Конспект итогового занятия по ПДД во 2-ой младшей группе: «Друзья Светофорика»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итогового занятия по ПДД 2 мл.гр. | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ПДД во 2-ой младшей группе:
«Друзья светофорика»
Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.
Задачи:
- Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу;
- Развивать речь детей, мышление, память, внимание.
- Закрепить с детьми знания основных цветов (красный, желтый, зеленый).
- Закрепить знания детей о видах пассажирского транспорта.
Участники:
Светофорик – инструктор по физической культуре Н.В. Бикчураева;
Цыпленок, Красная шапочка, Крокодил Гена – дети подготов.группы.
Воспитатель – Е.М.Жигайло и дети 2-ой мл.гр.
Предварительная работа с детьми: Рассмотривание иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», чтение произведений художественной литературы, изучение песенки «В траве сидел кузнечик», разучивание стихов о светофоре.
Демонстрационный материал: разноцветные домики, Светофор, пешеходная дорожка - «зебра», знак (пешеходный переход), костюмы Красной Шапочки, крокодила Гены, Цыпленка, Светофора.
Раздаточный материал: д/игра «Собери цветок», кружочки зеленого, красного, желтого цвета, «Светофор», ведерки желтого, красного зеленого цвета, разноцветные воздушные шарики.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые воздушные шарики у меня есть. Какого они цвета?
(Дети называют цвета: красный, желтый, зеленый)
Стук в дверь...
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится к нам? …(Заходит Светофорик, он плачет.)
Ой, Светофорик к нам в гости пришел. Почему ты плачешь?
Светофорик: С моим папой Светофором Светофоровичем случилась беда. В сказочном городе, где он стоит на улице, прошел большой дождь, и у папы смыло всю краску. Теперь огоньки у него не горят, в городе каждый день случаются аварии, потому Светофор Светофорович не может помогать людям: ни водителям, ни пешеходам. Помогите мне найти краски для моего папы.
Воспитатель: Ребята. Поможем Светофорику отыскать краски? (Да). Но чтобы помочь тебе, нам нужно отправиться в сказочный город. Дети, на чем же мы отправимся?
(Дети называют виды транспорта)
Воспитатель: А на чем быстрее можно добраться до сказочного города? Дети: На самолете.
Воспитатель: Правильно. Мы полетим на самолете, так будет быстрее. Представьте себя маленькими самолетиками, заводим моторы (р-р-р). Полетели…
А вот и сказочный город уже видно. Приземляемся. Вот мы и в сказочном городе. И попали прямо на разноцветную улицу. Какого цвета домики стоят на этой улице?
(Дети называют).
Светофорик: На этой улице живут мои друзья: желтый Цыпленок, Красная Шапочка и крокодил Гена.
Воспитатель: Значит, нам надо к ним прийти, возможно они смогут помочь. Как вы думаете, ребята, в каком из этих домиков живет желтый Цыпленок?
Дети: В желтом.
Воспитатель: Вы уверены, что именно это желтый домик? А как вы догадались, что это желтый домик?
Дети: У него желтая крыша.
Воспитатель: Давайте мы с вами подойдем к этому домику, постучим и посмотрим, действительно ли в нем живет Цыпленок. (Стучат)
Цыпленок (выходит). Добрый день, малыши, рад вас приветствовать.
Воспитатель: Добрый день, желтый Цыпленок. Не можешь ли ты нам помочь: не дашь немного желтой краски для Светофора Светофоровича?
Цыпленок: С радостью помогу, но вы должны назвать мне, что бывает желтого цвета.
Дети: (называют) - Цыпленок, солнышко, банан, лимон, одуванчик, дыня, груша, листочки осенью ...
Цыпленок: Молодцы, дети, вот вам желтая краска.
(Дает детям желтые кружочки, которые дети складывают в свои корзины).
Воспитатель: Спасибо тебе. Цыпленок.
Ну, что ребята, пойдем с вами теперь к Красной Шапочке. Как вы думаете, в каком домике она живет?
Дети: В красном. Вот он.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: у него красная крыша.
Воспитатель: правильно, молодцы! Давайте мы с вами постучим и посмотрим, кто из него выйдет.
(Стучат)
Красная Шапочка: Добрый день, малыши. Что привело вас к моему домику?
Воспитатель, дети: Добрый день, Красная Шапочка. Мы ищем краски для Светофора Светофоровича. Не дашь нам немного красной краски?
Красная Шапочка: Конечно, дам. Но сначала помогите вы мне. Посадите у моего домика красные цветы.
Дидактическая игра «Собери цветок»
(Дети ищут лепестки красного цвета и вкладывают их в трафарет цветка.)
