Педагогический проект "Здоровье"
проект (подготовительная группа) на тему

Зартдинова Марьям Маулимьяновна

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский  сад №21» г. Урай

Педагогический проект

«Здоровье»

                                     Автор и руководитель проекта:

                                                    Зартдинова Марьям Маулимьяновна

                                                            Воспитатель МБДОУ «Детский сад №21»

Урай 2015

Паспорт проекта:

Образовательные области: интеграция «Познание», «Художественно-эстетическая», «Социально-коммуникативная», «Речевая».

Тип проекта: Групповой, информационно-практико-ориентированный, долгосрочный.

Участники: Дети дошкольного возраста 6-7 лет, воспитатели, родители.

Гипотеза проекта: Применение здоровьесберегающих технологий.

Прогнозирующий результат: Постепенное снижение уровня заболеваемости детей дошкольного возраста; становление и проявление здоровьесберегающей компетенции; укрепление психического здоровья; формирование образа выпускника – социально значимой здоровой личности; повышение уровня адаптации к окружающему миру; совершенствование диагностики и коррекционно-развивающей работы в образовательном учреждении; повышение уровня материально-технического оснащения образовательного учреждения.

Задачи:

  • создание модели мониторинга физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.
  • обеспечение детей игровыми пособиями для проведения комплексных мероприятий по профилактике, укреплению и коррекции здоровья детей.
  •  укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение максимального комфорта, учет индивидуальных особенностей детей.

Актуальность проекта

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.

Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.

Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

Основным содержанием проекта является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к своему здоровью. Оно формируется через применение здоровьесберегающих технологий, с которыми он знакомиться в дошкольном детстве.

Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме.

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо.

Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.

Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар.

ПЕРВЫЙ ЭТАП

Изучение методической литературы по здоровъесберегающим технологиям.

ВТОРОЙ ЭТАП

  • Задачи физического воспитания.
  • Схема закаливания в детском саду;
  • Модель двигательного режима;
  • Подобрать подвижные, дидактические, пальчиковые игры, артикуляционные, игры малой подвижности, подвижные игры, спортивные игры;
  • Подобрать методическую литературу, материал;
  • Подобрать материал для продуктивной деятельности детей;
  • Составить перспективный план мероприятий;

ТРЕТИЙ ЭТАП

Интегрированный метод обучения направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной проблемой.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП

Презентация проекта «Здоровье».

ПЯТЫЙ ЭТАП

Определение задач для новых проектов. Усовершенствовать проект, найти новые здоровьесберегающие технологии, приготовить и использовать в работе новое нестандартное оборудование, используя для этого изучение опыта работы других детских садов.

Разделы программы

Виды детской деятельности

Здоровье

Закаливание (утренняя гимнастика; подвижные, спортивные игры, физические упражнения, профилактические мероприятия при плоскостопии и нарушении осанки, физкультурные занятия (в помещение); подвижные, спортивные игры, физические упражнения, профилактические мероприятия при плоскостопии и нарушении осанки, физкультурные занятия (на улице); Полоскание полости рта после приема пищи. Обливание ног водой.

Физическая культура

Физкультурные занятия; утренняя гимнастика; физкультурные досуги: «Весёлые старты»; «Зов джунглей», «Праздник зверей»; «Встреча Зимы»; Игры-эстафеты с санками, Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества; «Масленица»; «Папа, мама, я – спортивная семья»; «Полет в Космос»; «День защиты Детей»; «День спорта»; «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»; «Перетягивание каната», «Сороконожка», «Бегом за мячом», «Кто быстрее добежит до флажка?», «Прокати обруч»

Социализация

Приобщение к элементарным общепринятым нормам правилам взаимоотношений со сверстниками, развитие игровой деятельности в сюжетных играх: «Школа», «Больница», «Части тела», «Аптека», «Семья», «Первая помощь при укусах насекомых» «Готовим витамины на обед» и т.д.

Труд

Формирование представлений о труде взрослых (учитель физкультуры, тренер в спортивной школе, о спортсменах); самообслуживание (во всех видах деятельности, в режимных моментах); создание соответствующей предметно-развивающей среды.

Безопасность

Беседа «Контакты с незнакомыми людьми», «Пожароопасные предметы», «Если малыш поранился». Занятия: «Как устроено тело человека», «Как работает сердце человека», «Что мы делаем, когда едим», «Как движутся части тела», «Отношение к больному человеку, «Микробы и вирусы», «Здоровье и болезнь», «Личная гигиена», «Витамины и полезные продукты», «Витамины и здоровый организм», «Здоровая пища», «Режим дня», «На воде, на солнце», «Спорт»

Познание

Классификация (виды спорта, спортивное оборудование (шашки, мяч, ракетка, клюшка, гиря, гантели). Составление плана – схемы «Мой детский сад», «Мой город» (спортивные объекты). Конструирование: из природного материала «Виды спорта»; изготовление макета спортивной площадки детского сада.
Развлечение «Азбука безопасности», «Путешествие за здоровьем», игра «Спортсмены»

