День Здоровья в средней группе
материал (средняя группа) на тему

Харитонова Анна Сергеевна

День здоровья в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_dnya_zdorovya_v_sredney_gruppe.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад «Теремок»

г. Болгар Спасского муниципального района Республики Татарстан

Дата проведения: 21 ноября 2014 год (пятница)

Воспитатели:  Панкратова А.С. (вторая половина дня)

                                 Дремуха Н.В.

Г. Болгар-2014

Сценарий дня здоровья в средней группе

Задачи:

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое здоровье детей.

 

Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.

 

Осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей.

 

Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.

 

Утро:

 

Наблюдение за настроением пришедших.

Цель: учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.

 

Кукла Катя  здоровается со всеми. Дети учат Катю делать это правильно.

 

Психогимнастика «Поделись улыбкою своей».

Рано утром детский сад всех ребят встречает,

Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

Ты по-доброму, очень весело улыбнись,

С тем, кто хмурится своей радостью, поделись!

И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,

Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.

(Дети вместе с клоунами пускают мыльные пузыри.)

 

Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи. Предложить детям рассказать о том, когда им бывает грустно (весело) и почему.

 

Утренняя гимнастика. Комплекс с маленькими мячами.

Ходьба друг за другом на носочках, обычная ходьба, ходьба со сменой направления (меняется 3 раза). Построение в звенья.

 

1. «Мячи вместе» — и. п.: о. с., мячи в руках внизу. 1 – мячи вверх вместе, стукнуть один раз, посмотреть на них; 2 – вернуться в и. п. Движения рук через стороны. (6 р.).

 

2. «Обхват мячами» — и. п.: то же, руки с мячами в стороны. 1 – обхватить руками грудь, не уронив мячей; 2 – в и. п. (6 р.).

 

3. «За коленями» — и. п.: ноги вместе, руки с мячами в стороны. 1-2 – наклон вперед, коснуться мячами за коленями – выдох; 3-4 – в и. п. (5-6 р.).

 

4. «Мячики вместе» — и. п.: то же. Повороты туловища вправо, мячи вместе, то же влево. (6 р.).

 

5. «Под коленом» — и. п.: то же, руки с мячами на плечах. 1 – приподнять согнутую в колене правую ногу, стукнуть под коленом мячами; 2 – в и. п.; 3-4 – то же под левой ногой. (6 р.).

 

6. «Подскоки» — и. п.: то же, руки с мячами внизу. 10 подскоков, меняя положение ног врозь-вместе. Ходьба с постукиванием мячами на месте. (3 р.) Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег друг за другом, мячи за спиной. Обычная ходьба. Упражнение на дыхание.

 

Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.

 

Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

 

Дидактическая игра «Узнай по вкусу».

 

Цель: учить детей различать знакомые фрукты и овощи на вкус

(яблоко, морковь, апельсин, капуста).

 

Настольно-печатная игра «Во саду ли, в огороде».

Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.

 

Подвижные игры:

 

«Зайцы и волк» (бег, развитие ловкости).

«Поймай мяч» (прыжки в высоту, координация движений).

«Прятки» (ориентирование в пространстве).

 

Вторая половина дня:

Гимнастика пробуждения «Бабочка».

Утром бабочка проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно поклонилась.

Три – взмахнула крыльями.

Четыре – спинку выгнула.

Пять – на ножки прыгнула. (Повторяется 3 р.)

Закаливание: умывание холодной водой (личико, ручки)

Полдник: закрепление правил поведения за столом.

Подвижные игры-эстафеты:

Встречаются две команды «Динамит» и «Банда». Детям предлагается спортивная эстафета. 

В гости приходит доктор Айболит и проводит дидактическую игру.

 Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья».

 

Айболит  задает вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».

1. Чистить зубы по утрам и вечерам.

2. Кушать чипсы и пить газировку.

3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.

4. Гулять на свежем воздухе.

5. Гулять без шапки под дождем.

6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.

7. Делать по утрам зарядку.

8. Закаляться.

9. Поздно ложиться спать.

10. Кушать овощи и фрукты.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день», побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.

Индивидуальная работа по рисованию на тему «Нарисуй, что тебе сегодня понравилось». 

Цель: учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки.

 

Работа с родителями. В уголке для родителей разместить информацию «Здоровье детей дома и в детском саду».  (см. приложение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья в средней группе

Разработка Дня здоровья...

День здоровья в средней группе "Поиски клада". Педагог Халикова Валентина Владимировна

Задачи:             - содействовать развитию ловкости, координации движений, умению ориентироваться в пространстве...

День Здоровья. (Для средних групп)

День Здоровья. (Для средних групп) Ведущий: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в волшебную страну «Здоровье»....

День здоровья в средней группе

Конспект дня здоровья...

День Счастливого Ребенка и День Здоровья в средней группе, 2017г.

laquo;Счастливая, счастливая неповторимая пора детства! Как нам не любить, не лелеять воспоминания о ней?»- писал Л.Н.Толстой.Забота о здоровье детей – одна из основных задач нашего ...

Тематический день "День здоровья " в средней группе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300394","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"350","width":"350"}}]]...