Красная Шапочка: Молодцы, дети! Вот краска красного цвета, как вы и просили для Светофора Светофоровича.
(Дает детям красные кружочки)
Воспитатель: Спасибо тебе Красная Шапочка. Но нам пора идти дальше к крокодилу Гене.
Воспитатель: Интересно, в каком из этих домиков живет крокодил Гена? (Ищут ...) Как вы догадались?
Дети: у него зеленая крыша.
Воспитатель: Правильно, ребята. Сейчас мы с вами постучим к нему в дверь.
Крокодил Гена: (выходит). Добрый день, малыши!
Воспитатель, дети: Добрый день, крокодил Гена. Не можешь ли ты помочь нам и подарить нам немного зеленой краски для Светофора Светофоровича.
Крокодил Гена: Конечно, подарю. Я очень люблю эту краску и даже дружу с теми зверушками, которые имеют зеленый цвет. Найдите, пожалуйста, среди этих животных (зверей) тех, которых можно назвать моими друзьями.
Дети: (ищут и называют)- Это зеленая лягушка, дракончик, крокодил, динозаврик….
Крокодил Гена: А какую зеленую песенку вы знаете?
«В траве сидел кузнечик»
(Дети поют 1 куплет)
Молодцы, дети! Вот вам зеленая краска. (Дает детям кружочки зеленого цвета).
Воспитатель: Спасибо тебе, крокодил Гена. Но нам пора идти дальше.
А вот и Светофор Светофорович стоит. Ребята и правда, он не горит. Сейчас мы ему поможем.
Светофорик: ребята, смотрите, у него рядом стоят ведерки и их нужно заполнить краской, которую вам дали мои друзья. Но прежде чем вы заполните их, я хочу узнать, а вы знаете стихотворение про светофор?
Дети: да (читают стихи).
Светофорик: молодцы ребята, а теперь заполните ведерки красками.
(дети раскладывают кружочки в ведерки (красный, желтый, зеленый).
Воспитатель: ребята, посмотрите, у Светофора Светофоровича снова загорелись огоньки. И теперь он может с нами поиграть.
Игра «Водители и пешеходы»
(Дети делятся на подгруппы: водителей и пешеходов и действуют в соответствии с сигналами светофора)
Воспитатель: Дети, давайте мы с вами поблагодарим друзей Светофорика и подарим им наши разноцветные шарики. Каждому шарик его цвета (возвращаются к домикам и дарят шарики). Спасибо вам за помощь. До свидания, друзья.
Воспитатель: Теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад. Но, сначала скажите мне, пожалуйста, можно ли маленьким детям самим без папы и без мамы переходить улицу? (Нет, нельзя)
Почему? (ответы детей)
Воспитатель: А с кем можно? (ответы детей). Правильно. И сейчас вы не одни переходили улицу, а со мной.
Светофорик: А чтобы вы навсегда запомнили, на какой свет светофора это нужно делать, Светофор Светофорович дарит вам вот такие маленькие светофоры.
Дети: спасибо.
Светофорик: а теперь, ребята, полетели обратно в детский сад. Садимся в наши самолетики. Заводим наши моторчики (Р-р-р-р) и полетели.
Воспитатель: вот мы с вами снова в детском саду.
-Ребята, где мы были сегодня? (в сказочном городе).
-Для чего мы туда летали? (помочь Светофорику и его папе).
-Кого мы там встретили? (цыпленка, красную шапочку, крокодила Гену).
-А что еще мы делали в сказочном городке? (играли в игру со Светофором Светофоровичем).
-Вам понравилось наше путешествие? (да)
Светофорик: Ребята, спасибо вам большое за помощь. Я очень рад, что познакомился с вами и подружился. А сейчас мне пора возвращаться к папе. До свидания, друзья!
Дети: До свидания, Светофорик!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме "Игрушки". Составление описательного рассказа с помощью схемы.
Програмное содержание:формировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке.учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных при пом...
конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"
Тема:Итоговое занятие по развитию речиЦель:1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу2. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, тема: «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»
Цель: Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику....
конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе
данный конспект был разработан для защиты на соответствие занимаемой должности....
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Дикие и домашние животные».
Задачи:1. Образовательные:· Закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках.· Уметь классифициров...
Конспект итогового занятия по речевому развитию в I младшей группе Тема: «Прогулка на весеннюю полянку»
Тема“Прогулка на внесению полянку ”Программа«От рождения до школы»ВозрастПервая младшая группаОсновная образ. область«Речевое развитие»Интеграция с др. областями«Познавательное развитие», “художествен...