Музыка

Музыкальные зарядки. «Аэробика»; «Зимняя песенка»; «Детство – это я и ты» муз. Ю.Чичикова; «На зарядку» М.Старок; «Песня про зарядку» слова В.Викторова, музыка Львова – Компанейца; Упражнение с флажками «На зарядку» Муз. В.Золотарева; Упражнение обручами «Обручи» Упражнение со скакалками «Скакалки»; Упражнение с мячами «Мячи» сл. З.Петровой, муз. Ю.Чичкова;

Художественное творчество

Рисование: «Спорт-это здоровье», «Я люблю спорт», «Моя спортивная семья», «Зимние забавы», «Папа, мама, я -спортивная семья». Лепка: «Клюшка», «Велосипед», «Спортсмен», «Шведская стенка», «Мы футболисты».  Аппликация: «Мы любим спорт», «Спартакиада», «Стадион», «Футбольная команда».

Коммуникация

-заучивание стихов и загадок о спорте; Занятие «Правильная осанка», «Правильное питание-залог здоровья»; Беседа «Здоровье и болезнь», «Болезни грязных рук», «Составление описательного рассказа о том, как я отдыхал летом»; «Рассказ о видах спорта»; «На воде, на солнце» «Растения, которые лечат». Рассматривание картины: «На прогулке», «Мы занимаемся спортом», «Мы пришли с прогулки», «Мы умываемся»; Экскурсия на физкультурную площадку; в дворец спорта; экскурсия в школу, спортзал; на стадион.

Взаимодействие с родителями

 «День здоровья», «День открытых дверей», «День физкультурника»; Конкурс на лучший семейный рисунок «Моя спортивная семья»; Досуг «Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые старты»;
фотогазета из семейных архивов «Я и спорт»; поход на лыжах; родительское собрание «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду и дома»; Консультации: «Значение режима в воспитании детей», «Больше внимания осанке детей»; Круглый стол «Физическое развитие ребенка в семье и дома», Викторина с родителями «Спорт – это жизнь»; Беседы «уход за телом ребенка», «Какую обувь носить»

Литература

1. Авдеева, Н.Н. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина. – СПб; «Детство – Пресса», 2005.

2.  Алямовская, В.Г.  Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: Линка-пресс, 1993.

3. Антонов, Ю.Е. Здоровый дошкольник (социально-оздоровительная технология XIX века) / Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф Саулина. - М., 2003.

4.  Антропова, М.В. Физиологические аспекты учебной нагрузки учащихся в режиме дня / Советская педагогика / М.В.  Антропова. -1980 -№ 10. – 13c.

5. Базарный, В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: экспресс-контроль в школе и дома / В.Ф. Базарный. - М.; 2005.

6. Береснева, З.И. Здоровый малыш: программа оздоровления детей в ДОУ/ под ред. З.И. Бересневой. - М.: Сфера, 2005 – 31c.

7. Веремкович, Л. Закаливание детей в современных условиях / Л. Веремкович // Дошкольное воспитание. – 1993. - № 2. –  7 – 8c.

8. Волошина, Л.Н. Играйте на здоровье / Л.Н. Волошина – М: 2003 – 87c.
9. Воробьева, М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников / М. Воробьева // Дошкольное воспитание. – 1998. - № 7. –  5 – 9c.

10. Глазырина, Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: программа и программные требования / Л.Д. Глазырина. – М.: ВЛАДОС, 1999. –  365c.

11. Голубева, Л.Г. Пути и способы оптимизации здоровья детей 4-7 лет, воспитывающихся по программе «Из детства в отрочество» / Методическое пособие для воспитателей, родителей, инструкторов физкультуры / Л.Г. Голубева - М. – 1997.

12. Доскин, В.А. Растем здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструктора физкультуры / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. – М.: Просвещение, 2003.

13. Змановский, Ю.Ф. Воспитание здорового ребенка: физиологический аспект / Ю.Ф. Змановский // Дошкольное воспитание. – 1993. - № 9. – 34-36c.

14. Карманова, Л.В. Занятия по физической культуре в старшей группе детского сада: методическое пособие / Л.В. Карманова. – М.: Нар. Асвета, 1980. – 162c.

15. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. /Н.К. Смирнов // М.: АРКТИ. - 2005. -  320c.

16. Маханева, М.Д. Воспитание здорового ребенка / М.Д. Маханева. – М.: АРКТИ, 2000.

17. Маханева, М.Д. Новые подходы к организации физического воспитания детей / М.Д. Маханева // Дошкольное воспитание. – 1993. - № 2. –  22 – 24c.

18. Фомина, Н.А. Формирование основ здорового образа жизни / Н.А. Фомина // Управление ДОУ. – 2004. - №1.

19. Голубева, Л.Г. Пути и способы оптимизации здоровья детей 4-7 лет, воспитывающихся по программе «Из детства в отрочество» /Составитель Л.Г Голубева / Методическое пособие для воспитателей, родителей, инструкторов физкультуры. - М. -1997. –  180c.

20. В.Г.Фролова, Москва, «Просвещение» 2000г., «Физкультурное занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...