Конспект итогового занятия по ПДД во 2-ой младшей группе: «Друзья Светофорика»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Поэтому  с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ПДД во 2-ой младшей группе:

«Друзья светофорика»

Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.

Задачи:

  • Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу;
  • Развивать речь детей, мышление, память, внимание.
  • Закрепить с детьми знания основных цветов (красный, желтый, зеленый).
  • Закрепить знания детей о видах пассажирского транспорта.

Участники:

Светофорик – инструктор по физической культуре Н.В. Бикчураева;

Цыпленок, Красная шапочка, Крокодил Гена – дети подготов.группы.

Воспитатель – Е.М.Жигайло и дети 2-ой мл.гр.

Предварительная работа с детьми: Рассмотривание иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», чтение произведений художественной литературы, изучение песенки «В траве сидел кузнечик», разучивание стихов о светофоре.

Демонстрационный материал: разноцветные домики, Светофор, пешеходная дорожка - «зебра», знак (пешеходный переход), костюмы Красной Шапочки, крокодила Гены, Цыпленка, Светофора.

Раздаточный материал: д/игра «Собери цветок», кружочки зеленого, красного, желтого цвета, «Светофор», ведерки желтого, красного зеленого цвета, разноцветные воздушные шарики.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые воздушные шарики у меня есть. Какого они цвета?

(Дети называют цвета: красный, желтый, зеленый)

Стук в дверь...

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится к нам? …(Заходит Светофорик, он плачет.)

Ой, Светофорик к нам в гости пришел. Почему ты плачешь?

Светофорик: С моим папой Светофором Светофоровичем случилась беда. В сказочном городе, где он стоит на улице, прошел большой дождь, и у папы смыло всю краску. Теперь огоньки у него не горят, в городе каждый день случаются аварии, потому Светофор Светофорович не может помогать людям: ни водителям, ни пешеходам. Помогите мне найти краски для моего папы.

Воспитатель: Ребята. Поможем Светофорику отыскать краски? (Да). Но чтобы помочь тебе, нам нужно отправиться в сказочный город. Дети, на чем же мы отправимся?

(Дети называют виды транспорта)

Воспитатель: А на чем быстрее можно добраться до сказочного города? Дети: На самолете.

Воспитатель: Правильно. Мы полетим на самолете, так будет быстрее. Представьте себя маленькими самолетиками, заводим моторы (р-р-р). Полетели…

 А вот и сказочный город уже видно. Приземляемся. Вот мы и в сказочном городе. И попали прямо на разноцветную улицу. Какого цвета домики стоят на этой улице?

(Дети называют).

Светофорик: На этой улице живут мои друзья: желтый Цыпленок, Красная Шапочка и крокодил Гена.

Воспитатель: Значит, нам надо к ним прийти, возможно они смогут помочь. Как вы думаете, ребята, в каком из этих домиков живет желтый Цыпленок?

Дети: В желтом.

Воспитатель: Вы уверены, что именно это желтый домик? А как вы догадались, что это желтый домик?

Дети: У него желтая крыша.

Воспитатель: Давайте мы с вами подойдем к этому домику, постучим и посмотрим, действительно ли в нем живет Цыпленок. (Стучат)

Цыпленок (выходит). Добрый день, малыши, рад вас приветствовать.

Воспитатель: Добрый день, желтый Цыпленок. Не можешь ли ты нам помочь: не дашь немного желтой краски для Светофора Светофоровича?

Цыпленок: С радостью помогу, но вы должны назвать мне, что бывает желтого цвета.

Дети: (называют) - Цыпленок, солнышко, банан, лимон, одуванчик, дыня, груша, листочки осенью ...

Цыпленок: Молодцы, дети, вот вам желтая краска.

(Дает детям желтые кружочки, которые дети складывают в свои корзины).

Воспитатель: Спасибо тебе. Цыпленок.

Ну, что ребята, пойдем с вами теперь к Красной Шапочке. Как вы думаете, в каком домике она живет?

Дети: В красном. Вот он.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: у него красная крыша.

Воспитатель: правильно, молодцы! Давайте мы с вами постучим и посмотрим, кто из него выйдет.

(Стучат)

Красная Шапочка: Добрый день, малыши. Что привело вас к моему домику?

Воспитатель, дети: Добрый день, Красная Шапочка. Мы ищем краски для Светофора Светофоровича. Не дашь нам немного красной краски?

Красная Шапочка: Конечно, дам. Но сначала помогите вы мне. Посадите у моего домика красные цветы.

Дидактическая игра «Собери цветок»

(Дети ищут лепестки красного цвета и вкладывают их в трафарет цветка.)

