Театрализованное представление «Чистым быть нам хорошо»
методическая разработка на тему

Ленинг Ольга Анатольевна

Театрализованное представление «Чистым быть нам хорошо»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное представление «Чистым быть нам хорошо»

Представление для ростовых кукол и героев-взрослых. Для детей всех возрастов.

Куклы за ширмой: заяц, Бяка, лягушка. Взрослые: Чистюля, Доктор.

Появляется Чистюля.

Чистюля: Добрый день, я к вам пришла детям сказку принесла. Все в округе меня знают, и Чистюлей называют. Я вас тоже всех узнала вы детишки из детсада. Кто сегодня умывался громко крикнет -я,я,я…, кто грязнулею остался громко скажет скажет- я,я,я…, кто сегодня руки мыл-я,я,я…, и про мыло не забыл-я,я,я… А кто в рот брал грязь с земли? … Нет таких? Вы, молодцы. Вот за это вам друзья и подарок от меня. Время сказки настает, тихо, кто — то к нам сюда идет.

Появляется зайка (на ширме).

Зайка: Каплей утренней росы умываются цветы,

И жучки и паучки, озорные светлячки.

Каждый должен закаляться, водой теплой умываться,

Микробы мылом все смывать, потом сухо вытирать,

Вот тогда здоровье ваше будет год от года

краше.

Чистюля: Зайка прыгал и скакал.

Зайка в грязь лицом упал.

Побежал зайка домой вымыть с мылом

хвостик свой.

Лапки, мордочку, усы — удивительной красы.

Чтобы снова играть в прятки, бегать, прыгать без оглядки.

К раковине зайка встал — открыл кран и мыло взял.

Водой тёплой нос помыл, про лапки тоже не забыл.

Полотенцем вытер сухо лапки, хвост, еще два ухо (уходит за ширму).

Зайка: Стал я снова аккуратным, чистым, свеженьким, опрятным.

Можно мне опять играть, прыгать, бегать и скакать.

Ярко красный мяч возьму, с ними на улицу пойду.

Мячик вверх бросаю смело, мячик вверх летит умело.

Ой, упал и покатился, мячик в луже очутился.

Как теперь с мячом играть, можно лапки замарать

Появляется Бяка (на ширме).

Бяка: Это кто такой явился, лучше Бяки нарядился.

Зайка: Это я, зайчонок крошка — все зовут меня Тимошка.

Бяка: Подойди ко мне поближе, да не бойся не обижу.

Я достану мячик твой… Вот и все, бери, косой.

Зайка: Он же грязный….

Бяка: Ну и что, оттряхнул и хорошо.

Зайка: Ой, испачкал лапки все, где помыть, скажите мне?

Бяка: Грязь на лапах, как прекрасно, это вовсе не напрасно.

Ты теперь, такой как я. Мы теперь с тобой друзья.

Зайка: Мы друзья, вот это да. Грязным быть согласен я. Можно мне не умываться?

Бяка: Да, да, да.

Зайка: Можно грязным оставаться?

Бяка: Да, да, да.

Зайка: И не тратить время зря?

Бяка: Да, теперь бежим, как я.

Бегут под музыку по ширме.

Бяка: Зайчик, яблоко, смотри. Съесть мы яблоко должны.

Зайка: Оно грязное, с земли, мы помыть его должны.

Бяка: Мыть его, скажи зачем, оно не грязное совсем.

Об себя его протри, потом смело в рот бери.

Заяц: Хорошо, съедим, давай, смело яблоко кусай.

Бяка: Откушу разок, другой, потом поделюсь с тобой.

Появляется Лягушка (на ширме).

Лягушка: Зай? Постой, остановись,

К Кваке, Кваке повернись. Разве яблоко ты мыл?

Заяц: Нет, Бяка так есть разрешил.

Бяка: Зачем мыть пустое дело, можно кушать его смело.

Лягушка: Тебе мама говорила, в чистоте держать просила,

Мордочку, хвост, уши, нос — чтобы ты, здоровым рос.

Лапки мыть и тут и там, ты большой знать должен сам.

Поднимать, и есть с земли, разве можно, мне скажи?

Бяка: Да не слушай, Зай, его. Ходить чистым? Для чего?

Хочет лягушка поссорить друзей, Зай, от него отойди поскорей.

Зайка: Что же делать, как мне быть с Бякой я хочу дружить.

Лягушка: Дружишь с Бякой ты, зачем?

Он тебе не друг совсем. Зайка, я тебе добра хочу, я же честно, не шучу.

Лапки с мылом не помыл, с яблока всю грязь не смыл.

Ты микробы вмиг проглотишь, зайчик, заболеть ты хочешь?

Бяка: Квака, ты домой шагай, нам с зайчонком не мешай.

Лягушка: Хорошо, я ухожу. Что будет дальше, погляжу (уходит).

Бяка: Зай, яблоко смелей кусай, не стесняйся, доедай.

Кушай, кушай, угощайся, кушай, кушай, наслаждайся.

Ура! Мы яблоко доели, побежали на качели.

Рано нам идти домой. Побежали вслед за мной

Бегут под музыку.

