойдодыра…

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.        

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло).

Воспитатель:

-Ребята, а давайте пригласим  Мойдодыра  поучаствовать в  конкурсе.

Конкурс «Передай мыло».  

(Задание: пронести мыло на голов)

Воспитатель:

Аеще у тебя есть друзья?

Мойдодыр:

Угадайте следующего друга Мойдодыра !

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

-Воспитатель:

Для чего он нужен? Взяли  мы для всех один носовой  платок,  и хватит, правда ребята?

Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим. Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком? (ответы детей).

Мойдодыр:

А вот еще загадка:

Как купаться мы идем,

Так его с собой берем.

Вафельное, льняное, махровое,

Вытрет ваше тельце,

А называют его … (полотенце).

Четвертый друг Мойдодыра

Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком  (расческа).

Эстафета «Соберем друзей Мойдодыра»

Мойдодыр:

Ребята,  остался  самый главный друг Мойдодыра----

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Чтобы не было беды.

Жить нельзя нам без … (воды).

Воспитатель:

Я знаю, что вы очень любите  играть. Давайте поиграем.

Игра «Совершенно верно»

Каждый раз, если в стихотворении,  я расскажу о полезных вещах, вы отвечаете «правильно, правильно, совершенно верно. Если нет, то молчите.

Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Стройным  стань, как кипарис  (дети молчат).

Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет  (дети отвечают).

Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб по больше

Свой желудок загрузить  (дети молчат).

Если хочешь быть, здоровым

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов

С болезнями  не знайся!  (дети отвечают).

 Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине –

Всем полезны витамины  (дети отвечают).

Воспитатель:

-Какие вы молодцы! Вы все знаете. На все вопросы ответили.

Давайте, ребятки,  вспомним,  каких друзей  Мойдодыра мы сегодня называли.

Мойдодыр тебе понравилось,   как ребята сегодня отвечали на вопросы?

Мойдодыр:

Да, ребята, не зря я пришел, мне все очень понравилось. Я уверен, что вы достойны стать членами общества  «Здоровячки». Молодцы, вы хорошо знаете друзей чистоты и гигиены. И за это я приготовил вам подарки. Мойдодыр дарит всем детям в подарок расчёски.

Дети:

Спасибо!

Мойдодыр:

Я, конечно очень рад

Повстречать таких ребят.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам! Стыд и срам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"

Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая  группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1.     Учить детей...

Оздоровительное занятие в средней группе «В гостях у Мойдодыра»

Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни....

"В гостях у "МОЙДОДЫРА"

Направление: «Социально – личностное развитие»Время проведения: конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии темы: «Созданиездоровьесберегающих условий в ДОУ».Домини...

"В гости к Мойдодыру"

сценарий мероприятия...

Досуг в старшей группе «В гостях у Мойдодыра».

Развлечение для старших  дошкольников  с родителями   во второй половине дня. С целью сформировать  у детей потребность  в  здоровом  образе  жизни, а так...

Познавательное развлечение "В гостях у Мойдодыра" во второй младшей группе

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя схемы-алгоритмы....