Красная Шапочка: Молодцы, дети! Вот краска красного цвета, как вы и просили для Светофора Светофоровича.

(Дает детям красные кружочки)

Воспитатель: Спасибо тебе Красная Шапочка. Но нам пора идти дальше к крокодилу Гене.

Воспитатель: Интересно, в каком из этих домиков живет крокодил Гена?  (Ищут ...) Как вы догадались?

Дети: у него зеленая крыша.

Воспитатель: Правильно, ребята. Сейчас мы с вами постучим к нему в дверь.

Крокодил Гена: (выходит). Добрый день, малыши!

Воспитатель, дети: Добрый день, крокодил Гена. Не можешь ли ты помочь нам и подарить нам немного зеленой краски для Светофора Светофоровича.

Крокодил Гена: Конечно, подарю. Я очень люблю эту краску и даже дружу с теми зверушками, которые имеют зеленый цвет. Найдите, пожалуйста, среди этих животных (зверей) тех, которых можно назвать моими друзьями.

Дети: (ищут и называют)- Это зеленая лягушка, дракончик, крокодил, динозаврик….

Крокодил Гена: А какую зеленую песенку вы знаете?

«В траве сидел кузнечик»

(Дети поют 1 куплет)

Молодцы, дети! Вот вам зеленая краска. (Дает детям кружочки зеленого цвета).

Воспитатель: Спасибо тебе, крокодил Гена. Но нам пора идти дальше.

А вот и Светофор Светофорович стоит. Ребята и правда, он не горит. Сейчас мы ему поможем.

Светофорик: ребята, смотрите, у него рядом стоят ведерки и их нужно заполнить краской, которую вам дали мои друзья. Но прежде чем вы заполните их, я хочу узнать, а вы знаете стихотворение про светофор?

Дети: да (читают стихи).

Светофорик: молодцы ребята, а теперь заполните ведерки красками.

(дети раскладывают кружочки в ведерки (красный, желтый, зеленый).

Воспитатель: ребята, посмотрите, у Светофора Светофоровича снова загорелись огоньки. И теперь он может с нами поиграть.

Игра «Водители и пешеходы»

(Дети делятся на подгруппы: водителей и пешеходов и действуют в соответствии с сигналами светофора)

Воспитатель: Дети, давайте мы с вами поблагодарим друзей Светофорика и подарим им наши разноцветные шарики. Каждому шарик его цвета (возвращаются к домикам и дарят шарики). Спасибо вам за помощь. До свидания, друзья.

Воспитатель: Теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад. Но, сначала скажите мне, пожалуйста, можно ли маленьким детям самим без папы и без мамы переходить улицу? (Нет, нельзя)

Почему? (ответы детей)

Воспитатель: А с кем можно? (ответы детей). Правильно. И сейчас вы не одни переходили улицу, а со мной.

Светофорик: А чтобы вы навсегда запомнили, на какой свет светофора это нужно делать, Светофор Светофорович дарит вам вот такие маленькие светофоры.

Дети: спасибо.

Светофорик: а теперь, ребята, полетели обратно в детский сад. Садимся в наши самолетики. Заводим наши моторчики (Р-р-р-р) и полетели.

Воспитатель: вот мы с вами снова в детском саду.

-Ребята, где мы были сегодня? (в сказочном городе).

-Для чего мы туда летали? (помочь Светофорику и его папе).

-Кого мы там встретили? (цыпленка, красную шапочку, крокодила Гену).

-А что еще мы делали в сказочном городке? (играли в игру со Светофором Светофоровичем).

-Вам понравилось наше путешествие? (да)

Светофорик: Ребята, спасибо вам большое за помощь. Я очень рад, что познакомился с вами и подружился. А сейчас мне пора возвращаться к папе. До свидания, друзья!

Дети: До свидания, Светофорик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме "Игрушки". Составление описательного рассказа с помощью схемы.

Програмное содержание:формировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке.учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных при пом...

конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

Тема:Итоговое занятие по развитию речиЦель:1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу2. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....

конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе

данный конспект  был разработан для защиты на соответствие занимаемой должности....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Дикие и домашние животные».

Задачи:1. Образовательные:·     Закреплять знания  детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках.·     Уметь классифициров...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в I младшей группе Тема: «Прогулка на весеннюю полянку»

Тема“Прогулка на внесению полянку ”Программа«От рождения до школы»ВозрастПервая младшая группаОсновная образ. область«Речевое развитие»Интеграция с др. областями«Познавательное развитие», “художествен...