Заяц: Ой, ой, ой. Живот болит, вот здесь колит, здесь стучит.

Бяка: Что случилось? Где стучит? Покажи где что болит?

Появляется Лягушка (на ширме).

Лягушка: Ты микробы проглотил, я тебе же говорил,

С лапок, яблок грязь всегда, смоет тёплая вода.

А ты слушать не хотел, вот живот и заболел.

Бяка: Ты попрыгай, всё пройдет, боль от зайчика уйдёт.

Заяц: Прыгну, прыгну, поскачу, я живот себе лечу.

Ай, болит еще сильней, Квака, Зайку пожалей.

Лягушка: Бяка быстро уходи, больше к нам не приходи.

Бяка: Ой, как будто напугали, меня в другой садик звали.

Побегу туда скорей, смотри Зай, не пожалей.

Лягушка: Зай, запомни навсегда, с Бяками дружить нельзя.

Скорей к доктору, вперед, доктор всех в больнице ждет.

Врач поможет без труда, быстро вылечит тебя.

Лягушка и Зайчик бегут к доктору, и уходят за ширму, появляется Доктор.

Доктор: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.

Заболели, не беда, врач поможет без труда.

Где больной мне покажите, Доктору всё расскажите.

Вы здоровы? Я проверю, а потом всем вам поверю.

Попрошу со стульев встать, зарядку с доктором начать.

Зарядка под музыку.

Доктор: Да, здоровы ребятишки, мои милые детишки. Только кто меня звал?

Очень громко здесь кричал?

Дети отвечают, появляются на ширме герои.

Доктор: Квака, Зайка, проходите, что случилось, расскажите.

Постараюсь помочь вам, всё под силу докторам.

Лягушка: Заболел Зайчонок — вот, у него болит живот.

Доктор: Что? Животик заболел, что-то грязное ты съел?

Не болело, чтоб нигде, всё должно быть в чистоте.

Что ж придётся укол взять, боль в животе унять.

Заяц: Ай-яй-яй, боюсь, боюсь, но я всё же уколюсь.

Даже плакать не хочу, честно, доктор, не шучу.

Доктор: Вот и всё, укол готов, Зайчик, будешь ты здоров.

Щиплет? Надо потерпеть, чтобы больше не болеть.

Чистым должен ты ходить, с Бякой больше не дружить.

Лягушка: Стал здоровым Зай Тимошка, можно прыгать, но немножко

Зайчик: Вот спасибо доктор вам, помогли мне… дальше сам.

Буду чистеньким ходить, чтобы жить и не тужить.

Заяц: Квака, друг, прости меня, что не слушал я тебя.

Я тебя благодарю, за всё спасибо говорю,

Что Зайчонку смог помочь, прогнал Бяку от нас прочь.

Голос за ширмой: Зай, Тимошка, мой сынок, поспеши домой, дружок.

Эй, сыночек, отзовись, поскорей домой явись.

Заяц: Меня мамочка зовёт, мама дома Зайку ждёт.

Побегу скорей домой. Квака, прощай, дружочек мой (убегает).

Появляется Чистюля перед ширмой.

Чистюля: Квака, какой ты молодец, прогнал Бяку, наконец.

Из лап Бяки Зайку спас, как мы счастливы сейчас.

А теперь иди к лягушатам, своим маленьким ребятам.

Лягушка уходит.

Чистюля: Дети, расскажите, прошу вас, О чём был рассказ сейчас?

Кто сюда к вам приходил, и чему Вас научил?

Кто? Зай Тимошка приходил? Он с мячом играл, шутил?

Потом Бяку повстречал, Бяка, что ему сказал?

Что не надо руки мыть? И про мыло позабыть?

Вы согласны ( дети — нет, нет, нет)? Это правильный ответ.

С Бяками дружить хотите? Только честно говорите.

Каждый грамотный ребёнок твёрдо выучил с пелёнок,

Умываться должны дети, птицы, звери, все на свете.

Руки с мылом мыть всегда, другом стать должна вода.

Никогда грязь в рот не брать, будет всё у вас на пять.

Как быть чистым покажите и другим вы расскажите:

Чтоб микробы победить, руки с мылом надо мыть,

Водой тёплой поливать, полотенцем вытирать.

И тогда здоровым будем, как чихать, болеть забудем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"

Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....

Конспект театрализованного представления «Кем быть»

-учить использовать  доступные выразительные  средства в создании детского сценического  образа (мимика, жесты, движения);-учить эмоционально относиться  к происходящему на с...

НОД Познание с детьми старшей группы "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой"

Цели занятия:- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;- Развивать логическое мышление, смекалку;- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;- Форми...

НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ПОЗНАНИЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ"

Формирование у детей понятия о чертах характера и поступках мальчиков и девочек....

конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"

конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...

Авторская сказка "Чистым быть хорошо"

Сказка написана мной для кукольного спектакля....

Конспект театрализованного представления «Кем быть?»

Участники: дети средней группы.Цель: расширить представления детей о профессиях.Задачи:-учить использовать  доступные выразительные  средства в создании детского сценического  образа (м...