Главные вкладки

    НОД «Сладкие фантазии» в подготовительной группе с использованием ИКТ
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Радаева Галина Анатольевна

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

    Цель: развитие у детей познавательных, коммуникативных  и творческих способностей через различные виды детской деятельности.

    Задачи:

    Обучающие:

    -систематизировать и закреплять знания детей о полезных продуктах питания; стимулировать желание заботиться о своем здоровье.

    -учить экспериментировать с изобразительными материалами; стимулировать и поощрять желание выполнять задания по собственному замыслу.

    Воспитательные:

    -воспитывать активный интерес к изобразительной деятельности, эстетический вкус; трудовую дисциплину.

    Развивающие:

    -развивать речевую активность, активизировать словарь;

    -способствовать формированию начальной учебно-познавательной компетентности (восприятие, внимание, воображение, мышление, любознательность);

    -развивать способности к синтезу и анализу, мелкую моторику, творческую индивидуальность.

    Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, игровая.

    Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.

    Форма организации: групповая, индивидуальная.

    Средства:

    Мультимедийные- слайды «В гостях у Настены-сластены».

    Литературные-стихотворения: «Конфетная Жрушка» (А. Лукашева), «Конфетный детектив»(И. Гурина), загадки про сладости.

    Музыкальные- аудиозапись песни «По малину в сад пойдем» сл.Т. Волгиной, муз.А.Филиппенко.(-).

    Оборудование-ноутбук, магнитофон, цветной  картон, самоклеющаяся бумага, ножницы, двойной скотч, канцелярский нож, чупа-чупсы, самодельная большая конфета, красивая коробочка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_sladkie_fantazii.docx23.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида №74 городского округа Самара

    Открытый показ НОД «Сладкие фантазии»

    в подготовительной группе

    с использованием ИКТ

    для родителей

    Подготовила и провела:

    воспитатель МБДОУ №74

    Радаева Галина Анатольевна

    12.02.2013

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

    Цель: развитие у детей познавательных, коммуникативных  и творческих способностей через различные виды детской деятельности.

    Задачи:

    Обучающие:

    -систематизировать и закреплять знания детей о полезных продуктах питания; стимулировать желание заботиться о своем здоровье.

    -учить экспериментировать с изобразительными материалами; стимулировать и поощрять желание выполнять задания по собственному замыслу.

    Воспитательные:

    -воспитывать активный интерес к изобразительной деятельности, эстетический вкус; трудовую дисциплину.

    Развивающие:

    -развивать речевую активность, активизировать словарь;

    -способствовать формированию начальной учебно-познавательной компетентности (восприятие, внимание, воображение, мышление, любознательность);

    -развивать способности к синтезу и анализу, мелкую моторику, творческую индивидуальность.

    Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, игровая.

    Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.

    Форма организации: групповая, индивидуальная.

    Средства:

    Мультимедийные- слайды «В гостях у Настены-сластены».

    Литературные-стихотворения: «Конфетная Жрушка» (А. Лукашева), «Конфетный детектив»(И. Гурина), загадки про сладости.

    Музыкальные- аудиозапись песни «По малину в сад пойдем» сл.Т. Волгиной, муз.А.Филиппенко.(-).

    Оборудование-ноутбук, магнитофон, цветной  картон, самоклеющаяся бумага, ножницы, двойной скотч, канцелярский нож, чупа-чупсы, самодельная большая конфета, красивая коробочка.

    Ход НОД

    1. Познавательно-игровая деятельность

    (На экране появляется 1 слайд)

    -Ребята, сегодня мы побываем в гостях у девочки, которую зовут Настена-сластена. Давайте будем вежливыми и поздороваемся!

    - Как вы думаете, почему девочку так назвали? (Высказывания детей)

    (2 слайд)

    -Обратите внимание, какие сладости на столе у Настены? (Ответы детей) Давайте скажем «приятного аппетита» Настене. А вы любите сладости? Сейчас мы поиграем в игру «Я-сладкоежка»  (дети передают друг другу большую самодельную конфету и называют свою любимую сладость).

    -Ребята, давайте послушаем интересное стихотворение, которое называется «Конфетная Жрушка», а расскажет нам его Юра Караваев.

    У нас пропадают из вазы конфеты.

    Их папа не любит. У мамы-диета.

    К нам ночью приходит Конфетная Жрушка,

    А все говорят: я сластена и врушка.

    Никто мне не верит, хотят наказать.

    А я им никак не могу доказать,

    Что Жрушка приходит, крадется к буфету

    Находит в нем вазу, а в вазе конфеты.

    Съедает сама их, коварная Жрушка,

    А фантики прячет ко мне под подушку.

    -Я вижу Юра рассмешил вас?! Давайте скажем ему «спасибо» за такое замечательное стихотворение. А с вами  случалась такая история? Сейчас Алиса с Димой покажут вам конфетный детектив» (инсценировка стихотворения «Конфетный детектив»)

    Пропала однажды конфета.

    Ее, вероятно, украли.

    Быть может, лежит она где-то?

    Я даже не знаю-цела ли?

    Остался лишь брошенный фантик,

    А что это рядом, гляди-ка:

    Упал чей-то шелковый бантик.

