Конспект открытого НОД по валеологии в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лубинец Анастасия Александровна

Закрепление знаний детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_valeologii.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по валеологии в старшей группе

«В мире органов чувств»

Цель: закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

Развивающие: Развивать речь при ответах на вопросы, тренировать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

Образовательные: Закрепить знания об органах чувств человека.

Методы и приемы: беседа с детьми, рассказ об органах чувств, рассматривание иллюстраций органов чувств, экспериментирование.

Оборудование:

  • Мультимедийная доска с презентацией;
  • демонстрационный материал по теме “Органы чувств”;
  • разрезные картинки по теме;
  • рабочие листы с контурным изображением фруктов и овощей;
  • коробочки с наполнителями различных запахов;
  • продукты питания (яблоко, лимон, солёный огурец);
  • тканые мешочки с объёмными муляжами фруктов и овощей;
  • карандаши;
  • мяч.

Ход занятия

Слайд 1

Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивам лицам!                       - Ребята, а какое у вас сегодня настроение? Вы хотите отправиться в необычный город – город Весёлых Человечков. Тогда присаживайтесь пожалуйста на стульчики.

Слайд 2

Как вы думаете, почему город так называется? (Потому что там живут весёлые человечки; радостные человечки; люди, которые никогда не грустят и т.д).

Слайд 3

- Чтобы попасть в город Весёлых человечков необходимо открыть замок на городских воротах. Посмотрите на экран и найдите ключ, у которого нет пары.

Упражнение “Подбери ключ к замку”.

- Молодцы! Ворота открыты, и мы можем зайти в город. Но посмотрите вокруг!

Слайд 4

- Что же здесь происходит? Может мы не туда попали? Какое настроение у человечков? Можно ли их назвать весёлыми? Если нет, то почему? (Дети разбираются в мимике изображённых детей).

Слайд 5

- Посмотрите, на экране появился сигнал “SОS!”. Что обозначает этот сигнал? (Сигнал, когда люди просят о помощи). В каких случаях люди им пользуются? (Когда случилась беда; когда людям срочно нужна помощь; когда людям грозит опасность).

- Что же случилось у Весёлых человечков? Они прислали нам письмо. Давайте прочитаем и узнаем, в чём дело.

Слайд 6

Воспитатель читает письмо весёлых человечках, в котором они рассказывают о своей беде. Весёлые человечки разучились пользоваться своими органами чувств, и от этого в городе все перепуталось. Весёлые человечки просят детей помочь им снова научиться пользоваться органами чувств.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какие органы чувств вы знаете? (Дети перечисляют: рот, нос, глаза, уши, кожа). И вы знаете, как эти все органы чувств работают? Тогда отгадайте загадки.

Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса
Помогают нам... (глаза)

Запах хлеба, запах мёда,
Запах лука, запах роз
Различить поможет ... (нос)

Есть у зайца на макушке,
У тебя, твоей подружки,
Бывают слушки и неслушки.
Что же это? Наши... (ушки)

Мягкое и твёрдое, острое, тупое,
Горячее, холодное, мокрое, сухое...
Разобраться в этом сложно.
Нам поможет наша ... (кожа)

Первым пробовать привык
угощенья все ...(язык)

По мере отгадывания загадок на доску выставляются картинки.

- Вы всё знаете, и я думаю, что сможете помочь Весёлым человечкам в их беде. Давайте продолжим наше путешествие по городу.

Слайд 7

- Вот и первая остановка. Как вы думаете, как называется профессия этого человека? (Художник).Как вы догадались? (Он рисует, у него есть мольберт, краски, кисточки, возле дома стоит картина). Обратите внимание на настроение художника (Художник грустный, печальный, расстроенный). Художник разучился видеть цвета красок. И теперь его картины никому не нравятся.

Дидактическое упражнение “Подбери правильный цвет”.

Предлагается заштриховать контурное изображение фруктов и овощей правильным цветом.

- Зачем же людям нужны глаза? (Чтобы видеть всё вокруг; чтобы распознавать предметы по цвету, по величине, по форме). Чтобы наши глаза стали крепкими и здоровыми, предлагаю их потренировать.

Зрительная гимнастика “Тренировка”

Раз налево, два направо,
Три наверх, четыре вниз,
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!

Слайд 8

- Отправляемся дальше. Смотрите, какая красивая девочка-садовод и в саду у неё растёт много цветов. Чем занимается девочка? (Выращивает цветы). Что вы можете сказать о её настроении? (У девочки грустные глаза; она плачет). Девочка выращивала в своем саду ароматные цветы. А теперь она совершенно разучилась распознавать их по запаху. Как определить по запаху тот или иной предмет? (Его нужно понюхать). А вы хотите поиграть в игру “Узнай по запаху”?

