Зимние забавы
план-конспект занятия на тему

Абдулкагирова Заира Будриевна

Цель: повысить интерес к физической культуре. В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно - двигательные навыки. Формировать умение детей играть в команде. Развивать выразительность движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

  

Зимние забавы

Спортивное развлечение для детей старшей группы

 

Цель: повысить интерес к физической культуре. В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно - двигательные навыки. Формировать умение детей играть в команде. Развивать выразительность движений.

Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Социально-личностное развитие ,Коммуникация, Безопасность, Здоровье.

Планируемые результаты:

- Физическая культура: формирование у детей потребности в двигательной активности;

- Коммуникация: уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;

- Социально-личностное развитие: активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

- Безопасность: формирование представлений о правилах безопасного поведения на улице;

- Здоровье: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

 

Оборудование:  2 обруча, 12 конусов, медали для детей, клюшка 2 шт, шайба 2 шт, санки 2 шт, лыжи 2 пары, мешочки с песком, мишень 2шт, карта, башмачок, волшебный мешок.

 

 

 

 

Ход игры.

(Дети играю на площадке с воспитателем. Выходит  Лесовичок с веранды соседней группы).

Л: Здравствуйте, дети! Я Старичок  - Лесовичок! Я пришел к вам в гости из волшебного леса, чтобы поиграть с вами, но по дороге потерял свой волшебный башмачок, наверно я оставил его в волшебном лесу… Эти волшебные башмачки, делают меня незаметным и помогают следить за деревьями в лесу, чтобы деревья всегда были здоровыми. А вы знаете для чего нужны деревья на Земле?

Д: Деревья выделяют кислород, которым мы дышим.

Л: Правильно, дети, лес – это легкие планеты. Помогите, пожалуйста, найти мне волшебный башмачок, чтобы не случилось беды с нашими деревьями.

Л: Дети, а вы любите зимний лес?

Д: ответы детей.

Л: А вы знаете, что происходит с деревьями зимой?

Л: Молодцы, много знаете о природе зимой.  А сейчас давайте встанем в большой круг и волшебная карусель поможет нам оказаться в сказочном лесу.

Л:  (упражнение «Карусель», дети двигаются по кругу в соответствии с текстом).

     Завертелись карусели

     И помчались с ветерком.

     Поначалу еле – еле,

     А потом бегом, бегом.

     Повертелись, покружились,

     А потом остановились.

Л: Ну вот мы и оказались в волшебном лесу! Ребята, смотрите, волшебный мешочек. Сейчас я посмотрю, что в нем лежит. (Лесовичок берет мешок и открывает его, достаёт карту и показывает детям ). Ой, никак не пойму, что то здесь нарисовано. Посмотрите, дети.

Д: Это карта (план) нашего участка детского сада.

(В карте описание маршрута с номерами заданий).

Л: Кажется я понял, что нужно делать…

     «Чтобы башмачок найти,

       Надо испытания пройти,

       Все разметки отгадать

       Башмачок мой отыскать».

Восп: Давайте поможем Лесовичку пройти испытания?

Дети: поможем. «Мы ребята смелые, сильные умелые».

«Кто самый меткий». На площадке.

Л: А теперь слепи снежок,

     Размахнись рукой – бросок.

(В соревновании участвует 2 команды. Цель: попасть снежком (мешочком с песком) в цель).

Л: Молодцы, ребята. Чтобы дальше нам пройти, надо санки нам найти.

«Санки». (Дети находят санки у ёлки около запасного выхода по указанию карты «Задание №2»)

В соревновании участвует 2 команды. Дети везут друг друга до цели, меняются местами, везут обратно, передают санки следующей паре в своей команде.

Л:  И с этим заданием вы справились, сразу видно, что вы любите зимний спорт. Чтобы перейти к следующему заданию, нам нужно отгадать загадку:

    «Два березовых коня

    По снегам несут меня.

    Кони эти рыжи,

    А зовут их … (Лыжи)».

Л: Мы идем сейчас на лыжах,

     То быстрее, то потише.

      Пусть высокая гора –

      Не боится детвора.

«Юные лыжники». (Эстафета проводится возле стены сада напротив участка группы).

В соревновании участвует 2 команды. Первая пара надевают лыжи и без помощи палок бегут до ориентира и обратно, где снимают лыжи и передают их следующим.

Л: Дети, отгадайте следующую загадку, она поможет пройти нам следующее испытание: «Палка в виде запятой гонит шайбу пред собой».

Д: Клюшка.

Эстафета с клюшкой. (В эстафете участвует две команды. Эстафета проводится на площадке у бассейна).

Л: Вы, ребята, должны обвести стойки с флажками клюшкой с шайбой, не задев их.

Л: Какие вы молодцы, ребята, сильные, смелые, ловкие, умелые.А вы любите играть?

Д: Да, мы любим играть.

 Л: Давайте поиграем в игру: «Заморожу». Дети встают в большой круг, считалкой выбирается «Мороз».

М: Заморожу, заморожу, заморожу Вас сейчас,

      Заморожу, заморожу, заморожу всех я Вас.

Д: Не боимся мы угроз

     И не страшен нам мороз.

     Мы ребята смелые, сильные, умелые.

     Дружно закаляемся, спортом занимаемся.

Л: Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями.

(Ребята находят волшебный башмачок).

Л: Ура, вы мне так помогли, спасли деревья от беды, теперь я смогу стать невидимым и следить за порядком в лесу. Смотрите, ребята, а башмачок ведь и правда волшебный, в нем лежат подарки для вас. (Лесовичок дарит медали детям). А сейчас пришла пора прощаться, а вам в детский сад возвращаться. До свидания, ребята.

Упражнение «Карусель». (Упражнение «Карусель», дети двигаются по кругу в соответствии с текстом).

     Завертелись карусели

     И помчались с ветерком.

     Поначалу еле – еле,

     А потом бегом, бегом.

     Повертелись, покружились,

     А потом остановились.

Восп: Вот и закончилось наше волшебное путешествие, пора возвращаться на площадку.

(Дети возвращаются на площадку).

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...