    Ага, нам осталась улика!

    Искал я на полках буфета,

    В шкафу, на полу, за часами!

    Куда же пропала конфета?

    Конфеты не ползают сами!

    Я следствие вел, не сдавался,

    Я двигался только вперед!

    И вот до сестренки добрался:

    А что она с хрустом жует?

    Загадочно смотрит сестренка,

    Конфету мою проглотив.

    Да, ладно…Она же девчонка!

    Но я-то зато детектив!

    -Ребята, вам понравилась сценка? Давайте похлопаем нашим артистам!

    (3 слайд)

    -А теперь посмотрите на экран . Настена приготовила для вас вопросы, на которые вы должны ответить.

    (4 слайд)

    -Форму какого насекомого имеет пирожное?

    (5 слайд)

    -Какой мультфильм является украшением торта?

    (6 слайд)

    -Что с большим аппетитом едят дети?

    (7 слайд)

    -Чем могла так измазаться девочка?

    (8 слайд)

    -Какие птицы изображены на торте?

    (9 слайд)

    -Кто изображен на картинке? Из чего их приготовили?

    (10 слайд)

    -Чем наполнена корзина?

    -Ребята, давайте встанем в кружок и исполним хороводную песню «По малину в сад пойдем».(Дети исполняют песню и выполняют движения в соответствии с текстом)

     (11 слайд)

    -Кто вам так мило улыбается?  Вы согласны с тем, что эти продукты полезные? Какие  полезные продукты вы еще знаете? Что мы можем посоветовать Настене- сластене?(Высказывания детей)

    (12 слайд)

    -Ребята, давайте закончим наше знакомство с Настеной- сластеной пословицей, которую мы все хорошо знаем. (Воспитатель читает пословицу, затем дети ее хором произносят)

    2.Сюрпризный момент

    (Воспитатель показывает детям красивую коробочку)

    -Ребята, в этой коробочке для нас есть сюрприз. Мы сможем его взять, отгадав загадки . (Воспитатель загадывает детям загадки)

    1.Каким лекарством любит лечиться Карлсон?(вареньем)

    2.У какой сладости  внутри маленькая игрушка ?(Киндер-сюрприз)

    3.Что любил Винни Пух ?(мед)

    4.Как называется шоколадка ,где очень много орешков?(Сникерс)

    5.Как называется круглый леденец на палочке?(чупа-чупс)

    -Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно!(Воспитатель  раздает детям чупа-чупсы и предлагает пройти за столы)

    3.Продуктивная деятельность.

    -Сегодня я предлагаю выполнить очень интересную работу. Мы наши чупа-чупсы превратим в девочек. Согласны? Сейчас давайте разомнем наши ручки, им придется немного потрудиться.

    Пальчиковая гимнастика.

    Две сестрицы-две руки (Дети показываю руки)

    Рубят, строят, роют, (Имитируют действия)        

    Дружно полют сорняки (Наклоняются вниз)

    И друг дружку моют (Ладонью моют кулак)

    Месят тесто две руки- (Имитируют действия)

    Левая и правая, (Показывают одну, потом другую руку)

    Воду моря и реки (Делают волнообразные движения кистями рук)

    Загребают, плавая (Иметируют действия)

    Этапы работы:

    -Ребята, какую одежду носят девочки?(Ответы детей)

    1.Обвести по трафарету на цветном картоне платье для девочки и вырезать его.

    2.Украсить платье геометрическими фигурами, вырезанными из самоклеющейся бумаги.

    3.Вырезать по контуру ромашку и приклеить желтую серединку.(Пока  дети выполняют работу, воспитатель на платьях делает надрезы  канцелярским  ножом)

    4.Вставить чупа-чупс в платье, а ромашку прикрепить с помощью двустороннего скотча к голове девочки.

    4.Итог занятия.

    -Ребята, у вас получились очень красивые девочки! Сейчас придумайте им имя и представьте каждый свою девочку.

    -Какой изобразительный материал мы использовали при выполнении работы?(Ответы детей)

    -Немного выдумки, старания, трудолюбия-и у нас из простого чупа-чупса получились такие очаровательные девочки. Все сегодня молодцы! Давайте оформим выставку вашими поделками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Авторский утренник 8 марта "Весенняя фантазия" для подготовительной группы

    Сценарий утренника для подготовительной группы на тему телешоу. Сюжет передачи - авторская разработка. Он очень понравился детям. Существует в 2х вариантах. Предлагаю вашему вниманию пе...

    Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

    - Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

    Перспективный план работы кружка "Природные фантазии" в подготовительной группе,

    Представляю перспективный план работы кружка "Природные фантазии" в подготовительной группе, его цель,  указываю художественные материалы для занятий и литературу....

    Программа кружка "Страна фантазий" для подготовительной группы

    Программа кружка "Страна фантазий" для подготовительной группы...

    Осенние фантазии в подготовительной группе

    Конкурсная работа проекта Осенние фантазии...

    Тематическое планирование кружка "Бумажные фантазии" в подготовительной группе

    Дети юные творцы, они каждый день мастерят, придумывают всевозможные картины. Иногда работа не получается и дети ее выбрасывают в мусорную корзину. Воспитателям детского сада необходимо научить детей ...