-Тогда подходите к столу и берите, каждый по одной коробочке. Ваша задача узнать, какой фрукт или овощ находится в коробочке, не открывая ее.

-Как узнать, что лежит в коробочке? Понюхать. (После выполнения задания дети открывают коробочки и проверяют правильность выполнения задания).

- Для чего же нам нужен нос? (Чтобы что-то понюхать; чтобы узнать, чем пахнет; чтобы догадаться, что приготовила мама; почувствовать приятный аромат).

Слайд 9

- Вот и следующий житель города. Кто он по профессии? (Музыкант, скрипач). Как выдумаете, какую музыку он сейчас играет? (Грустную, унылую, скучную). Музыкант разучился слышать и совершенно запутался в музыкальных инструментах. Что нам помогает слышать различные звуки? (Уши). Что ещё можно услышать ушами? (Шум, речь, звуковые сигналы, звуки природы, музыку).

Слайды 10 - 15

- Следующая наша игра  “Какой инструмент звучит?” Вы хотите в нее поиграть? Тогда слушайте внимательно!

Детям предлагается определить по звуку, какой инструмент звучит.

Слайд 15

- Определите профессию этого человека (Повар).Но разве можно готовить еду с таким настроением, как у нашего повара? Раньше этот повар готовил очень вкусные блюда. А теперь все жалуются, что суп у него получается сладкий, компот солёный...Что нужно сделать, чтобы узнать на вкус ту или иную еду? (Попробовать, лизнуть). Какой орган чувств есть для этого у человека? (Язык). Какие 4вкуса вы знаете? (Сладкий, соленый, кислый, горький.)

- Хотите поиграть в игру “Какой  на вкус”?

- Зачем нам так необходим язык?

Вывод: с помощью языка мы определяем вкус.

- Задней частью языка мы чувствуем горький вкус ,боковыми – кислый, спереди – солёный, а кончик языка определяет сладкий.

- А какое значение ещё имеет язык? (Участвует в образовании звуков).

Слайд 16

- Скажите, ребята, о каком органе чувств мы еще не вспомнили? (О коже). Для чего человеку нужна кожа? (Защита организма, её одежда). А какую роль играет кожа ещё?

Ребята, вы хотите провести опыт “Скажи, какое на ощупь”?

Дать попробовать холодное, мокрое, колючее, шершавое, гладкое и т.д.

Вывод: кожа является органом чувств: помогает определить качество и форму предмета. (горячее, холодное, твёрдое, тупое, острое, мокрое, сухое и т.д.).

- Назовите все органы чувств (Глаза, нос, язык, уши, кожа).

Игра “Какой орган чувств нам помогает об этом узнать?”

Ход игры.

Воспитатель по очереди кидает детям мяч, называя слово. Ребёнок называет соответствующий орган чувств и кидает мяч обратно. Например: острый — кожа, темно — глаза и т. д.

ГЛАЗА

НОС

ЯЗЫК

УШИ

КОЖА

белый

яркий

блестящий

светло

темно

ароматный

приятный

резкий

слабый

горелый

вкусный

сладкий

кислый

солёный

громко

тихо

звенит

пищит

стучит

острый

шершавый

гладкий

горячо

больно

Слайд 17

- Посмотрите, лица Весёлых человечков изменились. Какие они стали? (Весёлые, улыбающиеся, радостные). Как выдумаете, почему Весёлые человечки стали по-настоящему весёлыми? (Потому что они всё вспомнили и снова научились пользоваться органами чувств. Потому что мы им помогли.)

Слайд 18

- Весёлые человечки говорят нам “Спасибо!”

Итог:

- О чём мы сегодня говорили? Что было сложно для Вас? Дети, что нового Вы сегодня узнали? А что еще нового Вы хотели бы узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты 10 занятий по валеологии в старшей группе.

1. "Витамины укрепляют организм".2. "Мы стремимся иметь здоровые глаза".3. "Витамины и их значение в жизни человека".4. "Сердце семьи".5. "Дорога к доброму здоровью".6. "Очищение души".7. "Смотри во в...

Конспект открытого мероприятия по валеологии в средней группе: «Сказка про маленький непослушный зубик»

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:- продолжать формировать представление детей о своем организме;- дать элементарные познания о строении зубов, о профилактики их заболеваний;- воспитывать умение ухаживать за зуба...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста "Зачем нужен нос" 2017 г.

Познакомить детей с наукой о здоровье (валеологии), зачем нужен нос человеку. Его функции и взаимосвязь с организмом....

Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе «Что у нас внутри?»

Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе «Что у нас внутри?»Цель:Познакомить детей с внутренними органами человека.Продолжать формировать навык детей опытным пут...

Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе «Необыкновенная одежда человека — кожа»

Программное содержание:- дать детям представление о том, что кожа – естественный покров тела человека, она постоянно растёт и обновляется, а также выполняет много функций (защищае...