оздоровление детей через игровую деятельность
статья (младшая группа) на тему

Лазебных Людмила Николаевна

            Как отметил Януш Корчак «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье… НЕТ. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»

            Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Поэтому мы учим наших детей с самого раннего возраста - ценить, беречь и укреплять свое здоровье.

            Основная цель моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, а также формирование у родителей ответственности за сохранение здоровья детей.

Эта работа способствует решению целого комплекса задач.

- Создавать условия для разнообразной двигательной активности воспитанников,

- обогащать представления детей о необходимости движений, позволять использовать в повседневной жизни  спортивные игры и упражнения,

- способствовать формированию умений и развитию физических качеств,

-побуждать детей к творчеству в двигательной деятельности.

Психика ребенка устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения. Ребенку должно быть интересно; он делает это не оттого, что «надо» и «полезно», а оттого, что ему это нравится. В своей работе с малышами я использую игры и упражнения, направлены на оздоровление ребенка и профилактику у него заболеваний.

Наблюдая за тем, как дети выполняют забавные игровые задания, можно в определенной степени оценить уровень их физической подготовленности, степень развитости физических качеств, уровень зрелости нервных процессов. 

Используемые мною игры чрезвычайно многообразны. Они непрерывно совершенствуются и усложняются. Организация оздоровительных игр не требует создания специальной площадки или наличия особого оборудования.

В оздоровительной работе с детьми мною используются:

Классификация оздоровительных игр

Игры при заболевании дыхательной системы

«Пастушок дудит в рожок»

«Король ветров»

«Бульканье

«Запасливые хомячки»

«Чей шарик дальше?»

Игры после перенесенных инфекционных заболеваний

"Заинька- паинька"

«Совушка-сова»

«Шарик лопнул»

"Поймай мячик"

Использую арттерапевтические техники, помогающие снять нервное напряжение

живопись с помощью пальцев.

Такой вид живописи очень благотворно влияет на психику ребенка, так как успокаивает и расслабляет. Прикосновение к краскам, их размазывание по ватману позволяет более полно включиться ребенку в процесс творчества, подключает внутренние резервы организма.

Живопись с помощью ног

Ноги обладают тонкой чувствительностью, но большую часть времени они находятся в обуви, в которой не могут ничего чувствовать. После окончания рисования ноги моют и вытирают полотенцем, в результате чего происходит массаж ног, который успокаивает ребенка.

Работа с глиной оставляет приятные ощущения, позволяет расслабиться, снять стресс.

            Лечебные игры способствуют всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости.

Помочь ребенку вырасти здоровым возможно лишь в тесном сотрудничестве с родителями. Поэтому я поставила задачу: Повысить уровень знаний и интерес родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей. Основное средство воздействия осуществляется в наглядной форме, это оформление стендов, консультации и советы родителям "Игры, которые лечат", проведение круглого стола на тему "Расти здоровым, малыш". Участие родителей в совместных праздниках и днях здоровья.

Жизнерадостные и бодрые малыши гораздо лучше справляются с инфекцией и быстрее поправляются, а некоторые подвижные игры не только поддерживают хорошее настроение, но и умеют лечить.

Применение оздоровительных игр позволило снизить показатели общей заболеваемости на 20%. Повысился уровень нервно-психического развития, степень развития физических качеств.

Вывод:

Во время игры часто возникают неожиданные смешные ситуации. Это вызывает искренний смех у детей. Непринужденная веселая атмосфера позволяет стимулировать общение с детьми в атмосфере радости. Это является мощнейшим терапевтическим фактором.

Физминутка

 Игра на расслабление, снятие напряжения "Снеговик".

Все превращаются в снеговиков: встают, разводят руки в стороны, надувают щёки и в течении 10 сек. удерживают позу.

Ведущий говорит: "Выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять". Играющие постепенно расслабляются, опускают руки, приседаю корточки и ложатся на пол.

Буклет "Оздоровительные игры с детьми"           

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Обогащение социального опыта детей через игровую деятельность"

Продолжая работать по проектной деятельности с детьми старшей группы дети 5 лет, была выбрана тема по игровой деятельности. И это не случайный выбор. Так как любой опыт ребенок познает в игре. Социали...

Анализ по самообразованию на тему: «Формирование математических способностей у детей через игровую деятельность»

Анализ по самообразованию на тему:«Формирование математических способностей у детей через игровую деятельность»...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Социализация детей через игровую деятельность

В настоящее время социально-экономическое...

Презентация на тему: Формирование связной речи у детей через игровую деятельность

Развитие речи у детей становится актуальной проблемой в современном обществе.Важно уделять больше внимания работе по воспитанию правильного звукопроизношения у детей для их умственного и речевого разв...

ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Педагогический проект "Оздоровление детей через музыкальную деятельность"...